Кому приходит штраф за перегруз

Содержание

Как избежать штраф за перегруз грузового автомобиля

Кому приходит штраф за перегруз

Грузовой автомобиль индивидуального предпринимателя Алексея был задержан инспектором за перегруз по оси, когда третий раз за рейс проходил взвешивание.

Законодательством РФ введены драконовские штрафы за перегруз и, чтобы не разорится на них, необходимо знать законы. В статье расскажем что нужно знать и делать, чтобы не нарушать правила и не получать штрафы.

В каких случаях их можно обжаловать, если штраф уже получен.

Грузоперевозки в РФ регулируются разными законами и нормативными актами. Выделим важные моменты:

Вес грузового автомобиля и нагрузка на оси не должны превышать предельных значений, указанных в ПТС и установленных приложениями 1 и 2 Постановления Правительства № 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом” от 15.04.2011 года.

Вес груза определяется тем, кто грузит машину в присутствии другой стороны (грузоотправителем в присутствии перевозчика или наоборот), если иное не предусмотрено договором.

Перевозчик (водитель) должен контролировать процесс погрузки, крепления и размещения груза в кузове.

Если вес превышает установленную норму более чем на 2%, нужно оформить специальное разрешение, согласовать маршрут поездки и возместить вред, причиняемый перевесом дорожному полотну. Для этого нужно обратиться в Росавтодор того региона, откуда начнется маршрут перевозки.

Какие правила нарушил Алексей

  • не проконтролировал надежность крепления груза в кузове, и груз сместился;
  • превысил нагрузку на ось.

Последствия перегруза

  1. Перегруженный автомобиль трудно управляем при сложных погодных условиях (гололед, мокрый асфальт) и имеет увеличенный тормозной путь, чем создает аварийно опасные ситуации на дороге.
  2. Дорожное полотно рассчитано под определенные нагрузки, и их превышение наносит ему ущерб.

  3. При резком торможении есть риск заноса задней части прицепа и потери управления грузовиком, что тоже провоцирует аварийную ситуацию.
  4. Быстрее изнашивается сам автомобиль.

В связи с этим государство в лице Ространснадзора и ГИБДД усиливает контроль за грузоперевозками.

2 сентября 2015 года Правительство утвердило План мероприятий (“дорожную карту”), направленных на недопущение нарушений при движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования.

В соответствии с ним на Российских дорогах появились автоматические комплексы весогабаритного контроля с функцией фото и видеосъемки. К концу 2020 года 387 таких постов появятся на всех дорогах федерального значения.

Проверить штрафы за перегруз организации

Как работают автоматические весы

Весы измеряют общую массу и осевые нагрузки автомобиля, движущегося со скоростью до 140 км/ч. Если есть перегруз, система определяет владельца ТС по номеру машины и проверяет, было ли оформлено специальное разрешение, и если его нет, автоматически выписывает штраф.

 Такие весы прошел грузовик Алексея на первом передвижном посту весового контроля. Если система определила нарушение и сформировала штраф за перегруз, перевозчик узнает об этом, когда получит его по почте.

В будущем пункты автоматического весового контроля будут дополнены электронными табло, которые будут на месте информировать водителя о результатах проверки.

Допустимые нормы загрузки автомобиля

В приложении № 1 к Постановлению Правительства № 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом” от 15.04.2011 г. установлены допустимые массы транспортных средств в зависимости от их типа или комбинации, количества и расположения осей. Допустимая масса складывается из веса самого автомобиля с прицепом, указанных в ПТС, и веса груза.

В Приложении N 2 к тому же документу определены допустимые нагрузки на оси в зависимости от их расположения и расстояния между ними для дорог с разной допустимостью осевых нагрузок.

Размеры штрафов за перегруз в 2020 году

В соответствии со статьей 12.21.1 КоАП РФ нарушение этих норм влечет наказание в виде штрафа или лишения права управления автомобилем. Меры ответственности определены в зависимости от степени превышения допустимой массы или осевой нагрузки в процентах.

Величина превышения допустимой массы ТС или осевой нагрузки Водитель Должностное лицо Юридическое лицо Собственник ТС
2 – 10%1 000 – 1 50010 000 – 15 000100 000 – 150 000100 000
10 – 20%3 000 – 4 00025 000 – 30 000250 000 – 300 000250 000
20 – 50%5 000 – 10 000 или лишение на 2 – 4 мес.35 000 – 40 000350 000 – 400 000350 000
Более 50%7 000 – 10 000 или лишение на 4 – 6 мес.45 000 – 50 000400 000 – 500 000400 000

При третьем взвешивании на стационарном посту весы зафиксировали перегруз грузового автомобиля Алексея. Инспектор составил протокол и задержал ТС до устранения нарушения путем блокировки колес специальным устройством.

Вызвал эвакуатор, чтобы переместить автомобиль с перегрузом на платную спецстоянку. В соответствии с п. 1.1. ст. 27.13 КоАП РФ до прибытия эвакуатора у водителя есть время на устранение нарушения.

