Наезд на препятствие википедия

Содержание

Наезд на препятствие: штраф, наказание, последствия

Наезд на препятствие википедия

Необычной разновидностью ДТП считается наезд на препятствие. Это происшествие, возникающее на дороге при движении только одной машины. При этом автомобиль ударяется или наезжает на предмет, находящийся в неподвижном состоянии. Таким предметом может выступать опора моста, дерево, дорожный столб, разные строительные материалы, придорожные строения или даже открытая дверца другой машины.

Понятие наезда на препятствие

Такое ДТП считается достаточно опасным, поэтому оно сравнивается с ударом с другим автомобилем. Это обусловлено тем, что по статистике такие происшествия часто заканчиваются нанесением серьезного вреда здоровью людей или вовсе летальным исходом.

Особенно значимые повреждения наносятся гражданам, которые находятся в автомобиле с не пристегнутым ремнем безопасности.

Причины происшествий

По ПДД, наезд на препятствие является столкновением машины с неподвижным объектом. Существует множество причин, по которым возникает такая авария. Наиболее часто данное происшествие обусловлено следующими факторами:

  • водитель нарушает скоростной режим, установленный на конкретном участке дороги;
  • граждане, находящиеся в машине, не желают пристегиваться ремнями безопасности;
  • применение для передвижения автомобиля с какими-либо неисправностями в значимых элементах управления;
  • водитель переутомляется или теряет сознание в связи с плохим состоянием здоровья;
  • во время движения автовладелец невнимательно относится к предупреждающим знакам или разметке;
  • сложные погодные условия или другие проблемы, препятствующие свободному и легкому передвижению по дороге;
  • разговор по телефону во время движения без применения специальных устройств, позволяющих общаться с другими людьми без использования рук.

Наиболее часто такое ДТП происходит на поворотах, так как водитель по неопытности или невнимательности просто не вписывается в поворот. Нередко наезд на неподвижное препятствие заканчивается плачевно для водителей и пассажиров.

Ответственность водителя

За такое ДТП привлекается водитель к ответственности. Она может быть уголовной или административной.

Наказание для автовладельца зависит от того, каковы именно последствия такой аварии.

Когда применяется уголовная ответственность?

Привлекаются водители к уголовной ответственности, если в результате наезда на препятствие был причинен значительный вред здоровью граждан или вовсе авария повлекла смерть людей. Такие действия автовладельца предусматриваются ст. 264 и ст. 266 УК:

  • если после наезда на какой-либо неподвижный объект возникли серьезные негативные последствия, к которым относится прерывание беременности, потеря зрения или утрата трудоспособности, то водитель на 2 года лишается свободы;
  • если выявляется, что авария произошла в тот момент, когда водитель находился в состоянии опьянения, то увеличивается срок до четырех лет лишения свободы;
  • если в результате ДТП умирает гражданин, то назначается для водителя тюремное заключение на срок до 5 лет, а при обнаружении состояния опьянения такое наказание увеличивается до 7 лет;
  • если по результатам аварии умирает два человека, то водитель будет направлен в тюрьму на срок до 7 лет, причем если он совершит наезд в состоянии опьянении, то он может получить срок до 9 лет.

Кроме назначения тюремного срока, накладывается запрет на использование автомобиля на срок до трех лет.

Когда назначается административная ответственность?

Обязательно виновник аварии независимо от последствий несет административную ответственность за аварию. Это обусловлено тем, что непременно имеется виновная сторона в ДТП. Наезд на препятствие является стандартным дорожным происшествием, за которое водители привлекаются к ответственности. Это обусловлено тем, что по разным причинам не соблюдаются требования ПДД.

