Автобиография образец на урок русского языка

Заявление. Автобиография

Автобиография образец на урок русского языка

Сегодня мы…

·                   Поговорим о том, как написать заявление.

·                   Выясним, как нужно писать автобиографию.

·                   Узнаем, чего не должно быть в этих документах.

В жизни мы постоянно сталкиваемся с документами официально-делового стиля.

Мы пишем заявление и заявки, подаём докладные записки или резюме. Иногда нам приходится писать объяснительные или автобиографии. А иногда – оформлять доверенности или давать объявления.

Неужели у всех этих документов – разные правила написания?

Нет. На самом деле, многие документы пишутся по одному образцу. Заявления, заявки, объяснительные и так далее, например, обязательно имеют в своём составе так называемые реквизиты. То есть, обязательные составные части. Реквизиты располагаются в документе в определенной последовательности.

Посмотрим, какие реквизиты нам обычно нужны, и в каком порядке они должны быть расположены.

Сначала мы должны указать адресата заявления или записки. Мы сначала указываем должность, потом название заведения, фамилию, имя, отчество. И всё это в дательном падеже, потому что важно – кому предназначается документ.

Дальше мы указываем свои данные. Начинаем тоже с должности, добавляем фамилию, имя, отчество. Теперь в родительном падеже – потому что важно, от кого это заявление.

Следом идёт заголовок – название документа, который мы будем писать. Мы так и указываем – заявление, объяснительная записка или что-нибудь другое.

Теперь можно приступать к самой важной части – тексту документа.

После этого мы слева ставим дату, а справа – подпись.

Иногда в таких документах ещё может указываться наш адрес или другие контактные данные. Они могут размещаться как перед текстом документа, так и после него.

Самое время потренироваться! Попробуем написать заявление.

Сначала указываем должность и имя того, кому мы заявление пишем. Директору средней школы номер двести двадцать два города Омска, Копейкину Артёму Ильичу. Всё это – в дательном падеже.

Дальше даём свои данные.

Ученика одиннадцатого класса Смирнова Дениса Ивановича.

Это уже в форме родительного падежа.

Следом идёт заглавие – заявление.

Иногда это слово пишут с заглавной буквы. Мы пишем с маленькой, потому что продолжаем предложение.

И теперь – время основного текста.

Казалось бы, проще некуда написать – «Пожалуйста, отпустите меня завтра с уроков, потому что мне нужно ехать на соревнования по плаванию!» Так многие и делают. Но тогда где же официально-деловой стиль?

Посмотрим, что здесь неверно. Междометие выражает эмоции. Глагол в повелительной форме, не указана конкретная дата… нет, такой вариант не годится.

Нормальное заявление звучит как-то так:

Прошу освободить меня от занятий – тут мы указываем дату, которая нам нужна – в связи с необходимостью присутствовать на международных соревнованиях по плаванию в Москве.

Вообще, лучше запомнить два предлога: в связи и по причине. Они очень часто используются в заявлениях, чтобы указать на причину чего-либо.

Теперь осталось поставить слева дату. Иногда здесь месяц записывают словом. И расписаться справа.

Готовое заявление будет выглядеть примерно так.

Впрочем, иногда в заявлении ещё указывается перечень прилагаемых документов.

Мы можем приложить какой-нибудь запрос – тогда мы укажем в заявлении, кем и когда выдана бумага.

Часто прилагаются справки, документы об образовании и так далее.

Умение писать заявление – это крайне нужная в жизни вещь. Ведь заявления нужны при приёме на работу или, например, при поступлении в университет.

И часто случается так, что будущие студенты, столкнувшись с таким простым заданием, паникуют. А за некоторых пишут заявления мамы или бабушки.

А ведь всё, что нужно делать – чётко следовать инструкциям и правилам. И обращать внимания на образцы заявлений, которые обязательно есть в каждом учреждении. При помощи образцов выполнить эту работу становится ещё легче!

Но иногда заявления бывает недостаточно. Представьте, что вы пришли наниматься на работу. Конечно же, работодатель хочет узнать о будущем работнике побольше информации. Ведь у вас обязательно будет своя папка – личное дело. И первое, что понадобится для личного дела – это автобиография

Автобиография – собственное жизнеописание человека. Это слово не зря складывается из двух греческих слов – автор и биография. Уже само слово подразумевает, что биографию человек пишет сам о себе. То есть, прямое значение слова – моя биография.

Поэтому нужно избегать ошибок в употреблении этого слова.

Нельзя сказать: «Это моя автобиография». Автобиография в любом случае ваша, так что это уже повтор.

Неверными будут фразы «Я расскажу тебе его автобиографию». Или «Этот автор написал автобиографию Пушкина».

Автобиографию Пушкина мог написать только сам Пушкин.

В автобиографии указываются основные этапы жизни. А именно:

Фамилия, имя, отчество, дата и место рождения.

Сведения о родителях – указывается полное имя, год рождения, род занятий.

Сведения об образовании – они подаются со школы. Указываются все учебные заведения, где вы учились, при этом нужно указывать и годы обучения.

Важно указать поощрения, достижения, самые важные награды.