Для продолжения маршрута необходимо либо оформить разрешение на перевозку тяжеловесного груза, либо устранить нарушение одним из возможных способов:

  1. Поменять местоположение части груза в прицепе, если нарушена нагрузка на ось.
  2. Переместить часть груза в другую машину, если перегруз по общей массе ТС.

Водитель грузовика предпринимателя Алексея успел до приезда эвакуатора исправить нарушение первым способом, перераспределив груз в кузове.

Инспектор направил автомобиль на контрольное взвешивание, которое показало, что нагрузка на ось пришла в норму, и разрешил продолжать движение.

Однако от штрафа за перегруз это перевозчика не избавит, нарушение было зафиксировано актом взвешивания и протоколом и его придется платить.

Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?

Если штраф оформлен инспектором

В соответствии со ст. 12.21.1 КоАП РФ ответственность за перегруз несут:

  1. Водитель, непосредственно управлявший ТС.
  2. Должностное лицо организации – человек, выпускающий машину в рейс.
  3. Юридическое лицо – организация или индивидуальный предприниматель, чей транспорт перевозил груз. Причем сумма штрафа для обоих одинакова.
  4. Грузоотправитель, если при погрузке им были нарушены весовые нормы. Что не допускается ч.12 ст.11 Устава автомобильного транспорта.

Суммы штрафов грузоотправителям различны:

  • для юридических лиц – от 250 000 до 400 000 руб.;
  • для предпринимателей – от 80 000 до 100 000 руб. (п. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ).

Таким образом, штраф выпишут самому предпринимателю Алексею, водителю, который управлял автомобилем, и организации, которая грузила транспорт.

Если штраф зафиксирован камерами автоматически

Если нарушение зафиксировано автоматической системой взвешивания, отвечать будет только собственник транспортного средства. Сумма штрафа одинакова для ИП, физических и юридических лиц собственников ТС.

В каких случаях можно обжаловать штраф

Сложившаяся в России судебная практика показывает, что суды в полном объеме удовлетворяют иски ГИБДД к нарушителям весовых нагрузок. Тем не менее, в некоторых ситуациях обжаловать  штраф за перегруз возможно:

Собственнику ТС:

  • если машина передавалась в аренду другому лицу по договору. Тогда ответственность несет арендатор ТС, что закреплено в ст. 2.6.1 КоАП РФ;
  • если грузовой автомобиль вез груз для личных нужд, и собственник может это подтвердить. Тогда штраф будет наименьшим как для физического лица.

Перевозчику:

  • если машина была загружена сыпучим или наливным грузом, а штраф получен за перегруз по осям. Песок, камень, жидкости никак не закреплены в кузове, и водитель не может контролировать их перемещение, а значит, и нагрузку на ось. В таких делах суд может пойти навстречу и отменить постановление ГИБДД ввиду отсутствия состава правонарушения. Логично, что допустимая масса ТС при этом не должна изменится.

Грузоотправителю:

  • если на пути следования машиной было пройдено несколько взвешиваний, первое из которых не выявило перегруз по осям. Это указывает на то, что в пути произошло смещение груза, поэтому при последующем взвешивании ось “пробила” перегруз, значит при погрузке осевую нагрузку распредели правильно. Таким образом, нарушения норм грузоотправителем нет.

В данной ситуации Алексею придется заплатить штраф. Но нужно сделать выводы на будущее, чтобы избежать получения новых штрафов за перегруз.

Нужна помощь в обжаловании? Напишите нам.

Что нужно знать и делать, чтобы не получать штрафы за перегруз

  1. Знать правила перевозки тяжеловесных грузов и соблюдать их.
  2. Грузить машину, строго соблюдая нормы, установленные законом.
  3. Надежно крепить груз в кузове, чтобы он не сместился.
  4. Можно установить на прицеп бортовые датчики нагрузки на ось, чтобы иметь постоянный контроль осевых нагрузок.
  5. При погрузке использовать компьютерные программы, рассчитывающие оптимальные варианты размещения груза в кузове.

Источник: https://onlinegibdd.ru/articles/view/shtrafy-za-peregruz

Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2020 году

Кому приходит штраф за перегруз

Перегруз автотранспорта является основным фактором, в результате которого разрушается дорожное полотно. Сегодня, власти все активнее пытаются бороться с таким явлением.

Пренебрежение требованиями, отображенными на запрещающих указателях 3.12 и передвижение автотранспорта с перегрузкой облагается взысканием от 1000 до 10 000 рублей, и даже возможно лишение водительских прав (ВУ) на 4 – 6 месяцев для физлиц, а для предприятий – величина взыскания может достигать от 100 000 до 500 000 рублей.

Как и где проверяются машины на перегруз

Контролирования перегруза по обоим параметрам осуществляется инспекторами ГИБДД:

  1. На стационарных постах, устанавливаемых обычно, при выезде или въезде к городу. При осуществлении весовой проверки на данных постах передвижение груза с места на место запрещается.
  2. На передвигаемых постах, которые оборудованы на основе грузового фургона. Такие посты способны менять свои участки нахождения.