К основным мерам наказания относится:

  • если водитель управлял неисправным автомобилем, который запрещено использовать до ремонта, то он уплачивает штраф в размере 500 руб.;
  • при обнаружении факта, что водитель или пассажиры не были пристегнуты ремнями безопасности, назначается штраф в размере 1 тыс. руб. для каждого нарушителя;
  • если управлял машиной водитель в состоянии опьянения, которое может быть алкогольным, наркотическим или токсическим, то штраф увеличивается до 30 тыс. руб., а также гражданин лишается своих прав на срок в два года;
  • за нарушения правил совершения разных маневров на дороге придется уплатить 500 руб.

Вышеуказанные нарушения фиксируются работниками ГИБДД, приезжающими на место происшествия. Обычно необходимость в них возникает, если у автовладельца имеется полис каско. Наезд на препятствии при таких условиях должен правильно оформляться, чтобы страховая компания выплатила компенсацию. Поэтому автовладельцу не придется самостоятельно заниматься ремонтом, хотя ему придется уплатить штраф.

Правила оформления

Для получения страховой выплаты по полису каско придется автовладельцу воспользоваться помощью автоинспекторов. Для этого важно правильное оформление наезда на препятствие. Процедура может выполняться не только работниками ГИБДД, но и даже самостоятельно, если водитель хорошо знает, какие действия им должны выполняться.

Наиболее часто предпочитают граждане обращаться за оформлением к автоинспектору. При таких условиях работники ГИБДД прибывают на место ДТП. Наезд на препятствие считается достаточно простым в оформлении происшествием, но при этом автоинспектор должен получить максимум информации о нем:

  • берутся разъяснения непосредственно у виновника аварии, чтобы выявить причину наезда;
  • сравниваются полученные сведения с пояснениями очевидцев, если они имеются;
  • определяется вид ДТП;
  • оцениваются все повреждения, нанесенные автомобилю.

На основании полученных сведений формируется работником ГИБДД протокол ДТП. Дополнительно составляется справка происшествия и схема аварии. Делается протокол осмотра и технического состояния автомобиля. Проводится медицинское освидетельствование с помощью алкотестера, что позволяет определить, в каком состоянии находился водитель при ДТП.

Правила составления протокола

Только при наличии каско можно рассчитывать на страховые выплаты при наезде на препятствие. Оформление ДТП при таких условиях должно быть грамотным. Обычно водители предпочитают обращаться с этим вопросом к автоинспекторам.

Работник ГИБДД обязательно формирует протокол происшествия. Данный документ должен содержать определенные сведения, к которым относится:

  • указывается наименование участка дороги, где произошла авария;
  • приводится форма и размер дороги;
  • прописываются имеющиеся знаки и разметка;
  • перечисляются установленные рядом светофоры или указатели;
  • много внимания уделяется разным дополнительным предметам, к которым относятся постройки, деревья или другие элементы на дороге или рядом с ней;
  • приводятся данные о погодных условиях и видимости в процессе совершения ДТП;
  • обозначается, в каком направлении и с какой скоростью двигалась машина перед происшествием;
  • указывается время и место осмотра водителя и машины;
  • перечисляются предметы, изъятые автоинспектором на месте происшествия;
  • вписываются сведения о действиях, выполняемых работником ГИБДД, чтобы правильно составить схему ДТП.

К данному документу прикладываются заявления, полученные от непосредственного водителя, имеющихся потерпевших или свидетелей.

При этом обязательно привлекается автомобилист к административной ответственности за наезд на препятствие. Пункт ПДД 9.

10 считается наиболее распространенным в таких протоколах, так как часто такие происшествия возникают по причине неправильного расположения автомобиля на проезжей части.

Что включается в справку о ДТП?

Для получения выплаты по полису каско важно получить от автоинспектора справку. Ее форма зафиксирована Приказом МВД. Она включает сведения:

  • обо всех участниках аварии;
  • указывается время и дата ДТП;
  • перечисляются номера машин, которые участвовали в происшествии;
  • вносятся сведения о пострадавших, если они имеются;
  • перечисляются все повреждения автомобиля.

