На скутер надо права

Содержание

Какие водительские права нужны для управления скутером или мопедом

На скутер надо права

Что такое скутер, чем он отличается от других видов двух- и трёхколёсной техники? Какие права на него нужны, можно ли обойтись без них? Как сдать экзамен и получить водительское удостоверение, что для этого надо и сколько это стоит? Какие штрафы предусмотрены за езду без прав?

Ответы на все вопросы даны в статье.

Правовые основы управления скутером в 2020 году

Чтобы предметно рассуждать о правовых вопросах, следует для начала определиться с объектом разговора. Желательно это делать со ссылками на официальные документы, которые можно приводить в подтверждение сказанного.

Что такое скутер?

В действующих российских законах, стандартах, постановлениях, инструкциях такого термина нет. Единственное, что можно найти в СМИ, в качестве источника информации – «Википедию». Это, конечно, далеко не то, чему можно безоговорочно верить, но, за неимением лучшего…

В этой электронной энциклопедии утверждается, что скутер – термин для обозначения заграничного аналога мотороллера. Значит, надо на время поменять исходное название и часть дальнейших поисков провести для нового.

Мотороллер в российских законах

В официальных документах термин встречается только в ГОСТах с инструкциями и регламентациями различных испытаний: торможения, скорости, грузоподъёмности и т. д., и т. п. Определения мотороллера, как транспортного средства, в них не встречается. Есть российский стандарт 52051, классифицирующий механический транспорт.

В нём присутствуют определения:

  • Двух- и трёхколёсных мопедов (мощность – до 4 кВт, объём – до 50 кубиков, скорость – до 50 км/ч)
  • Мотоциклов – двухколёсных одиночных и с коляской и трициклов, с показателями объёма мотора и скорости превышающими 50 куб. см и 50 км/ч соответственно.

Мотороллер, как транспорт, имеющий два или три колеса, подходит под эти описания.

Выпускавшиеся в СССР мотороллеры имели технические характеристики:

  • «Вятка» – пассажирский, 148 кубиков, 5,5 кВт, 70 км/ч
  • «Муравей» – грузовой, трёхколёсный, 199 куб. см, 11 л. с. (~ 8,25 кВт), 60 км/ч.

Теперь можно произвести обратную замену названия – мотороллер именовать скутером и дальнейшие рассуждения вести с ним.

Большая часть сегодняшних моделей по одной из технических характеристик превышает показатели мопедов. Обычно их заявленная скорость больше 50 км/ч. Не исключено, что на рынке есть укладывающиеся в нормы.

Какие права нужно получить для скутера

Категории водительских удостоверений подробно расписаны в российском законе № 196, статья 25.

Посадка на моделях, аналогичных советским «Вятке» и «Муравью» не совсем мотоциклетная, но и руль – не автомобильная баранка. Поскольку в статье 7 закона № 196 для категорий А и А1 определены тип посадки или руля, т. е.

какого-нибудь одного из признаков, характерных для мотоцикла, скутер определённо относится именно к этому разделу.

Значит для него, в зависимости от технических параметров, нужно мотоциклетное водительское удостоверение категорий М, А1 или А.

Категория водительских прав для управления мопедом и скутером

Более конкретно требования к техническим характеристикам транспортных средства и, в частности скутеров, приведены 1 пункте 25 статьи закона № 196.

Для самых маломощных – до 4 кВт, 50 км/ч и 50 кубиков – требуется категория М. Следующая группа – до 125 куб. см и 11 кВт – подкатегория А1. Самые мощные и скоростные – основная мотоциклетная – А.

Старшая категория разрешает управление транспортными средствами, входящими в младшую. Наличие в водительском удостоверении отметки А позволяет управлять скутером с характеристиками, входящими в диапазон А1. Для младшего класса – М – согласно уточнениям, прописанным в пункте 7, достаточно любой открытой категории в правах.

Иностранное водительское удостоверение при управлении мопедом (скутером)

Права, выданные в других государствах, дают возможность управления транспортом на территории России. Правда, с множеством оговорок. Все их можно найти в той же 25 статье закона № 196 в пунктах с 12 по 17.

  • Первая из них – водителем нельзя работать. Для себя ездить и возить можно, для других нет.

Примечание. Гражданам Киргизии и других стран, в которых русский язык является одним из официальных, можно.