Поверка веса автотранспорта может выполнятся 2-мя способами:

  • Динамическим. В этом варианте скорость передвижения автомашины не может быть более 5 км/ч в установленном месте, оснащенным специальными датчиками. Такой метод замера допускает погрешность до 3%.
  • Статистическим. Замеры осуществляются на весах после остановки транспорта. Такой способ взвешивания является более точным.

Какие виды перегрузов бывают

В зависимости перегрузки автомашины, можно разделить перегрузы на несколько видов:

  1. Перегруз грузом.
  2. Перегруз пассажирами.
  3. Перегруз прицепа.

Перегруз грузом

Перегруз автомашины грузом осуществляется главным образом в коммерческих целях. В результате перегруза – возможна потеря управления на трассе, преждевременный износ деталей и узлов автомашины и даже их поломка из-за повышенной нагрузки. Инспекторы ГАИ редко останавливают такой транспорт, так как определить перегруз без взвешивания, практически, невозможно.

Штраф за перегруз автомашины регламентируется ст. 12.21 КоАП РФ и составляет 500 рублей или предупреждение.

Перегруз пассажирами

Это относится к автотранспорту, перевозящему пассажиров, и является наиболее распространенным. Водитель берет пассажиров сверх установленных мест, за счет чего увеличивается разрешенная масса маршрутки.

Результатом такого перегруза может быть потеря управления на трассе, преждевременный износ маршрутки, повышенный расход топлива и штраф – за перегруз пассажирами, а также возможно взыскание за не пристегнутый ремень.

В этом варианте для лишних пассажиров ремни не предусмотрены. Поэтому автоводителю придется уплатить взыскание за перегруз и за проезд без ремня безопасности. Также, в этой ситуации придется заплатить и пассажиру. Общая сумма взысканий может достичь д 2 000 рублей.

Перегруз прицепа

За перегруз прицепа автоводитель наказывается аналогично перегрузки автомашины суммой в 500 рублей или может быть вынесено предупреждение.

При перегрузе прицепа, автоводителю надо ехать осторожно, так как громоздкий прицеп затрудняет управление автомашиной и может так «затянуть» автомобиль, что возможна полная потеря управления автотранспортом.

Сумма штрафа за перегруз сейчас

Перегруз автотранспорта может нанести вред автомашине, из-за повышенного износа узлов и деталей, а также угрозу здоровью/жизни людей.

За перегруз автомашины ст. 12.21.1 КоАП РФ предусматривает административное наказание виновного лица.

Виновным в перегрузке автомашины может быть:

  1. Физлицо, т. е. автоводитель.
  2. ИП.
  3. Предприятие.

Административное взыскание за превышение допустимых нормативов загрузки может быть выражено штрафными санкциями и даже в ряде вариантов – лишением ВУ.

О взыскании за перегруз автомашины можно посмотреть видео



(: “ШТРАФ ЗА ЛИШНИЙ ВЕС”)

Для физических лиц

Автоводитель, передвигающейся с перегрузом автомашины, может наказываться:

  1. Накладыванием денежного взыскания.
  2. Лишением ВУ на определенное время.

Вид наказания физлица в 2020 году, в зависимости от величины перегруза, представлена в таблице:

Величина перегрузаСтатья КоАПВид наказания автоводителю
От 2% до 10%ч. 1, 12.21.1Штраф, равный от 1 000 до 1 500 рублей.
От 10% до 20%ч. 2, 12.21.1Штраф – от 3 000 до 4 000 рублей.
От 20% до 50%ч. 3, 12.21.1штраф – от 5 000 до 10 000 рублей или изъятие водительского удостоверения на 2 – 4 месяца.
Более 50%ч. 6, 12.21.1штраф – от 7 000 до 10 000 рублей или изъятие водительского удостоверения на 4 – 6 месяцев.

Погашение штрафа автоводители должны осуществлять самостоятельно на протяжении 60 суток после получения на руки постановления о правонарушении. При погашении штрафа до 20-тидневного срока применяется 50% скидка от объявленного взыскания (ст. 32.2 КоАП РФ).

Решение об изъятии водительского удостоверения утверждается судом после разбирательства по делу о правонарушении.

При лишении водительских прав, исчисление срока лишения начинается с даты их изъятия в ГИБДД (ст. 32.7 КоАП РФ).

Для должностных лиц

Если автомашина с перегрузом передвигается при сопровождении должностного лица, отвечающего за груз, то в этом варианте, наказание за перегруз накладывается на должностное лицо.

Наказание в 2020 году, накладываемое должностному лицу представлено в таблице:

Величина перегрузаВзыскание на должностное лицо
От 2% до 10%Штраф – от 10 000 до 15 000 рублей.
От 10% до 20%Штраф – от 25 000 до 30 000 рублей.
От 20% до 50%Штраф – от 35 000 до 40 000 рублей.
Более 50%Штраф – от 45 000 до 50 000 рублей.