Нередко выдается данный документ с задержкой, если авария произошла ночью, поэтому получить ее можно только утром. При этом рекомендуется уведомить страховую компанию об аварии сразу после происшествия.

Нюансы составления схемы

Автоинспектор к справке обязательно прикладывает схему. Только при наличии всех необходимых документов можно рассчитывать на выплаты по каско за наезд на препятствие. Пункт 9.10 ПДД указывает на то, что такое происшествие должно происходить с недвижимым объектом, что должно подтверждаться составляемой работником ГИБДД схемой.

При формировании данного документа вносятся в него сведения:

  • положение автомобиля, наехавшего на неподвижный элемент, имеющийся на дороге;
  • описываются оба объекта;
  • указывается направление движения машины и протяженность тормозного пути;
  • описываются все объекты, располагающиеся рядом с местом аварии;
  • делается графическое изображение ДТП, к которому прикладывается пояснительная записка;
  • описываются разные дополнительные факторы;
  • перечисляются указатели, знаки или иные элементы, имеющиеся на данном участке дороге.

Дополнительно составляется протокол осмотра и проверки машины. Перечисляются в этих документах неисправности и повреждения автомобиля. Все эти документы передаются в страховую фирму для получения компенсации.

Нюансы получения страховых выплат

За наезд на препятствие рассчитывать на компенсацию от страховой компании можно только при наличии полиса каско. Назначаются выплаты исключительно при условии, что водителем были соблюдены определенные требования, предъявляемые страховыми компаниями. Сюда относится порядок оформления аварии и сроки, в течение которых обращается гражданин в страховую организацию.

Будет отказано в компенсации при наличии следующих условий:

  • в компанию водителем были переданы заведомо ложные сведения о ДТП, причем фирма не только аннулирует страховку, но и может подать в суд на клиента, а также вносится гражданин в черный список;
  • передача организации поддельных документов, а при таких условиях водитель может привлекаться даже к уголовной ответственности.

Рассчитывать на выплаты может не только автовладелец, но и люди, пострадавшие в результате данного ДТП. Компании самостоятельно проводят грамотную экспертизу автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии мошенничества со стороны автовладельцев.

Компенсация назначается даже при наличии незначительных повреждений. Для этого важно автовладельцу передать в страховую фирму нужные документы, составляемые автоинспектором.

В страховых выплатах может получить владелец машины отказ, если во время ДТП он находился в состоянии опьянения или употреблял наркотики. Если имеются доказательства, что человек намеренно въехал в препятствии, то он также не получит средства от страховой фирмы.

Когда обращаться за средствами?

Желательно сразу после ДТП связаться с работником страховой службы, чтобы оповестить его о происшествии. Дается только 5 дней для предоставления данной информации. Если же обратиться за страховкой позже данного периода времени, то автовладельцу придется обращаться в суд.

При наличии нужных документов можно рассчитывать на страховку в течение двух лет после аварии. После этого времени полис аннулируется.

Заключение

Наезд на препятствие считается определенной разновидностью ДТП. Он должен правильно оформляться, чтобы автовладелец смог получить выплату от страховой компании при наличии у него полиса каско.

Существуют определенные ситуации, когда водитель не сможет рассчитывать на страховое возмещение. Наезд на неподвижный предмет считается нарушение ПДД, поэтому водители привлекаются к административной, а нередко и к уголовной ответственности.

Источник

Источник: https://zakon.temaretik.com/1417958221068110630/naezd-na-prepyatstvie-shtraf-nakazanie-posledstviya/

Дтп — наезд на препятствие. как заполнить европротокол

Наезд на препятствие википедия

Участь наехать на придорожный столб или врезаться в дерево на обочине может постигнуть каждого автомобилиста. И дело не только в отсутствии опыта или в возникновении на дороге непреодолимых препятствий. Часто причина кроется в банальной невнимательности, усталости и плохом самочувствии. Осадки, гололед и туман также не делают поездку безопасной.