После этого, как всегда, идут дата и подпись.

Нужно помнить, что в автобиографии всё излагается в хронологической последовательности и от первого лица.

Теперь попытаемся написать автобиографию.

Сначала сведения о себе:

Я, Мухоморов Василий Васильевич, родился в городе Сочи 23 октября 2001 г.

Теперь – сведения о родителях.

Мать – Мухоморова Ольга Петровна, 1979 г.р., бухгалтер.

Отец – Мухоморов Василий Иванович, 1976 г. р. инженер-технолог.

Обратите внимание на сокращения.

Иногда могут потребоваться более подробные сведения о родителях – например, нужно указать место их работы.

Продолжим сведениями об образовании.

В 2007 г.  поступил в общеобразовательную школу номер восемьдесят пять города Сочи. Окончил её с золотой медалью в 2018 г.

Если в школе были какие-то важные достижения – особенно если это важно для работодателя – нужно сразу же их указать. Например:

Во время учёбы в школе неоднократно становился лауреатом и дипломантом конкурсов в области программирования, участвовал в олимпиадах. Награждён особой грамотой Сочинского районо.

Дальше мы опять идём по хронологии событий и пишем о местах работы:

В 2018 – 2019 гг. работал в ресторане быстрого питания «МакНяминкс» на должности кассира. 

С 2019 г. обучаюсь заочно по специальности «Программирование» в Сочинском государственном университете.

В автобиографию можно добавить ещё и такие сведения:

Не судим. От военной службы освобождён по состоянию здоровья. Не женат, детей не имею.

И теперь осталось, как всегда, проставить дату и подпись.

Структура в автобиографии может быть разной.

Мы можем сначала указать сведения о себе, а потом уже рассказать о родителях и семье.

В таком случае пишутся как бы два блока. В первом сообщается вся основная информация о человеке, учёбе, работе и достижениях.

Потом ниже делается надпись «Дополнительные сведения». И уже там пишется информация о семье и остальные сведения.

Что ещё нужно знать о правилах написания автобиографии?

Она не должна быть слишком длинной.

Вполне хватит листа или двух.

Слишком длинная автобиография едва ли произведёт хорошее впечатление, поэтому не нужно уподобляться Льву Толстому!

Очень важно выдерживать официально-деловой стиль. Не нужно путать автобиографию и художественную биографию. Если вы начнёте уделять внимание поэтическим описаниям и подробно вспоминать какие-то случаи из жизни – это не найдёт понимания.

Автобиографию нельзя превращать в самохарактеристику. Иногда в автобиографии указываются качества, которыми обладает человек для определенной работы. Но обычно такое делают, если раньше не предоставлялось резюме.

Текст автобиографии также должен быть грамотным. От этого сильно зависит его оценка – ведь часто оценивается не только то, что написано, но и то, как написано. Орфографические ошибки могут сыграть с вами злую шутку.

Наконец, все сведения в автобиографии должны быть достоверными. Часто люди указывают какие-то несуществующие достижения, чтобы придать себе веса. Однако обман – не лучший способ завоевать доверие.

Итак, теперь мы знаем, как правильно писать заявления и автобиографии.

Источник: https://videouroki.net/video/45-zayavlenie-avtobiografiya.html

Урок русского языка

Автобиография образец на урок русского языка

Михайленко В.Г.,

учитель русского языка и литературы ООШ №14 г.Костаная

Предмет: русский язык (развитие речи)

Класс: 8 «В» (ЗПР)

Тема урока: Биография. Автобиография.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: формирование знаний и умений обучающихся по структуре и принципам составления биографии и автобиографии.

Задачи урока:

– образовательные: познакомить с понятиями «биография», «автобиография», рассказать о необходимости умения составлять автобиографию, познакомить

с требованиями к составлению автобиографии, учить составлять текст автобиографии по образцу;

– коррекционно-развивающие: корригировать и развивать внимание через разгадывание темы урока, мыслительные процессы через выполнение упражнений, связную устную и письменную речь через ответы на вопросы и составление последовательного текста о себе, через работу

с деформированным текстом;

– воспитательные: формировать положительную учебную мотивацию при составлении биографии и автобиографии, прививать культуру оформления документа.

Оборудование: раздаточный материал: технологическая карта урока, план автобиографии, мультимедийная установка.

Стратегии КМ:

Мозговой штурм, Диаграмма Венна, ЗХУ, Корзина идей, Письмо по кругу, РАФТ, Синквейн.

Ход урока.

1. Вызов

1.Оргмомент(t’ = 2 мин.)

Приветствие, запись числа, для темы урока оставить свободной 1 строку.

2. Мозговой штурм(t’ = 3 мин.)

– Посмотрите на предложенные группы слов и определите, что объединяет слова в каждую их этих групп (что у них общее).

1) география, орфография, хореография, графика.

2) биология, биосинтез, биотопливо, биосфера.

3) автобус, автостоп, автодом, автоспорт.

Уч-ся: в каждой из этих групп у всех слов одинаковый корень.

– Перепишите слова по группам, выделите в каждом из них общий корень и объясните его значение.

Уч-ся: -граф- (grapho) – пишу (греч.)