Штраф должен быть перечислен также на протяжении 60 суток с момента принятия решения о наказании.

Для юридических лиц

Ниже представлена таблица наказаний за перегруз грузовой автомашины в 2020 году, выписываемых предприятиям:

Величина перегрузаВзыскание на юридическое лицо
От 2% до 10%Штраф 100 000 – 150 000 рублей
От 10% до 20%Штраф 250 000 – 300 000 рублей
От 20% до 50%штраф 350 000 – 400 000 рублей
Более 50%штраф 450 000 – 500 000 рублей

При перегрузе, выявленном автоматическими контролирующими приборами, размещенными вдоль проезжего полотна дороги, ответственность возлагается на автовладельца. Величина взыскания при таком способе взвешивания автомашины будет следующей:

Величина перегрузаСумма для взыскания
От 2% до 10%Штраф –150 000 рублей.
От 10% до 20%Штраф – 300 000 рублей.
От 20% до 50%штраф – 400 000 рублей.
Более 50%штраф – 500 000 рублей.

Примечание. За превышение допустимых нормативов загрузки и осевой нагрузки автомашины ИП выписывается взыскание в таком же размере, как предприятиям (прим. к ст. 12.21.1 КоАП РФ).

Как оспорить штраф за перегруз?

Если автоводитель считает, что взыскание за перегруз назначено неправильно, он может оспорить взыскание, после получения постановления, направив претензию в ГИБДД. Приступить к процедуре обжалования водитель обязан не позже 10 суток с момента получения постановления.

https://www.youtube.com/watch?v=JWky_eKGcFA

Если его жалоба не была удовлетворена в ГИБДД, он имеет право обратиться с иском в судебную структуру.

При этом, вместе с жалобой или исковым заявлением, ему понадобиться прикрепить необходимые материалы, доказывающие неправильное наказание. Для получения успешного результата водителю надо будет предъявить фотоснимки, видео с регистратора автомашины и прочие аргументы, подтверждающие его правоту.

Источник: https://RuShtraf.com/shtraf-za-peregruz-gruzovogo-avtomobilya/

«Письма счастья»: как оспорить штраф за перегруз – Автомобильные грузоперевозки – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Кому приходит штраф за перегруз

Штрафы за превышение весогабаритных параметров – одна из самых серьезных проблем, с которой сталкиваются многие российские перевозчики. Чтобы оплатить их, некоторым предпринимателям приходится продавать грузовики.

К системе автоматического весового контроля вопросов много как у перевозчиков, так и у юристов. Что не так с АСВГК? Как избежать штрафов и можно ли их оспорить? Кандидат юридических наук Олеся Аблезгова ответила на эти вопросы для портала Fleetguru.

Общая проблема

От штрафов за перевес не застрахован никто. К юристам обращаются как частники и ИП, владеющие несколькими грузовиками, так и крупные компании с большими автопарками.

Последние, как правило, могут позволить себе оплатить штрафы и остаться на плаву. А вот для частников «письмо счастья» на несколько сотен тысяч рублей может оказаться фатальным.

К сожалению, такие случаи были: предприниматели, не сумевшие оспорить несколько крупных штрафов, продавали транспорт и покидали рынок автоперевозок.

Именно с автоматических рамок перевозчикам чаще всего приходят штрафы за перевес. В Поволжье и на Юге России их особенно много, а вот в Сибири и на Дальнем Востоке АСВГК еще не распространены: там грузовики взвешивают по старинке, на стационарных или мобильных постах. 

Что не так с АСВГК?

Юрист выделяет три главных претензии к автоматическим системам весового контроля.

Нормы установки комплексов АСВГК

В законодательстве существует нормативный акт, который описывает принципы работы комплексов весового контроля – это приказ Минтранса «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств…» от 29.

03.2018. В нём указано, что АСВГК необходимо снабжать средствами, которые будут информировать водителя о перевесе, чтобы тот получил возможность оперативно его устранить и не получить штрафы от других рамок, которые встретятся на пути.

Но никакого оборудования, которое могло бы оповестить водителя о перегрузе, в составе российских АСВГК нет – как на старых, сооруженных до вступления приказа Минтранса в силу, так и на новых.

Осевая нагрузка

В России есть дороги с разными осевыми нагрузками: 6, 10 и 11,5 тонн. По закону определение нагрузки осуществляется по результатам оценки техсосотояния дорожного полотна. Оценка должна проводиться как минимум раз в год.

На деле ежегодную проверку проводят в исключительно редких случаях, и камеры АСВГК продолжают работать, устанавливая нагрузки без каких-либо нормативных оснований.

Иностранное оборудование и российские нормы

На российских дорогах используются разные комплексы весогабаритного контроля – это оборудование производства Чехии, Швейцарии и других стран.

В документации к различным комплектующим указано, что их производители устанавливают жесткие требования и широкие рамки погрешности.

А российский орган, занимающийся стандартизацией и метрологией, изменяет эти нормы и в таком виде допускает оборудование к использованию на автодорогах.