  • Вторая. Иностранцам и не имеющим гражданства, можно ездить в России с международными правами, но только вместе с ними должны быть национальные.
  • Третья. Если страна, в которой выданы права, не участвует вместе с Россией в международных соглашениях по безопасности движения, владелец ВУ должен предъявлять его с нотариально заверенным переводом на русский язык. Но можно обойтись и без этого, если в нём всё написано или продублировано буквами кириллицы или латиницы.
  • Четвёртая. Возраст водителя соответствует российским требованиям допуска к определённым категориям ТС.
  • Пятая. Если транспортное средство участвует в международном дорожном движении, т. е. едет из другой страны в Россию или из РФ за рубеж, проезжает российскую территорию транзитом, все уточнения отменяются.

Нужны ли права на скутер и мопед

Краткий ответ – обязательно.

Более полный. История вопроса имеет свои корни в правилах дорожного движения, действовавших ещё в Советском Союзе.

В те времена разрешалось водить мопеды, мокики и другие транспортные средства с объёмом мотора до 50 кубиков и максимальной скоростью до 50 км/час без водительских прав.

При этом не требовалось защитного шлема. О наколенниках, налокотниках и защитных панцирях – «черепахах» – никто даже не слышал.

Времена изменились, вместе с ними поменялись и правила движения. Вопрос «до скольки кубов можно ездить без прав» потерял актуальность.

Внимание! Теперь для вождения любых механических ТС нужны водительские права соответствующей категории. Былая дорожная вольница канула в Лету и объявлена вне закона.

Порядок оформления прав на скутер

В предыдущих разделах было выяснено, что скутер – это тот же самый мотороллер, а он, в свою очередь, является разновидностью мотоцикла. Значит, процесс получения водительских прав на него идентичен подобному транспорту. Соответственно, следует открывать категорию А, А1 или М в зависимости от технических характеристик.

Кто может получить права на мопед или скутер

За получением водительского удостоверения может обратить любой гражданин России. В соответствии с 26 статьёй закона № 196 он должен быть не моложе 16 лет, если испрашиваемая категория – М или А1; 18 лет, для А.

Будущий обладатель водительского удостоверения или новой отметки в нём не должен иметь медицинских ограничений для управления ТС с мотоциклетными посадкой или рулём.

Полный перечень запретов по состоянию здоровья содержится в правительственном постановлении № 1604. Ввиду большого количества пунктов, можно привести наиболее распространённые их них:

  • Острота зрения на одном глазу хуже 0,6, на другом – 0,2
  • Видит только один глаз, острота зрения в нём ниже 0,8
  • Отсутствуют не меньше 2 фаланг пальцев на правой руке или 3 на левой
  • Нога укорочена более, чем на 6 см или длиной менее 75 см.

Кроме того, в дополнение к обычному списку врачей-специалистов необходимо получить заключение нарколога и психиатра.

Полученное медицинское заключение предъявляется в РЭО ГИБДД. Без него ВУ выдано не будет.

Необходимые документы

Для получения водительского удостоверения необходимо подтвердить собственную личность, пройденное профессиональное обучение, отсутствие противопоказаний к управлению мототранспортом по медицинской части, внесение положенных платежей, сдачу экзаменов.

Исходя из перечня требований, в комплект предоставляемых документов входят:

  • Заявление о выдаче ВУ
  • Паспорт или другой документ, подтверждающий личность
  • Медицинское заключение
  • Справка о прохождении учебного курса и успешной сдаче положенных экзаменов
  • 2 фотографии 3*4. В большинстве РЭО ГИБДД снимок делается на месте, поэтому приносить фото не требуется
  • Квитанции об уплате госпошлины. Если платёж проводится через Госуслуги (при наличии регистрации на портале), данные о нём поступают в РЭО. Распечатывать и приносить чек не надо.

Стоимость обучения

Эту тему невозможно оставить без внимания.

Профессиональное обучение обязательно для допуска к экзаменам. Подготовиться к ним самостоятельно и сдать экстерном запрещает 26 статья 196 всероссийского закона.

Стоимость учебного курса зависит от категории, региона, конъюнктуры рынка. Средняя стоимость составляет около 10000 рублей. В Москве – вдвое больше. Некоторые автошколы лукавят – заявляют меньшую сумму, а в конце мелким почерком скромно добавляют: «без стоимости ГСМ». В результате выйдет не меньше. Иногда предлагаются индивидуальные занятия. Это, разумеется, дороже, порой кратно.

Не рекомендуется клевать на явный демпинг, когда среднерыночная цена занижается вдвое. Здесь явно халтурят. На такое стоит соглашаться, когда есть знания и навыки и нужны только «корочки» – экстерн-то вне закона.

Ориентироваться надо на средние значения. Не лишним будет навести справки о качестве учёбы в выбранной организации.