-био- (bio) – жизнь (лат.)

-авто- (autos) – сам (греч.)

– Какое слово, относящееся к человеку, получится, если соединить 2 первых корня? Переведите его на русский язык.

Уч-ся: биография = жизнеописание.

– 3. Диаграмма Венна(t’ = 6 мин.)

А какой оттенок значения получится, если к этим двум корням добавить третий? Запишите получившееся слово, объясните его значение, и подумайте: чем оно отличается от предыдущего и что у них общего, оформив свои мысли в диаграмме Венна:

Уч-ся: автобиография = описание собственной жизни.

Что объединяет:

– описание жизни

– хронологическая последовательность

Биография Отличие:

– пишут другие

– при жизни и после смерти

– научная, художественная, популярная

Автобиография:

Отличие:

– пишет сам

-только при жизни человека

-деловое письмо

-при поступлении куда-либо

– Проанализировав то, о чем мы сегодня говорили, скажите, какая тема сегодняшнего урока?

Уч-ся: Биография и автобиография.

– Запишите тему в тетрадь и ответьте, какие задачи у сегодняшнего урока.

Уч-ся: узнать, что такое биография и автобиография, определить сходство и отличие, научиться писать биографию и автобиографию.

2. Осмысление.

1. ЗХУ(t’ = 3 мин.)

– Перечертите таблицу в тетрадь.

В течение 3 минут заполните 1-ю и 2-ю колонку. 3-ю колонку вы заполните в конце урока.

– Итак, что вы уже знаете по теме?

– А что хотите узнать?

2. Корзина идей(t’ = 5 мин.)

Давайте вместе подумаем, какие примерные, обязательные элементы должны быть в биографии?

(1. Фамилия, имя (при желании, отчество).

2. Даты жизни и смерти (если умер).

3. Место рождения (страна, город).

4. Титул, звание.

5. Область деятельности.

6. Высшее научное, военное звание или учёная степень (при желании, с годом присуждения).

7. Происхождение, родственные связи (родители, родственники по линии матери и отца).

8. Условия, повлиявшие на выбор профессии (при желании).

9. Образование (в хронологии с годом окончания учебного заведения).

10. Влияние учителей и школ.

11. Основные этапы жизни, научной и организационной деятельности (в хронологическом порядке).

12. Характеристика научного или творческого вклада в контексте отечественной и мировой науки и практики, литературы, культуры, искусства, создание научной школы (судьба изобретений, проектов и т. п.).

13. Философские и общественно-политические взгляды (если они ярко выражены).

14. Участие в общественно-политической жизни.

15. Влияние на развитие культуры (науки, искусства, спорта…). Оценка деятельности в различные исторические эпохи.

16. Высшие почётные звания, премии (с датами присвоения, присуждения).

17. Библиография.

18. Иллюстрации знаменательных событий, регалий, дипломов…

19. Аннотированные ссылки на книжные, журнальные источники, ресурсы Интернета.)

3. Устное рассказывание(t’ = 3 мин.)

– Расскажите, как вы помните, биографию какого-нибудь известного вам человека.

Уч-ся: (рассказывают)

4. Биография Независимого Казахстана (прием «Письмо по кругу») (t’ = 6 мин.)

– В прошлом году наша страна отметила 25-летие Независимости. Вы достаточно хорошо знаете историю нашей суверенной родины, поэтому я предлагаю вам задание:

Сначала в течение 1 минуты вы думаете и вспоминаете, что можете написать о происхождении и этапах жизни Независимого Казахстана.

Затем я даю по 1 листочку первому сидящему на ряду ученику. Он в течение минуты пишет свои предложения, составляя биографию Независимого Казахстана и передаёт листочек следующему однокласснику.

Этот человек читает ранее написанное и добавляет свои предложения по теме в течение 1 минуты, затем заворачивает текст, написанный предыдущим учеником, оставляя только свой видимым и передает дальше. Третий, четвертый и пятый ученики поступают аналогичным образом, продолжая записи предыдущего одноклассника.

Последний приносит листочек учителю. Всем понятно? А затем мы прочитаем получившиеся биографии нашей страны.

Уч-ся: выполняют задание.

5. Автобиография(t’ = 3 мин.)

– Прочитайте предложенную вам информацию по автобиографии.

АВТОБИОГРАФИЯ.

В повседневной жизни нам нередко приходится пользоваться деловой речью, составлять деловые бумаги. Чтобы правильно составлять деловые бумаги, нужно уметь выбирать из речи слова, относящиеся к официально-деловому стилю.

Автобиография – это описание, краткое изложение основных событий собственной жизни; собственноручно написанная биография. Автобиография – один из наиболее распространенных документов, требуемый при поступлении на работу. В ней подробно излагаются основные, важные моменты жизни и работы пишущего.

Любая автобиография должна содержать наименование документа, текст автобиографии, дату написания, подпись составителя.

Самая главная часть автобиографии – это её текст. Текст автобиографии всегда составляется в определенной последовательности.

Эта последовательность определена примерным планом:

1. Фамилия, имя, отчество.

2. Дата рождения.

3. Место рождения.