Иными словами, некоторые элементы АСВГК работают не в тех режимах и не в тех условиях, для которых были созданы.

Как оспорить штраф?

Владельцам большегрузов зачастую удается оспаривать штрафы или добиваться их существенного снижения. Основанием для обжалования нерекдо является норма, установленная ч.2 ст.2.6.1 КоАП РФ:

«собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если докажет, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц».

Иными словами, штраф можно отменить, если удастся доказать, что в момент совершения правонарушения автомобилем управлял не его собственник.

Подтвердить это помогут:

  • полис ОСАГО с записью о допуске других лиц к управлению ТС;
  • договор аренды или лизинга на машину;
  • показания свидетелей.

Штраф также можно отменить, если выяснится, что оборудование работает неправильно. Такое случается довольно часто, ведь оборудование несовершенно. Камеры могут неправильно посчитать количество осей или принять выступающие части кузова за его границы. Операторы стационарных постов, в свою очередь, могут использовать устаревшее оборудование или неправильно его настроить.

Пример: пост АСВГК в Марксовском районе Саратовской области фиксирует у большинства большегрузов двускатную переднюю ось. Как такие машины вообще могут передвигаться – в местном отделении полиции объяснить затрудняются.

Что делать, чтобы не получить штраф?

Владельцам транспортных компаний необходимо заниматься профилактикой штрафов – как с юридической, так и с технической стороны.

Чтобы не получить штраф, нужно устранить возможность появления перегруза. Помогут датчики груза на осях или мобильные весы.

Водитель должен лично присутствовать при погрузке машины и следить, чтобы количество грузовых мест совпадало с указанным в документах. И, конечно, водитель должен быть добросовестным, иначе его «калым» может обернуться многотысячным штрафом.

Собственник грузовика может заранее подготовить документы о его передаче в аренду. При этом договор лучше заверить у нотариуса: суды скептически относятся к соглашениям, заключенным в простой письменной форме.

Водителям необходимо объяснить, что подписывать какие-либо бумаги фразой «согласен с нарушением», когда инспектор предлагает «заплатить штраф 500 рублей и спокойно ехать дальше», ни в коем случае нельзя.

А если «письмо счастья» всё-таки пришло, важно не медлить: срок на обжалование составляет 10 дней. Чтобы не пропустить письмо, необходимо регулярно проверять почтовый адрес по месту регистрации ИП или юридическому адресу компании. А еще можно подписаться на «штрафы» в «Госуслугах». 

По материалам https://fleetguru.eu

Источник: https://news.ati.su/article/2019/07/05/pisma-schastya-kak-osporit-shtraf-za-peregruz-171800/

4 недоработки в сфере весогабаритного контроля, которые осложняют работу перевозчиков

Кому приходит штраф за перегруз

По сообщениям СМИ (тут и тут) скоро ответственность за перегруз может в очередной раз ужесточиться. В первую очередь это коснётся ответственности грузоотправителей, которые перевозят сыпучие грузы – щебень, песок, зерно. Их планируют обязать устанавливать стационарные пункты весового и габаритного контроля.

Инициатива родилась после того, как было установлено, что в Ленинградской области на систематической основе сотрудники УГИБДД и Ространснадзора брали взятки с перевозчиков. По этому факту было возбуждено уголовное дело.

Этот случай снова привлек внимание к проблемам с весогабаритным контролем, с которыми, наверное, сталкивался каждый перевозчик в нашей стране. Правда ажиотажа новость не вызвала. Скорее всего, потому, что представители отрасли считают взятки чем-то привычным, и уже не верят, что что-то сильно может измениться.

Не знаем, чем закончится эта история: будут ли рассмотрены эти изменения и как это отразится на отрасли грузоперевозок в целом, – но само наличие таких грубых нарушений со стороны должностных лиц сигнализирует о том, что весовой контроль в том виде, который есть сейчас, работает некорректно.

В этом материале мы выделили пять серьёзных недочётов в области весогабаритного контроля, которые, на наш взгляд, сильно осложняют работы грузоперевозчиков.

1. Отсутствие весовых пунктов для самостоятельной перепроверки массы авто

Кто-то скажет, что проверить загрузку автомобиля можно при заборе груза на любом предприятии и карьере.

Да. Действительно это самый простой и логичный способ избежать перегруза. Но на практике такая возможность есть не всегда просто потому, что не у каждого грузоотправителя имеется соответствующее оборудование. Пока наличия пункта взвешивания на заводе или карьере – не обязательное требование.

Кто-то скажет, что можно установить датчики на сам автомобиль. Но это лишние расходы, которые также может позволить себе не каждый грузоперевозчик.

По статистике контролируют нагрузку автомобиля только 41% перевозчиков. А значит весогабаритные пункты, которые бы помогали водителю без штрафов узнать о наличии или отсутствии перегруза, перед основным контролем были бы очень кстати.