Особенности сдачи экзамена для получения прав на скутер

Наслышанные о сдаче практического экзамена на автомобиле будут несколько удивлены отличием этого процесса для скутера. У мотоциклов и мотороллеров нет возможности смонтировать дублирующие органы управления. Водителя некому подстраховать от возможных ошибок. Поэтому обучение и сдача экзамена проходят на автодроме без выезда в город.

Соответственно, экзаменационная программа состоит только из автодромных элементов:

  • Маневрирование
  • Змейка
  • Восьмёрка
  • Троганье с места и остановка
  • Въезд на парковку и выезд с неё.

Иногда могут предложить проверить готовность мототехники к поездке:

  • Проверить давление в шинах
  • Исправность тормозов
  • Работу светосигнальных приборов.

Ответственность за езду без водительских прав на скутере в 2020 году

Помнящим СССР и отсутствие прав для езды на мопедах и маломощных скутерах рекомендуется ознакомиться с действующими санкциями за нарушение сегодняшних требований закона.

Виды штрафов

За езду без прав существуют денежные взыскания:

  • Сесть за руль (в седло), не имея ВУ – 5000-15000 рублей
  • То же, будучи лишённым прав, – 30000 рублей. Альтернатива: арест на 15 суток или 100-200 часов принудительных работ
  • Пустить за руль заведомо не имеющего прав – 30000 рублей.

Дополнительно скутер может быть задержан и помещён на штрафстоянку с последующей оплатой транспортировки и хранения.

Выводы

  1. Скутер – это то же самое, что мотороллер.
  2. В зависимости от мощности, рабочего объёма мотора, максимальной скорости для управления им нужна категория водительского удостоверения А, А1 или М.
  3. Ездить на скутере без прав нельзя!
  4. Иностранные водительские права действительны при выполнении дополнительных условий.
  5. Управлять скутером, относящимся к категории М и А1 можно с 16 лет; А – с 18 лет.
  6. Порядок получения ВУ на скутер аналогичен процедуре для мопедов, мотоциклов, квадрициклов.
  7. Средняя стоимость обучения составляет около 10000 рублей.
  8. Практический экзамен в ГИБДД сдаётся на автодроме без выезда в город.
  9. За езду без прав накладывается штраф от 5000 до 30000 рублей зависимости от обстоятельств правонарушения.

Источник: https://www.avtodispetcher.ru/avtopravo/prava-na-skuter/

Расскажем нужны или нет права на скутер или мопед в 2020 году

На скутер надо права

Популярность скутеров и мопедов в последнее время постоянно растет. Они популярны поскольку являются очень маневренными, не требуют значительных затрат на содержание либо заправку топливом, а управлять ими достаточно просто.

К тому же, передвигаться на скутере достаточно просто как по городской асфальтированной дороге, так и по проселочным дорогам и лесным тропинкам.

Поэтому, в связи с востребованностью данного транспортного средства, многие задаются вопросом, нужны ли права на скутер и что на этот счет говорят действующие ПДД.

Нужно ли водительское удостоверение для управления мопедом

Данный вопрос является достаточно актуальным, поскольку ранее никаких разрешительных документов на право управлять скутером либо мопедом не требовалось. Однако после принятия отдельных законодательных актов, начиная с 2013 года, управлять мопедом либо скутером без ВУ с соответствующей категорией, запрещено.

В современных правах теперь предусмотрена отдельная категория «М», в состав которой включают следующие транспортные средства:

  • Мопеды;
  • Скутера;
  • Квадроциклы.

В целом, под обязанность иметь в водительском удостоверении активную категорию «М», попадают владельцы механических ТС со следующими характеристиками:

  • на механическом транспортном средстве установлен мотор, объем которого составляет не более 50 кубических сантиметров;
  • если ТС оборудовано электрической установкой, то ее силовая отдача составляет 0,25-4 кВт;
  • развиваемая скорость не превышает 50 км/ч.

Соответственно к категории «М» относятся всевозможные мопеды и скутера, а также велосипеды с электромоторами, если их скоростные и мощностные показатели сопоставимы с показателями работы скутера.

Поэтому, управление мопедом либо скутером подразумевает обязательное наличие у водителя прав с открытой категорией «М».

В то же время, действующее законодательство предусматривает возможность управления скутером даже без открытой категории на мопед. Такое возможно в том случае, если у водителя скутера уже есть действующее удостоверение, в котором открыта категория, имеющая более высокий класс: «А», «В» и т.д.

Порядок получения ВУ

Получить права на мопед можно с 16 лет, как и в случае с любой другой категорией. Порядок их получения предполагает два основных этапа:

  • обучения в специализированной автошколе;
  • сдача экзамена в ГИБДД.