4. Сведения о родственниках (родители – фамилия, имя, отчество, место их работы, братья/ сестры – фамилия, имя, отчество, место их учебы, работы).

5. Учёба в школе.

6. Учеба в коллеже, лицее, вузе.

7. Трудовая деятельность до момента написания автобиографии.

8. Домашний адрес, телефон.

9. Дата.

10. Подпись.

Все сведения об учебе и работе указываются в хронологическом порядке. Автобиографию желательно уместить на одной странице листа формата А4.

– Есть ли вопросы по плану автобиографии, всем ли понятно, как она составляется?

6. Составление автобиографии своего класса (прием «РАФТ») (t’ = 3 мин.)

Я прошу каждого из вас в течение 3 минут написать автобиографию своего 8 «В» класса от имени класса, если бы он был человеком, придерживаясь примерной структуры автобиографии. Прошу обратить внимание, что братья и сестры класса – это ученики вашего класса, родители – классные руководители.

А затем мы послушаем желающих.

3. Рефлексия.

1.ЗХУ (t’ = 1 мин.)

– Итак, мы сегодня говорили о биографии и автобиографии. В начале урока вы заполнили 2 колонки таблицы ЗХУ. Сейчас в течение 1 минуты прошу вас заполнить 3-ю колонку.

Уч-ся: заполняют.

2. Синквейн (t’ = 3 мин.)

Составьте синквейн 1 вариант – по теме «Биография», 2 вариант – «Автобиография».

Правила составления:

1 существительное

2 прилагательных

3 глагола

Фраза

Слово-вывод

3. Домашнее задание (t’ = 1 мин.)

Написать в тетради собственную автобиографию или автобиографию любого литературного героя, с которым вы познакомились в 5-8 классах.

4. Оценки за урок

Источник: https://infourok.ru/urok-russkogo-yazika-biografiya-avtobiografiya-1695423.html

Занятие на тему «Пишем автобиографию»

Автобиография образец на урок русского языка

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Средняя общеобразовательная

школа-интернат № 19 г. Сарапула»

МКОУ “СОШИ № 19 г. Сарапула”

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ В 9 «А» КЛАССЕ

ТЕМА: «ПИШЕМ АВТОБИОГРАФИЮ»

ПРОВЕЛА ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КАТЕГОРИИ:

РОГОТНЕВА Л.М.

Занятие по профориентации

Тема занятия: ПИШЕМ АВТОБИОГРАФИЮ.

Цель занятия: уточнить, расширить и обогатить активный словарь учащихся по теме «Трудоустройство», что позволит правильно подбирать соответствующее рабочее место, вступать в социальное взаимодействие.

Задачи:

Образовательная

– научить учащихся составлять свою автобиографию;

Коррекционно-развивающие:

– уточнить и расширить активный запас слов, который необходим для понимания социальных ситуаций, для обеспечения адекватного взаимодействия с окружающими

– коррекция и развитие связной речи

– коррекция и развитие мыслительной деятельности;

-коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы, а именно навыков усидчивости, умения выражать свои чувства.

Воспитательные:

– воспитывать интерес к будущему выбору профессии;

– научить правилам общения и нормам современного этикета.

Оборудование:

– словам по теме «Трудоустройство» (автобиография, работодатель)

–  слова А.П.Чехова  «В человеке все должно быть прекрасно: и душа, и тело, и мысли, и одежда»;

– образцы оформления деловых бумаг на каждом столе;

– компьютер, мультимедийный  проектор, ноутбуки  

План

Организационный момент.

Беседа на социальную тему. Ролевая игра.

Словарная работа по социально-бытовой теме «Трудоустройство».

Самостоятельная работа.

Итог.

1.Организационный момент

Проверка готовности учащихся.

2.Краткая беседа на социальную тему. Ролевая игра.

Воспитатель: ребята, время быстро идёт вперед. Вы растете, и недалёк тот день, когда вам придется устраиваться на работу. Но чтобы устроиться на работу, одного диплома недостаточно. Необходимо   пройти собеседование с работодателем.  Поэтому так важно знать нормы поведения  и уметь грамотно оформлять деловые бумаги, необходимые при устройстве на работу.

Постановка проблемного вопроса.

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Сегодня нам встретятся такие слова, как (читаем на доске)

Работодатель – тот, кто даёт работу, принимает на работу.

Трудоустройство – устроиться на работу

Автобиография- «описание своей жизни».  

Воспитатель: Как вы понимаете эти слова? (Прочитать)

А теперь давайте посмотрим сценку.

– За столом сидит работодатель. К нему приходит юноша. Вульгарно одетый, жующий жвачку, в ушах наушники.

– Юноша: «Здрасьте, я тут пришел на работу устраиваться». 

– Работодатель: «Здравствуйте, что ж, очень рад. Давайте посмотрим ваш диплом, автобиографию»

– Юноша: «Какую еще автоГеографию?»

– Работодатель: «Молодой человек, мне нужна ваша автобиография, то есть описание вашей жизни».

– воспитатель: «Давайте,  ребята, теперь все вместе обсудим, какие ошибки допустил   юноша при устройстве на работу?»