2. Неравномерное распределение ответственности среди участников процесса

В настоящее время ответственность за перегруз несут водитель, перевозчик и грузоотправитель. Правда привлечь последнего сложнее, так как нужно документально доказать, что фактический вес груза, который они загрузили в автомобиль, не соответствует тому, что указано в документах. Иначе никак.

А ещё в организации грузоперевозок участвуют грузополучатели и экспедиторы, которые не указаны в законодательстве как ответственные за перегруз, но тоже на него влияют. Например, они могут поставить условия, при которых перевозчику будет сложно отказаться от транспортировки груза, даже если он больше нормы нагрузки на автомобиль.

А это значит, что к ответственности они должны привлекаться наравне с другими участниками процесса.

3. Некорректная работа пунктов весогабаритного контроля

Случаи, когда перевозчику приходит штраф за перегруз после пересечения пункта весогабаритного контроля, хотя на деле нагрузка на автомобиль соответствовала норме, не редкость.

По этой причине некоторые перевозчики недогружают свои автомобили, а значит теряют в прибыли. Некоторые даже пытаются схитрить при прохождении при проезде через пункт или объезжают его по просёлочной дороге.

А если перегруз был зафиксирован с помощью автоматического пункта весогабаритного контроля, и не одного, а, например, трёх, то перевозчик может рассчитывать на несколько крупных штрафов. И всё это за один перегруз.

4. Отсутствие удобного для всех сторон решения при наличии нарушения

Если нарушение было выявлено на стационарном или передвижном пунктах, то тут тоже есть свои нюансы: в дополнение к штрафу, автомобиль может быть арестован вместе с грузом. А это огромные убытки, как для перевозчика и экспедитора, так и для грузоотправителя и грузополучателя.

А чтобы ни штрафа, ни ареста автомобиля не произошло, некоторые представители контроля могут предложить взятку. И при таких условиях не согласиться будет очень сложно.

Таким образом, по нашему наблюдению сама система весогабаритного контроля мешает перевозчикам выполнять их же правила и стремиться к честной работе.

И цели, которые с помощью него, хочет достигнуть государство – продлить срок эксплуатации дорожного полотна, снизить степень износа автомобиля и уменьшить количество опасных ситуаций на дорогах, к сожалению, из-за этих недоработок скорее всего и не достигаются.

А как вы относитесь к весогабаритному контролю на дорогах?

Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать о логистике, грузоперевозках и транспорте ещё больше.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/trogai/4-nedorabotki-v-sfere-vesogabaritnogo-kontrolia-kotorye-oslojniaiut-rabotu-perevozchikov-5f5ce283d709247317b9fe35

Штраф за перегруз грузового автомобиля 2020

Кому приходит штраф за перегруз

Время чтения: 3 мин.

Какой штраф предусмотрен за перегруз грузового автомобиля в 2020 году? Таблица штрафов. Как оспорить штраф за перегруз? Ответ в этой статье от специалистов сайта “Штрафы ГИБДД”

Статья 12.21 КоАП РФ

Перегруз коммерческого транспорта одна из основных причин разрушения дорог общего пользования. С другой стороны, перегруз часто чрезвычайно выгоден коммерческим структурам ведь каждый лишний перевезенный сверх нормы килограмм в этом случае не требует дополнительных затрат на технику, зарплату водителям и другое прочее.

Перегруз характерное явление развивающихся стран. В России он стал настолько распространённым явлением что даже продавцы автомобильной техники в своей рекламе стали использовать возможность перегруза как конкурентное преимущество.

Нужно сделать оговорку. Наиболее опасным для дорожного покрытия является именно перегруз грузового транспорта. Лишние 100-200 кг в легковушке на трещины в асфальте не влияют, однако снижают маневренность легковых транспортных средств, приводят к проблемам с торможением и опрокидыванием.

За последние годы законы касающееся перегруза коммерческого транспорта менялись несколько раз, год от года увеличивается ответственность и суммы штрафов.

Правила перевозки грузов

Правила перевозки грузов по трассам России записаны в 257-м Федеральном законе. Среди прочего там сказано – если масса автомобиля на 2,5% превышает разрешенную нарушитель должен заплатить штраф за перегруз.

Если перегруз вынужденный и неизбежный, маршрут проезда грузовиков нужно согласовывать заранее с официальными органами. В этом случае также придется оплатить ущерб, причинённый дорогам общего пользования.

Говоря о перегрузе грузовых транспортных средств чаще всего учитывается масса, приходящаяся на одну ось транспортного средства. Именно этот параметр указывается на дорожных знаках и пренебрежение этой характеристикой транспортного средства предусмотрены штрафы.

Вместе с тем законодательно определены предельные показатели веса для грузовиков с различным количеством осей.

  • Для двухосных грузовиков предел составляет 18 тонн;
  • 3-осных – 25 тонн;
  • 4-осных – 32 тонн;
  • 5-осных – 35 тонн;

Как рассчитать массу грузовика по осям?