Сам процесс обучения в автошколе, в свою очередь, делится еще на три стадии:

  • изучение теоретической части;
  • обучение правилам дорожного движения;
  • практика, предполагающая обучение процессу вождения скутером.

После этого потребуется прохождение медицинской комиссии и обязательное получение соответствующей справки, которая подтвердит, что гражданин полностью здоров и может быть допущен к управлению скутером.

В статье представлена базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

После того, как обучение в автошколе завершено, а медицинская справка получена, соискатель допускается к сдаче экзамена в ГИБДД, который предполагает два основных этапа:

  • сдача теоретической части, которая включает 20 вопросов. Процедура сдачи тестирования происходит на компьютере и предполагает допущение не более двух ошибок в ходе ответа на вопросы;
  • практическая часть, предполагающая демонстрацию навыков управления мопедом.

Если все состоялось удачно, гражданин оплачивает обязательную госпошлину и получает удостоверение с открытой категорией «М».

Если же у водителя мопеда уже есть ранее полученное ВУ с другой открытой категорией, то сдача теории и практики ему не потребуется. Он может управлять мопедом с любой из отрытых более высоких категорий.

Возможные наказания водителя скутера

В соответствии с российским законодательством, лицо, которое управляет мопедом, может быть наказано в одном из следующих случаев:

  • управление скутером без удостоверения водителя;
  • лицу, которое находится за рулем, еще не исполнилось 14 лет;
  • водительское удостоверение было утеряно либо оно в наличии, но вышел срок его действия.

Поскольку права может получить гражданин, возраст которого не менее 16 лет, то в случае управления мопедом лицом, не достигшим еще 14 лет, наказание будет распространяться на его родителей.

В ситуации, когда за рулем скутера находилось лицо, не имеющее водительского удостоверения, то размер денежного взыскания будет составлять 5 000 – 15 000  рублей.

Если же управление мопедом осуществляется лицом, который не имеет в наличии водительского удостоверения, то инспектор ГИБДД, в случае обнаружения подобного проступка, имеет полное право изъять скутер и поместить его на штрафплощадку.

Вернуть мопед обратно можно только после оплаты нарушителем стоимости содержания транспортного средства на стоянке.

Если же до момента, пока на место нарушения прибудет эвакуатор, нарушитель сумеет предоставить сотрудникам ГИБДД свое удостоверение водителя, то эвакуации скутера не предусмотрено.

В случае, когда права для скутера отсутствуют по причине того, что их украли, водитель все равно получит денежное взыскание, поскольку он обязан подать заявление об утере/краже прав и получить временное удостоверение водителя, позволяющее управлять транспортным средством в течение двух месяцев. В течение данного промежутка времени водитель получит дубликат утерянных прав, который будет действовать на постоянной основе.

За вождение скутером с просроченными правами водитель получит штраф, аналогичный тому, который выписывается за управление без ВУ.

В целом можно отметить, что принятие закона, обязывающее управлять скутером либо мопедом при наличии прав с соответствующей категорией, призвано повысить уровень дисциплины автолюбителей и позволяет четко заявить о том, что водитель мопеда несет полную ответственность за свои действия на дороге, наряду с любым другим участником движения.

Нужны ли права на СКУТЕР/МОПЕД в России в 2020 году? Для скутера нужны права?

Источник: https://niavto.ru/avtodokumenty/prava-na-skuter/

Какие документы нужны на мопед (скутер) в 2020 году?

На скутер надо права

С 2013 года в России запретили управлять мопедами без водительского удостоверения. Однако мопеды и скутеры все еще стоят особняком от других транспортных средств из-за отличающихся требований к документам. Эта статья поможет разобраться со всеми тонкостями законов, определяющих документы, которые водители мопедов и скутеров должны возить с собой.  

Водители мопедов могут двигаться по проезжей части, обочине и велосипедной полосе. Они являются полноценными участниками дорожного движения.

К сожалению, многие мопедисты не осознавали своей ответственности и даже не изучали ПДД перед тем, как выезжать на дороги общего пользования.

Это приводило к большому числу аварий, в том числе с участием несовершеннолетних, так как зачастую мопедами управляли именно подростки.

Чтобы изменить эту ситуацию, в ноябре 2013 года правительство внесло правки в ФЗ «О безопасности дорожного движения». С этого момента в/у стали нужны даже для управления мопедами с объемом мотора до 50 см3. Теперь мопедисты должны проходить обучение в автошколе и сдавать экзамен в ГИБДД. Категория прав обозначается символом «М» и выдается лицам старше 16 лет.