       (Ученики перечисляют недостатки, которые заметили в сценке: небрежно одет, жует жвачку, в наушниках, неграмотная речь, поведение).

  Воспитатель: «Все правильно, ребята. Во-первых, Юноша пренебрег своим внешним видом.  Одежда не должна раздражать собеседника, отвлекать от серьезной беседы. Развязные манеры могут негативно отразиться на результатах встречи.

Воспитатель: Вспомним  народную мудрость: «Встречают по одежке – провожают по уму» (пословица на доске) Объясните эту пословицу.

Воспитатель: Прав был Чехов «В человеке все должно быть прекрасно: и душа, и тело, и мысли, и одежда»; (эпиграф на доске)

Все встречи начинаются с приветствия. Какое у нас основное приветствие? Здравствуйте! Есть и другие варианты. Какие?

(Варианты ответов «Добрый день! Доброе утро!»)

Далее необходимо представиться. Как вы это сделаете? Дети отвечают.  (Меня зовут Иванов Андрей). Затем нужно объяснить причину вашего прихода. (Например: Я бы хотел работать у вас») Попробуйте это сделать.

Воспитатель: Работодателю вы должны будете представить необходимые документы, среди которых будет обязательно автобиография.

        3.Сообщение темы занятия.

Сегодня мы с вами будем учиться составлять автобиографию.

        4. Словарная работа.

Воспитатель: Давайте еще раз повторим, что значит «автобиография».

Автобиография (в переводе с французского и греческого) обозначает «описание своей жизни».  

Прежде чем прийти к описанию своей жизни, давайте настроимся на работу.

Физминутка:

Встаньте все.

Присядьте те, кто

– у кого хорошее настроение

Кто хочет получить высшее образование.

Кто интересуется компьютерными технологиями.

Кто выбирает профессию как у родителей.

Кто еще не выбрал профессию

Кто хочет получать много денег.

Кто хочет быть начальником.

Кто хочет стать известным и крутым

5. Сообщение по теме занятия (презентация)

Автобиография – это документ, который вы составляете самостоятельно, пишется она от руки на листе бумаги форматом А4. Автобиография содержит краткое описание основных этапов  вашей жизни. СЛАЙД 1

        Состоит из следующих разделов: (на экране по одному высвечиваются основные реквизиты автобиографии и пример написания автобиографии) (Кто – то читает) СЛАЙД 2

– заголовок документа (автобиография);

– фамилия, имя, отчество, дата и место рождения;

– родители (их полное имя и отчество, чем занимаются)

– образование (когда, где и какую школу, и другие учебные заведения окончил);

– трудовая деятельность (где, кем и когда работал и занимаемая должность в настоящее время);

– награды и поощрения (если есть);

– дата (слева);

– личная подпись (справа);

Дети читают пример автобиографии.

СЛАЙД 3 Автобиография

Я, Иванова Марина Ивановна, родилась 12.12.1990 г. в городе Сарапул, в семье рабочих.

Отец, Иванов Иван Петрович,- рабочий Радиозавода.

Мать, Иванова Галина Васильевна, – повар столовой школы №10.

В 1997 году поступила в школу №10 г. Сарапула. В 2006 г. окончила эту школу. В этом же году поступила в педагогический колледж г.Сарапула. В 2011 г. окончила колледж.

Трудового стажа нет.

Наград не имею.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/pishem_avtobiografiyu_125822.html

Как писать автобиографию школьника, последовательность, требования. Примеры

Автобиография образец на урок русского языка

Автобиография пишется на листе формата А4 в произвольной форме. Повествование ведется от первого лица. Сначала вверху листа и посередине строки пишут название документа «Автобиография». А потом уже указывают всю информацию о себе в хронологическом порядке.

В первую очередь вы представляете самого себя, указав ФИО, год и место рождения. Затем необходимо указать адрес проживания, а если они проживают не про прописке, то надо указать их место фактического проживания.

Далее пишите про состав своей семьи. Указываете ФИО, место и год рождения родителей и других членов семьи. Также пишите, где отец и мать работают.

Если есть братья и сестры, то нужно написать в какой школе и в классе они учатся, а если они уже взрослые, то где они трудятся.

После этих сведений в биографии, указывается год поступления в школу и класс, в котором ученик учится. Если класс имеет специализированный профиль, то его тоже необходимо указывать.

Если школьник был переведен в новую школу, то также необходимо указать номер школы и место, где он раньше обучался. Можно написать полный адрес местонахождения школы.

Желательно указать номер телефона контактного лица или же электронный адрес школьного заведения.

В автобиографии надо написать о важных достижениях в школе. Например, какими грамотами был награжден, призовые места на школьных олимпиадах. Можно добавить пункт об участии школьника в спортивной и социальной жизни школы и класса.

Указываются любимые увлечения и хобби, а также дополнительные навыки ребенка, такие как знание ПК или же владение иностранными языками. Или же то, что у ученика получается лучше всех. На этих сведениях в биографии желательно сделать акцент, так как это важные события в жизни любого школьника.

Следует написать еще и о том, как школьник находит общий язык со своими сверстниками и уровень его коммуникабельности. Также можно попросить школьника указать, что он считает самым важным достижением в своей жизни, и что для него является, на данный момент, самым приоритетным.