Точно этот параметр практически невозможно. Открытые грузовики наполняются водой от дождей и теряют влагу вместе с испарением. В большинстве случаев достаточно сложить массу пустого грузовика из документов машины, сложить с массой груза по накладным и разделить на количество осей. Итоговую цифру нужно будет сопоставлять с указаниями на дорожных знаках.

Штраф за перегруз по осям

Штраф за перегруз по осям выписывают сотрудники ГИБДД на основе части 21-й статьи 12-й КоАП РФ. Размер штрафа зависит от масштабов перегруза и распространяется на водителя, должностное лицо и юридические лица. Штраф будет оформлен в том случае если перегруз при помощи специальных весов обнаружен хотя бы на одной оси грузовика.

Величина перегруза 2-10%

  1. с водителя – 1500 р.
  2. с лица должностного – 15 000 р.
  3. с юридического до 150 000 р.

Величина перегруза 10-20%

  1. с водителя – 4000 р.
  2. с лица должностного – 30 000 р.
  3. с юридического до 300 000 р.

Величина перегруза 20-50%

  1. с водителя – 10 000 р. (либо лишение на 4 месяца)
  2. с лица должностного – 40 000 р.
  3. с юридического до 400 000 р.

10-20% от величины, указанной в разрешении

  1. с водителя – 3500 р.
  2. с лица должностного – 25 000 р.
  3. с юридического до 250 000 р.

20-50% от величины, указанной в разрешении

  1. с водителя – 10 00 р.
  2. с лица должностного – 50 000 р.
  3. с юридического до 500 000 р.

К описанным выше штрафам может добавиться штраф за несоблюдение знака «нагрузка по осям». Взыскание в этом случае составит 5000 р.

Штрафные санкции за перегруз грузовых ТС

Кому приходит штраф за перегруз

В 2019 году наблюдается довольно высокий уровень штрафных санкций, которые накладываются на водителей большегрузных транспортных средств за перегруз. При этом, в основном они касаются только ИП и юр. лиц. Штрафы для физических лиц не превышают 10 тысяч рублей.

При этом, если перегруз составляет более 50%. Но, данная ситуация может кардинально измениться после того, как парламентарии примут новые поправки к транспортному законодательству.

В частности, за перегруз планируется лишать водительских прав, либо арестовывать грузовой транспорт.

Закон предусматривает лишение прав при выявлении перегруза на контрольном взвешивании

Из различных новостных лент можно узнать, что данный законопроект вступил в законную силу с 01.07.2019 года. Ранее, за перегруз наказывали только предпринимателей, отправителей груза, юридических лиц. Сейчас же наказания коснулись непосредственно водителей.

Согласно закону, водителей ждет три вида наказания за указанное нарушение ПДД.

1.       За перегруз водителей лишают прав на большой срок.

2.       Если выявлен большой перегруз, тогда следует конфискация товара.

3.       В некоторых случаях возможна конфискация грузового транспортного средства.

Вступили ли изменения в законную силу?

Данный закон не может вступить в силу, так как он не существует. На обсуждение даже не выносилось обсуждение данного вопроса. Из чего это следует?

1.       Ответственность за несоблюдение тоннажа предусмотрена в Федеральном КоАП. Соответственно, изменения должны вноситься только Федеральными законами. Таких нет как в Думе, так и на обсуждении в ведомстве.

2.       Самая свежая и актуальная информация о Кодексе размещается на ресурсе Консультант Плюс. Проанализировав данные, мы видим, что на 26.11.19 есть только редакция статьи 12.21.1 Коде5кса. То есть, версия, в которой прописаны только штрафные санкции. Там нет ни слова о лишении прав и конфискации.

Если вы попали в ситуацию, когда инспектор пытается лишить вас прав за перегруз, обращайтесь за помощью к квалифицированным автоюристам компании «ПредРейс». Они смогут решить вопрос непосредственно на месте остановки вашего ТС.

В чем заключается правда?

Инициатива от Минтранса все же была. Чиновники внесли предложение о конфискации груза, ТС и лишения прав за перегруз на заседании Государственного совета. Несмотря на это, до его официального и законного вступления в силу еще довольно далеко. При чем, не факт, что указанный законопроект вообще будет принят.

Система выписки штрафных санкций за перегруз ТС

Сейчас существует 3 типа контрольного взвешивания.

1.       Стационарный. В основном пункт располагается на окраине населенных пунктов.

2.       Передвижной или мобильный. Он может быть установленным в любой точке пространства.

3.       Автоматический. Фиксация веса груза производится в автоматическом режиме. Письма со штрафами присылаются по почте.

Штраф за перегруз, выявленный по осям или за общий? Санкции раздельные или совместные?

В данном случае производится взвешивание по осям. Если зафиксирован перегруз, тогда составляется протокол. Но, анализ производится и в результате превышения общей массы ТС может быть выписан штраф. То есть, санкции предусмотрены в одном из двух случаев.

Погрешность при проведении контрольного взвешивания

Погрешность существует. Размер может разниться в зависимости от нескольких факторов. В частности, от методики проведения контролирующих мероприятий, от типа весового оборудования и от вида самого контроля.