Особенность категории «М» состоит в том, что она включена в любую другую существующую категорию и подкатегорию водительских прав. Другими словами, если у гражданина есть права «В» (для автомобилей), «А» (для мотоциклов) или любой другой категории, то он автоматически получает разрешение на управление мопедами.

Но есть исключение, когда водитель не может управлять скутером, хотя имеет права другой категории. Оно связано с медицинскими ограничениями: некоторые водители могут управлять автомобилями, но не могут справятся с двухколесным транспортом.

Скутер признается транспортным средством, относящимся к категории прав «М», только если объем его двигателя составляет не более 50 см3, а максимально развиваемая скорость – 50 км/ч. В остальных случаях юридически это транспортное средство считается мотоциклом или легким мотоциклом. От принадлежности к тому или иному типу ТС зависит перечень необходимых документов.

Для управления мопедами объемом двигателя меньше 50 см3 требуется только водительское удостоверение. Такие ТС не ставят на учет в ГИБДД, на них не оформляют полис ОСАГО, так что в/у – единственный документ, который сотрудники Госавтоинспекции могут потребовать от водителя.

Бывалые мопедисты советуют также иметь с собой копии еще 2 документов: первый – подтверждение права собственности (чек из магазина или договор купли-продажи), второй – какие-либо технические книжки от производителя, содержащие характеристики мопеда. Закон не предусматривает обязанность иметь эти документы, однако их наличие позволит избежать некоторых конфликтов с инспекторами ГИБДД.

Чек или ДКП нужны, чтобы доказать право собственности, так как СТС и ОСАГО на мопед не оформляется. Однако, если подобный скутер не будет в розыске, то причин для проверки права собственности быть не должно.

А если все же разыскивается, то проверка будет проводиться в судебном порядке, а не на дороге. То есть, по закону эти документы водителю не требуется иметь при себе.

К сожалению, даже сотрудники ГИБДД не всегда действуют по закону, поэтому проще будет показать копию документа, чем устраивать разборки.

Такая же ситуация с техническими книжками, подтверждающими объем двигателя и максимально возможную скорость. Нет ни одной нормы, которая требовала бы от мопедиста подтверждения технических характеристик его мопеда. Однако проще будет показать техкнижку инспектору на дороге, чем получить штрафы за езду без номеров, СТС и ОСАГО, а потом обжаловать их в судебном порядке.

Важно! Оригиналы этих документов лучше держать дома, а с собой возить только ксерокопии, которые будет не жалко потерять или испортить.

Если же объем двигателя более 50 см3 или его мощность более 4 кВт, то это транспортное средство признается не мопедом, а мотоциклом.

Для них требуются права другой категории: «А1» для мотоциклов объемом мотора до 125 см3 или «А», подходящая для мотоциклов любой мощности.

Помимо этого, скутер придется оформлять в ГИБДД: проходить ТО, получать ПТС, ставить на учет, устанавливать номера, оформлять СТС, покупать страховой полис ОСАГО.

Следовательно, на мопеды, относящиеся к категориям «А1» и «А», распространяются все требования к документам, что установлены и для остальных ТС. Их водитель обязан возить с собой не только права, но и СТС, ОСАГО. Но помимо обязанностей у таких водителей появляются и права: они могут ездить по всей ширине проезжей части и могут двигаться наравне с автомобилями.

Если мопед, а точнее легкий мотоцикл, необходимо регистрировать в ГИБДД, то водителю придется пройти несколько несложных процедур. Для начала необходимо собрать все требующиеся документы: паспорт, договор купли-продажи или чек, ПТС или ГТД.

Если скутер покупался с рук, то у предыдущего владельца нужно узнать, ставили ли его на учет. Без ПТС транспортное средство, стоявшее на учете, переоформить на себя не выйдет. Если продавец говорит, что потерял ПТС, то перед продажей ему следует восстановить этот документ в ГИБДД.

Отказ выдавать ПТС будет тревожным сигналом о том, что мопед может быть ворованным. Если же скутер покупается в салоне или у человека, еще не ставившем ТС на учет в Госавтоинспекции, то следует просить не только чек, подтверждающий покупку, но и грузовую таможенную декларацию (ГТД).

Остальные процедуры постановки на учет не отличаются от тех, что проводятся с автомобилями. Покупателю нужно оформить полис ОСАГО, записаться в МРЭО ГИБДД, оплатить гос. пошлины, прийти с необходимыми документами на регистрацию и предоставить ТС на осмотр. После всех процедур новому владельцу мотоцикла выдадут СТС и номерные знаки.