Желательно, но не обязательно написать о системе своих ценностей. Также ученик может указать какими хорошими качествами он обладает.

В конце документа нужно подставить дату и свою подпись с указанием в скобочках фамилии и инициалов. По желанию указывается контактный номер телефона либо самого школьника или его родителей. Можно указать адрес электронной почты.

Жестких рамок к описанию своего жизненного пути не имеется.

Но все же существуют некоторые рекомендации по ее написанию, которых стоит придерживаться:

  • Автобиография должна быть написано кратко, четко, понятно и вмещаться она должна максимум на 1-2 страницы, не более, иначе читавший ее быстро утомится.
  • Текст должен быть написан логически. Все сведения о себе необходимо писать с соблюдением всех существующих грамматических и пунктуационных правил языка.
  • Излагать хронологические события своей жизни нужно в деловом стиле.
  • При составлении биографии на ПК следует использовать набор стандартных шрифтов, слишком замысловатые шрифты применять не стоит. Также необходимо разбивать текст на абзацы и нужно делать подзаголовки.
  • Все сведения, которые указаны в документе, должны соответствовать истине.

Как писать автобиографию школьника образец

Автобиография

Я, Образцова Мария Сергеевна, родилась 17 июня 1993 г. В поселке Аграрное, Киевский район города Симферополя.

В 2000 году поступила в первый класс Молодежненской ОШ №1 I-III ступеней, где обучаюсь по данное время в 9-А классе.

С сентября 2005 года занимаюсь в секции «Биология» Школьного отделения МАН Молодежненской ОШ №1 Симферопольского района.

На протяжении 4-х лет принимаю участие в республиканских конкурсах, сессиях МАН Крыма «Искатель».

В 2005 году защитила первую работу «Амброзия полыннолистная – карантинный сорняк», получила звание кандидата в ДЧ МАН.

В 2006 году защитила вторую работу «Разведение в домашних условиях фазанов, цесарок, перепелов», заняла первое место на районной сессии МАН. На республиканской сессии МАН защитила эту работу и заняла второе место.

В 2007 году защитила третью работу «Агрессивное поведение собак и его причины», заняла третье место и получила диплом. На республиканской сессии МАН заняла второе место. Получила звание ДЧ МАН.

Также в 2007 году участвовала в конкурсе «Гармонизация растительного мира Крыма», где защитила групповой проект «Описание псаммофитных участков степной растительности».

В 2007 году заняла первое место в Республиканском этапе Всеукраинского конкурса защиты проектов «Intel-tich» в АР Крым. В 2008 году приняла участие в национальном этапе Всеукраинского конкурса защиты проектов «Intel-tich», где защитила групповой проект и была награждена дипломом за активное участие.

Образцова М. С.

Скачать образец автобиографии школьника в формате WORD

Автобиография образец написания для школьника

Автобиография

Я, Реутов Владимир Аркадьевич, родился 15 октября 1998 года в Краснодарском Крае, Каневской Район, п. Степной.

Мать, Реутова Ирина Павловна, (девичья фамилия Квакшина И. П.) родилась в Казахстане, Карагандинской области, г. Сарань. В 1996 г. родила сына Реутова Алексея, 15 октября 1998 родила второго сына Реутова Владимира Аркадьевича. 01.01.2003г. отец Бушаков Аркадий Евгеньевич умер.

Источник: https://ohranatrud-ua.ru/avtobiografiya-shkolnika.html

Разработка урока русского языка по теме

Автобиография образец на урок русского языка

60. Биография. Автобио­гра­фия.

Скажите: в какой литературной форме можно описать события собственной жизни?

(Учащиеся называют жанры). Это дневники, которые авторы ведут изо дня в день, из года в год — вспомним, например, дневники Л.Н. Толстого.

Возможно, кто-то из вас ведет дневник? Интересно: помогает он лучше узнать себя? (Ответы учащихся).

Жанр автобиографии связан с самопознанием, открытием своего «я». Вы можете спросить: а зачем нам знать о том, как составляется автобиография, если мы не собираемся писать мемуары? Где мы можем применить свои знания? Кто-то из вас уже писал автобиографию? В какой ситуации вам потребовались знания о том, как писать автобиографию? (Ответы учащихся).

Большинство из вас еще не столкнулись с этим жанром официально-делового стиля речи, и я предлагаю вам сегодня изучить правила написания автобиографии и самим написать автобиографию, чтобы заглянуть в себя.

Чем глубже и интереснее человек, тем интереснее его автобиография, в которой он предстает не как пассивный регистратор событий, а как личность,  как человек своего времени. Вспомните летописи. Какова их цель? Почему мы их читаем? Например, «Повесть временных лет». Летописец не пассивный регистратор, а человек заинтересованный, дающий оценки тем событиям, о которых пишет.

        Как же быть? Каков критерий биографии? Возникает вопрос: какими бывают биографии? Попробуем с этим разобраться.

         Для успешной и эффективной работы предлагаю разделиться на две группы.  Условно назовем группы №1,  №2

3. Изучение структуры автобиографии. Работа в группах.