Согласно приказу Минтранса проведение контрольного взвешивания производится, с применением указанной, определенной методики. Существует размер погрешности, составленный согласно типу весов.

Общие случаи и размер погрешности

1.       Взвешивание на автоматическом оборудовании по осям: погрешность 11%.

2.       На автоматическом пункте взвешивания по общей массе. Погрешность составляет 5%.

3.       Любые типы контроля, осуществляемые передвижными и стационарными станциями. Именно тут инспекторы выписывают штрафы. В данном случае погрешность составляет 2%.

Существуют ли раздельные штрафы за перегруз прицепа и самого ТС

Проверка осуществляется в целом. То есть, производится взвешивание всей сцепки. Кроме этого, осуществляется контроль веса по всем осям. Соответственно, в 2019 году не учитывают отдельные части фуры. Контроль осуществляется в целом всего транспортного средства.

Полный перечень штрафных санкций за перевес в 2019 году

Размер санкций зависит от 2-х факторов: от общего перевеса и наличия разрешения на грузовое ТС.

1.       От 2 до 10% максимального веса при отсутствии разрешения. На то же количество, но при превышении допустимого веса, указанного в разрешительных документах.

2.       Перегруз от 10 до 20% по каждой отдельной оси, либо по общей массе ТС.

3.       От 10 до 50%.

4.       10 – 20% свыше того веса, который указывается в специальной разрешительной документации.

5.       20 – 50 и более процентов, нежели в указанном разрешении.

6.       Свыше 50%.

Важно! Штрафные санкции начисляются за перегруз не от тоннажа, а от процентов превышения допустимого веса.

Кто должен оплачивать штрафы?

Размер штрафных санкций напрямую зависит от лица, которое несет ответственность за допустимое правонарушение.

1.       Водитель или физ. Лицо.

2.       Должностное лицо, которое несет ответственность за перевозку груза ТС.

3.       Предприниматель, либо юр. Лицо.

4.       Отправитель, либо получатель груза, перевозимого фурой. В данном случае все зависит от того, кто именно является владельцем товара.

5.       Погрузчик.

6.       Владелец ТС.

Рассмотрим на примерах различные виды оплаты штрафных санкций, которые предусмотрены за перегруз, при выявлении такового на контрольном взвешивании. При этом не забываете, что любые штрафы можно оспорить.

Соответственно, либо полностью избежать наказания, либо значительно снизить уровень необходимых выплат. Юристы «ПредРейс» могут составить иск и представить интересы заказчика в суде. Качество 100-процентное.

У автоюристов компании нет проигранных дел.

Физическое лицо, либо водитель

К данной категории относятся водители, которые работают на юридическое лицо, либо на ИП. Им предусмотрено самое мягкое наказание. Парламентарии планируют ввести для них санкции, в виде лишения прав на вождение.

Юридическим лицам, либо предпринимателям, которые являются владельцами товара или водителем ТС

Важно! ИП, при вынесении штрафных санкций, приравниваются к юридическим лицам. В данном случае штрафы довольно большие. Но данное решение можно смело обжаловать и снизить сумму до минимума.

Если ТС проехало под знак, обозначающий ограничение максимального веса, тогда санкции накладываются на лицо, управляющее фурой.

Отправителю груза

Штрафы инспекторами выписываются отправителю товара. При этом, не учитывается, кто именно является владельцем груза.

Во время выполнения погрузочных работ

Существует отдельный вид штрафа, начисляющийся компании или ИП, которая занималась погрузочными работами и своими действиями допустившая перегруз. Размер регулируется 10-й частью ст. 12.21.1. КоАП.

1.       От 80 000 до 100 000 руб. для предпринимателей.

2.       Для компании размер санкций составляет от 250 000 до 400 000 руб.

При автоматической фиксации на камеру

В данном случае санкции накладываются только на собственника. Ни юр. Лицо, ни водитель не могут быть оштрафованы, так как на камеру невозможно доказать их вину и принадлежность.

Должностному сотруднику (речь идет про экспедиторов)

Как ни странно, но инспекторы, зачастую, накладывают штраф на юр.лиц, водителей и собственников груза. Экспедиторов практически не штрафуют.

Как обжаловать полученный штраф

Сама процедура имеет несколько особенностей. С ними знакомы сотрудники (юристы) компании «ПредРейс СПб». Они могут обжаловать любое решение инспекторов и выиграть процесс. Соответственно, сумма штрафных санкций будет минимальной.

Несмотря на то, что процесс обжалования довольно сложный, все же можно рассчитывать на положительный исход дела. Можно потребовать различные сертификаты и акты проверок весового оборудования. Проверить достоверность съемки, отсутствие монтажа и так далее. Вариантов довольно много. С каждой ситуацией смогут разобраться автоюристы компании «ПредРейс СПб».

Источник: https://predreysspb.ru/services/dokumenty/shtrafnye-sanktsii-za-peregruz-gruzovykh-ts/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.