Если документы на мопед были утеряны, то, по сути, ничего страшного в этом нет. Проблемы могут возникнуть, только если предыдущий владелец мопеда напишет заявление об угоне.

Если у него сохранились чеки, а у нового владельца нет договора купли-продажи, то судебный процесс может затянуться на долгое время, пока покупатель не докажет факт совершения сделки. В остальных же случаях документы на мопед не требуются.

Однако хранить их стоит в любом случае, так как неизвестно, какие нововведения будут внесены в законодательство в будущем.

Наказание за отсутствие водительского удостоверения для водителей мопеда не менее суровое, чем для автомобилистов. За управление скутером без прав полагается штраф от 5.000 до 25.000 руб.

Если же бесправный водитель будет управлять не своим скутером, то наказать могут и владельца ТС, передавшего ему управление. Для хозяина штраф еще больше – 30.000 руб.

Эти наказания выносятся на основании ст. 12.7 КоАП.

Если же мопедист сдавал экзамен в ГИБДД и имеет права, но не взял с собой удостоверения, то наказание будет значительно мягче: предупреждение или штраф 500 руб. (ст. 12.3 КоАП).

В соответствии со ст. 32.2 КоАП, на любой из этих штрафов можно получить скидку 50%, если оплатить его в течение 20 суток после вынесения. Так штрафные санкции за езду без прав составят 2.500-12.500 руб., за передачу управления такому лицу – 15.000 руб., а за забытое удостоверение – 250 руб.

Источник: https://auto-pravda.online/registracionnye-deystviya/398-kakie-dokumenty-nuzhny-na-moped-skuter.html

Нужны ли права на мопед или скутер 49 кубов в 2020 году в России

На скутер надо права

Сложная транспортная ситуация в крупных городах, высокие цены на топливо привели к повышению популярности малолитражных транспортных средств, таких как мопеды. Маленькие, но довольно мощные средства передвижения немедленно привлекли внимание подростков. С 2013 года законодатель ввел в обращение новую категорию водительского удостоверения (М). Рассмотрим, нужны ли права на скутер.

На чем можно ездить без прав

Законодательство России предусматривает использование без специального права управления только тех транспортных средств, показатели которых меньше, чем необходимо для категории М.

Вождение скутера требует наличия документа, подтверждающего право управления. Используя скутер без прав, владелец подлежит наказанию в соответствии с законом.

На какие мотоциклы не нужны права? Специализированные двухколесные транспортные средства для мотокросса можно эксплуатировать без прав. Мотоцикл без прав обладает довольно серьезными характеристиками, однако их нельзя использовать на автотрассе. Таким образом, на питбайк права не нужны, а управление мопедом требует наличия прав.

Где проходит обучение

Чтобы получить права на скутер, необходимо пройти обучение. Подбирая школу, уделите внимание отзывам от студентов и наличию государственной лицензии. Обучение осуществляется на платной основе.

Для начала нужно оформить документы, после чего кандидат может приступать к освоению программы. Процесс обучения состоит из теоретической (72 часа) и практической части (30 часов, из них 18 – вождение).  Срок получения знаний может отличаться в зависимости от выбранной организации.

По окончании курса кандидату предстоит экзамен. В качестве экзаменатора присутствует сотрудник ГИБДД.

В настоящее время уполномоченным органом, ответственным за выдачу удостоверений, является ОВД. Кандидат должен собрать необходимые документы и обратиться с заявлением в территориальное отделение ГИБДД. Специалист проверит представленную информацию и вынесет решение о возможности/невозможности получения удостоверения категории М.

Причиной для отказа может стать возраст кандидата. Со скольки лет можно водить скутер с объемом двигателя 125 – 150 кубов? Законодатель установил нижнюю планку на уровне 16 лет.

Кто может получить права

Закон устанавливает строгие ограничения к кандидатам на получение удостоверения. Получить документы на скутер может лицо, соответствующее всем перечисленным условиям:

  • достижение шестнадцатилетнего возраста;
  • гражданство РФ или вид на жительство;
  • соответствующее по состоянию здоровья;
  • успешно сдавшее экзамены.

Если гражданину нужны права на скутер 50 кубов, он должен соответствовать по состоянию здоровья. Закон предусматривает перечень противопоказаний, при наличии которых стать водителем не получится.

Особенности сдачи экзамена

Чтобы получить документы на скутер, необходимо сдать экзамен в ГИБДД. Тестирование проходит следующим образом:

  • проверка теоретических знаний;
  • проверка водительских навыков.

Сдача теории заключается в проверке знаний правил дорожного движения, разборе конфликтных практических ситуаций. Экзамен проводится в режиме тестирования.