        Выявление различий литературной и служебной автобиографии на основе сопоставительного анализа текстов.

Обратите внимание на определение термина – автобиография (от греч. autos –сам, bios ~жизнь, grapho –пишу) – прозаический жанр; как правило, последовательное описание автором собственной жизни.

Итак, ребята, наша задача – выявить различие литературной и служебной автобиографии на основе сопоставительного анализа текстов. Перед вами тексты карточек №1 и №2 прочитаем их. Почувствовали ли вы, что тексты разные, хотя об одном и том же? Итак, задание для учащихся первой группы. Перед вами текст карточки №1.

от служебной и докажите, что текст карточки №1 – это литературная автобиография. Работаете на листах рабочей тетради по алгоритму, указанному в нем. В конце ваших наблюдений лидер группы должен представить ответ. Желаю удачи, можете приступать к работе.

Учащиеся второй группы, вы так же работаете с сопоставительной таблицей и текстом карточки №2 на листах рабочей тетради. Ваша задача: доказать принадлежность данного текста к служебной автобиографии, придерживаясь алгоритма, указанного на листе. Лидер вашей группы должен представить отчет о наблюдениях. Желаю удачи, можете приступать к работе. (На работу вам отводится 7 минут).

Биография. Автобиография.

Цели:

образовательная – изучение особенностей жанра официально-делового стиля речи на примере биографии и автобиографии; 

развивающая – развитие умения создавать текст в заданной ситуации;

воспитательная –  через овладение жанром помочь осознать себя как личность.

Задачи:

– изучение структуры биографии и автобиографии;

– выявление различий литературной автобиографии и служебной;

– привитие культуры оформления документов;

ХОД УРОКА 1. Организационный момент. Психологический настрой. 2. Мотивация. 
Я рада приветствовать вас сегодня на уроке. Повернитесь и улыбнитесь друг другу. Сразу в классе стало светлее от ваших улыбок. Я желаю вам доброго настроения на весь учебный день.

Когда я готовилась к нашему уроку, я думала о том, какие вы, мои ученики. Бесспорно, что в «я» каждого из вас, таком многоликом, интересном, в разные периоды жизни важным становится разное. 
Давайте представимся друг другу. Я – учитель. А вы? Мне тоже интересно ваше «я». Я знаю, что все вы ученики.

А чем вы еще занимаетесь помимо учебы? Например, я люблю кататься на коньках. А ты? (Ответы учащихся).
Значит, всё вместе: отношение к учебе, ваши занятия вне школы, ваши интересы, ваш характер – составляют ваше «я». Мне приятно, что мы будем работать вместе.

 
Посмотрите на эпиграф (запись на доске) к нашему уроку: «Познай самого себя и через это познай мир». Великий мыслитель древности Сократ призывал: познай не вообще человека или людей, но познай именно самого себя — свое место в жизни, свой внутренний мир.

  Познай самого себя… Я думаю, нет необходимости говорить вам, что это сложный процесс, и порой не хватает жизни, чтобы это сделать. 

2. Выход на тему. Целеполагание.

По этому поводу русский писатель и философ Василий Розанов писал: «Собственно, есть одна книга, которую человек обязан внимательно прочитать, – это книга его собственной жизни». Но, чтобы ее прочитать, нужно, чтобы сначала она была написана, правда?

(Учащиеся называют жанры, открывается слайд№1 с названиями жанра.)

Это дневники, которые авторы ведут изо дня в день, из года в год —

вспомним, например, дневники Л.Н. Толстого.

Возможно, кто-то из вас ведет дневник? Интересно: помогает он лучше

узнать себя? (Ответы учащихся).

Жанр автобиографии связан с самопознанием, открытием своего «я». Вы можете спросить: а зачем нам знать о том, как составляется автобиография, если мы не собираемся писать мемуары? Где мы можем применить свои знания? Кто-то из вас уже писал автобиографию? В какой ситуации вам потребовались знания о том, как писать автобиографию? (Ответы учащихся).

Большинство из вас еще не столкнулись с этим жанром официально-делового стиля речи, и я предлагаю вам сегодня изучить правила написания автобиографии и самим написать автобиографию, чтобы заглянуть в себя.

Чем глубже и интереснее человек, тем интереснее его автобиография, в которой он предстает не как пассивный регистратор событий, а как личность,  как человек своего времени. Вспомните летописи. Какова их цель? Почему мы их читаем? Например, «Повесть временных лет». Летописец не пассивный регистратор, а человек заинтересованный, дающий оценки тем событиям, о которых пишет.

        Как же быть? Каков критерий биографии? Возникает вопрос: какими бывают биографии? Попробуем с этим разобраться.

         Для успешной и эффективной работы предлагаю разделиться на две группы.  Условно назовем группы №1,  №2

3. Изучение структуры автобиографии. Работа в группах.

        Выявление различий литературной и служебной автобиографии на основе сопоставительного анализа текстов.

Обратите внимание на определение термина – автобиография (от греч. autos –сам, bios ~жизнь, grapho –пишу) – прозаический жанр; как правило, последовательное описание автором собственной жизни.

Итак, ребята, наша задача выявить различие литературной и служебной автобиографии на основе сопоставительного анализа текстов. Перед вами тексты карточек №1 и №2 прочитаем их. Почувствовали ли вы, что тексты разные, хотя об одном и том же? Итак, задание для учащихся первой группы. Перед вами таблица и текст карточки №1.

Что бы я хотела от вас услышать? Определите по таблице отличия литературной автобиографии от служебной и докажите, что текст карточки №1 – это литературная автобиография. Работаете на листах рабочей тетради по алгоритму, указанному в нем. В конце ваших наблюдений лидер группы должен представить ответ.

Желаю удачи, можете приступать к работе.

Учащиеся второй группы, вы так же работаете с сопоставительной таблицей и текстом карточки №2 на листах рабочей тетради. Ваша задача: доказать принадлежность данного текста к служебной автобиографии, придерживаясь алгоритма, указанного на листе. Лидер вашей группы должен представить отчет о наблюдениях. Желаю удачи, можете приступать к работе. (На работу вам отводится 7 минут).

Что бы я хотела от вас услышать? Определите отличия литературной автобиографии от служебной и докажите, что текст карточки №1 – это литературная автобиография. Работаете на листах рабочей тетради по алгоритму, указанному в нем. В конце ваших наблюдений лидер группы должен представить ответ. Желаю удачи, можете приступать к работе.

Учащиеся второй группы, вы так же работаете с текстом карточки №2. Ваша задача – доказать принадлежность данного текста к служебной автобиографии, придерживаясь алгоритма, указанного на листе. Лидер вашей группы должен представить отчет о наблюдениях. Желаю удачи, можете приступать к работе. (На работу вам отводится 7 минут).

4. Защита проектов. 
Лидеры группы представляют отчеты о проведенной работе. (Ответы учащихся). 
Первое, с чего мы начинаем создание любого текста, — определение цели. Цель создания текста определяет выбор стиля речи и тех художественных средств, с помощью которых данная цель будет достигаться.

Структура текста менее жесткая, если текст совмещает элементы официально-делового и художественного стилей. О литературной автобиографии мы говорим с вами, когда изучаем творчество какого-либо писателя или художника, стараясь определить степень отражения событий его жизни в его произведениях.

И, пожалуй, вы согласитесь со мной, что личность очень многих из них отражает свое время. 
Обращаем внимание на то, что новый блок информации графически обозначается абзацем. Концовка документа отмечена датой. 
Наряду с литературной есть служебная автобиография. Структура текста уже задана, если текст официально-делового стиля речи.

За сухими строчками автобиографии мы можем лишь угадывать состояние художника, его чувства, мысли. Я верю, что каждый оставляет свой след в жизни – в строчках, поступках… Мы увидели, что важно было сказать о себе М. Булгакову. Текст его автобиографии отвечает требованиям, предъявляемым к этому жанру.

Мы легко можем определить, в чем его отличие от построения предыдущего текста? 
Обратите внимание на то, что в служебной автобиографии новый блок информации начинается с определения времени и графически обозначается абзацем. Концовка документа – дата и подпись.  Резюме.

Структура его такова: указывается фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, семейное положение, гражданство. Затем следуют сведения о профессиональной подготовке: образование, знание языков.

Степень владения компьютером, стаж работы. Здесь вы можете написать об особых заслугах, которые, по вашему мнению, могут сыграть решающую роль при рассмотрении вашего резюме: диплом с отличием, опыт работы в данной сфере деятельности, наличие печатных работ, стажировка за границей и т.п.

Далее следует указать ваш адрес, телефон (служебный и домашний), место работы и должность. Можно приложить рекомендации (отзывы о вашей работе или учебе). Обычно этот документ отправляют по факсу. 
5. Создание текста с учетом заданной ситуации – Напишите свою биографию в форме официального документа.

Не забывайте о предъявляемых к нему требованиях. 
Вы замечательно справились с заданием, теперь, используя схему составления служебной автобиографии, составьте свою служебную биографию.

Понятно, что она у вас ограничится пока такими событиями, как рождение, поступление в школу, может быть, переезд на другое место жительства, учеба в дополнительных образовательных учреждениях и т.д. 
(На эту работу отводим 5 минут). 
(Слово учителя). 
Прочитайте, пожалуйста, свои биографии.

(Учащиеся зачитывают). 
Здорово, что в 15 лет вы так много успели в жизни, но впереди еще много вершин, которых можно достичь. 
6. Итог занятия. Рефлексия. Оценка. 
Познание самого себя, осознание себя как личности будет продолжаться у вас всю жизнь.

Вы будете открывать в себе новые удивительные черты и качества, и я надеюсь, что сегодняшнее занятие — еще один ваш шаг к самим себе. Пусть книга собственной жизни – автобиография, резюме, дневник или мемуары – будет содержательной, грамотной, красиво написанной!

Запомнить! Биография – жизнеописание: чей-либо жизненный путь.

Источник: https://www.art-talant.org/publikacii/12156-razrabotka-uroka-russkogo-yazyka-po-teme-biografiya-avtobiografiya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.