Проверка водительских навыков проводится в 2 этапа:

  • автодром;
  • населенный пункт.

Первоначально кандидат должен показать свои навыки в вождении на автодроме. Знания водителя проверяются при прохождении искусственно созданных препятствий.

Во втором этапе управление скутером проверяется в тестировании по населенному пункту. Водительские навыки кандидата оцениваются представителем ГИБДД.

Если один из этапов экзамена (теоретический или практический) не сдан надлежащим образом, повторная попытка возможна через неделю. После двух неудачных попыток, следующая возможность предоставляется кандидату только через месяц. Каждая пересдача осуществляется при предъявлении квитанции об оплате.

Штраф за отсутствие прав на скутер

Закон предусматривает наказание за езду без прав на мотоцикле или другом транспортном средстве. Его наименование не имеет значения.

Езда на мопеде без прав, в случае наличия документа, наказывается наложением штрафа в 800 рублей. Для исключения большего штрафа ему необходимо доказать факт наличия удостоверения.

Езда без прав на мотоцикле обойдется нарушителю от 5 тыс. до 15 тыс. рублей.  Кроме того, скутер будет изъят и перемещен на штрафную стоянку. Забрать его сможет только гражданин, имеющий водительское удостоверение, в соответствии с которым разрешается его эксплуатация.

Кроме административного наказания (штраф), нарушитель понесет расходы на оплату стоянки.

Итак, со скольки лет можно ездить на скутере? Водитель должен достигнуть 16 лет. Это единственная категория транспорта к управлению которым допускаются лица, не достигшие совершеннолетия.

Источник: https://AutoLawyer.guru/prava/na-skuter/

Нужны ли на скутер права в 2020 году: 3 важных требования к водителю

На скутер надо права

Можно часто услышать, особенно от людей старого поколения, что права на скутер и мопед не нужны и можно спокойно ездить и не бояться штрафов, однако, они ошибаются. В связи с изменением законодательства, а конкретнее, с изданием новых законов, права на скутер и мопед нужны обязательно.

Стоит отметить очень любопытную деталь. Если у владельца уже имеются права любой другой категории, то он может спокойно ездить на скутере и мопеде без категории М, то есть права на вождение другого транспортного средства заменяют права на вождение скутера и мопеда.

Категория водительских прав для управления скутером (мопедом)

Так как наличие специальных водительских прав теперь обязательно, была придумана и категория прав. Для управления скутером или мопедом необходимо получить категорию М, именно эта категория даёт право управления таким техническим транспортным средством, как скутер или мопед.

Мопедом и скутером считается техническое транспортное средство, основным элементом которого является объём двигателя до 50 см³. Именно из-за не большего объёма двигателя раньше права на него не были нужны, но с возросшим количеством ДТП, в которых чаще всего участвуют дети, пришлось принять меры в виде изменения законодательства в сторону усложнения.

Пошаговая инструкция для получения прав

Обязательное наличие прав категории М ставит вопрос о том, как их можно получить, куда обращаться, как проходит процесс обучения, и чем он отличается от получения прав других категорий.

Куда обращаться?

Для того, чтобы получить права категории М, нужно пройти специальное обучение, а для этого необходимо знать, где его можно пройти. Как правило, обучением на данную категорию занимаются те же автошколы, оборудованные специальными полигонами для этого и имеющими специальную лицензию, дающую право на обучение категории М.

Список документов

Для того, чтобы получить права категории М, придётся записаться на обучение. Для этого необходимо в обязательном порядке предоставить в организацию, предоставляющую такую услугу, пакет документов, который состоит из следующего:

  • документ, удостоверяющий личность, как правило -это паспорт;
  • фотографии в личное дело;
  • чек об оплате обучения;
  • медицинская справка.

Если вас интересует порядок получения категории А, читайте статью нашего юриста.Конечно, потребуется ещё заключить договор с автошколой, но это уже будет после предъявления всех остальных документов.

Порядок действий водителя

Для того, чтобы получить права категории М, будущему водителю следует выбрать себе подходящую автошколу. Следует очень внимательно отнестись к данному выбору, ведь именно из этого выбора складывается стоимость и качество полученного обучения.

После того, как с выбором автошколы решено, водителю следует посетить её с пакетом документов для зачисления на обучающий курс.

Дальнейшие действия складываются из самого обучения в автошколе, различных занятий и практики, а также экзаменов, которые придётся сдать для получения разрешения на сдачу основного экзамена в ГИБДД. Об этом будет написано ниже.

Стоимость получения новой категории

Получение новой категории, естественно, стоит денег. Цена зависит от самой категории и от региона, где будущий водитель собирается проходить обучение. Так как речь идёт о категории М, именно о её цене мы и будем говорить.

Чтобы получить права категории М, придётся немало заплатить. Точную цену назвать нельзя, так как в разных регионах цена соответственно разная, но можно сказать, что пределы этой цены находятся в рамках от 7 000 до 34 000 тысяч рублей. Деньги действительно немаленькие, но у езды на скутере и мопеде есть свои плюсы.

Обучение на категорию

Само обучение на категорию М проходит в специализированном учреждении. Будущему обладателю прав данной категории придётся сильно потрудиться, чтобы сдать внутренние экзамены в автошколе и получить допуск к основному экзамену.

В первую очередь, будущему водителю, необходимо будет пройти теоретический курс, где он ознакомится с ПДД и возможными штрафами за нарушение тех или иных правил дорожного движения. Также ему придётся сдать данный теоретический курс в форме экзамена.

Ещё будут проходить и практические курсы вождения, где водитель будет учиться управлению скутером или мопедом на специализированном полигоне, оборудованном всеми необходимыми для обучения элементами.

Как и по оканчании теоретического курса , придётся сдавать экзамен и по практическому управлению.

От результатов этих экзаменов зависит дальнейшая возможность получения данных прав. Ведь именно от этих результатов зависит то, будет ли допуск к экзамены в ГИБДД.

Последним этапом будет сдача основного экзамена в ГИБДД. Для сдачи этого экзамена потребуется представить некоторые документы:

  • документ, выданный в автошколе;
  • заявление на сдачу экзамена;
  • документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.

Некоторые автошколы сами занимаются подготовкой и отправкой всех необходимых документов в ГИБДД, но знать, какие документы будут нужны, будет не лишним.

Сам экзамен в ГИБДД практически ничем не отличается от экзаменов в автошколе, только побольше нервов и волнения, а так — тоже самое. Предстоит сдать 20 вопросов по теоретическому курсу, где допускается не больше 2 ошибок.

Последняя часть экзамена — это практическая часть, то есть вождение по полигону, где предстоит выполнить обязательный перечень испытаний и также можно допустить не больше 2 ошибок.

Стоит сразу заметить, что пересдавать экзамен можно не больше 3 раз, а допуск к следующему этапу будет лишь тогда, когда предыдущий экзамен сдан.

Вождение по городу для сдачи на права категории М не предусмотрено, то есть водителю придётся сдавать теорию и практику на полигоне и всё.

Требования к водителю

Для получения удостоверения прав любой категории, будущий водитель должен соответствовать определённым требованиям. Эти требования относятся и к категории М. К таким требованиям относится:

  • достижение 16 летнего возраста;
  • со зрением -+ 8 диоптрий права уже не удастся получить. Также права не удастся получить, если разница между правым и левым глазом составляет 3 диоптрия. Это обосновывается тем, что с таким зрением водитель транспортного средства может создать опасность для жизни и здоровья не только для себя, но и для других участников дорожного движения;
  • состояние на учёте в психдиспансере или в наркологическом диспансере также исключит возможность получения прав.

Со скольки лет можно управлять скутером?

Как уже было сказано выше, управление скутером и мопедом разрешено с момента достижения 16-летнего возраста, а точнее, сдать на права можно с 16 лет.

Штраф за отсутствие прав

Если посмотреть размер штрафа и цену за обучение на данную категорию, то можно понять, что езда без прав вовсе невыгодное дело. А штраф составляет от 5 000 до 15 000 тысяч рублей. Деньги большие и их не очень-то хочется терять каждому человеку, не говоря уже о том, что за повторное нарушение могут забрать и сам скутер.

Заключение

Такое транспортное средство как скутер и мопед, скорее удобнее для подростков, чем для взрослых людей, так как сдать на права категории М можно с 16 лет, а скутер или мопед стоит не очень дорого и его можно всегда купить, если хорошо подкопить денег. Получение таких прав куда выгоднее, чем оплата огромного штрафа.

И несмотря на то, что для получения прав нужно соответствовать некоторым требования, этот процесс нельзя назвать сложным. Также стоит отметить, что получение прав категории М не совсем выгодно, если исходить из того, что сдать на права данной категории можно с 16 лет, а если есть права другой категории, то и вовсе не сдавать.

То есть, можно подождать пару лет и получить водительские права на управление другим транспортным средством.

Пожалуйста, оцените статью! (14 3,79 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
Источник: https://AutoiZakon.ru/prava/nuzhny-li-prava-na-skuter

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.