Если при столкновении пострадали люди, автомобиль и имущество – событие считается ДТП.

Какие бывают причины наезда на препятствие

Неподвижный объект на дороге, блокирующий дальнейшее передвижение ТС, считается препятствием. Помеху для автолюбителя могут создавать:

  1. Автомобиль, остановившийся на дорожной полосе из-за неисправности или повреждения. Например, внезапно заглох двигатель, или у машины лопнуло колесо, и водитель вынужден остановиться для замены.
  2. Серьезный дефект дорожного полотна: большая яма, выбоина, провал.
  3. Туши погибших или раненых животных, сбитых другими водителями.
  4. Упавшее на дорогу дерево.
  5. Ограждения, выставленные дорожными рабочими при проведении технических или восстановительных работ.

Рис.1 Что означает наезд на препятствие

В ПДД указывается, что нельзя отнести к категории препятствия. Это «пробка» на дороге, или ТС, совершившее остановку или стоянку. Например, два мотоцикла без боковых прицепов, стоящие в 2 ряда у проезжей части, не являются преградой для движения, даже если водителю придется изменить прежнюю траекторию движения.

Стоит упомянуть о нюансах раздела 12 ПДД. Если машина совершит остановку на полосе, нарушив правила, для остальных участников дорожного движения она является препятствием. Например, автомобиль, остановившийся на расстоянии менее 3 м до сплошной линии разметки.

Наезд на препятствие – это ДТП, возникшее при движении только одного автомобиля. При аварии ТС наезжает на неподвижный предмет или ударяется об него. Преградой может стать не только столб или опора моста, а даже крайне неудачно открытая дверца другого авто.

Рис.2 Наезд на столб

Степень опасности сопоставима с лобовым столкновением: с той же долей вероятности могут быть травмы или смерть. Летальный исход грозит еще более явственно, если игнорировать ремни безопасности.

Столкновение с препятствием оформляется по обычным для ДТП требованиям. Правильно оформленные документы гарантируют получение материальной компенсации ущерба.

Пошаговая инструкция действий поможет сконцентрироваться после аварии и грамотно составить европротокол, гарантирующий покрытие убытков:

  1. Остановиться и зафиксировать машину в неподвижном состоянии.
  2. Выставить аварийный знак (на расстоянии не менее 15 метров в населенных пунктах, 30 метров – за городом).
  3. Если пострадали люди, нужно вызвать скорую помощь или отправить на попутке в ближайшую больницу. В случае экстренной необходимости пострадавших отвозят на своем транспорте.
  4. Позвонить в ГИБДД.

Совет! Если ваша машина врезалась в столб, дерево, забор, не покидайте место ДТП, не игнорируйте закон! Если обстоятельства аварии будут установлены, виновнику придется расстаться с правами на год-полтора или грозит арест на 15 суток.

Регистрация дорожного инцидента производится по стандартной схеме: с привлечением сотрудников ГАИ или в их отсутствие, по Европротоколу.

к оглавлению ↑

В каком случае нужно вызвать гаи

Оформление ДТП без участия второго водителя проводится только в присутствии инспектора. Ситуация подразумевает, что автомобилист столкнулся с препятствием, которое не относится к ТС.

Вызванный представитель дорожной полиции знакомится с обстоятельствами:

  • устанавливает личность водителя;
  • выясняет, кто виновен в аварии;
  • опрашивает очевидцев;
  • устанавливает вид происшествия;
  • документально фиксирует повреждения ТС.

На основании полученных фактов сотрудник ГИБДД составляет протокол осмотра места аварии, в котором указываются:

  • координаты дорожного участка;
  • названия ближайших улиц;
  • особенности проезжей части, значимые расстояния и размеры;
  • наличие дорожных указателей, разметки, светофора;
  • характеристика состояния дорожного полотна: наличие ям и бугров, препятствующих безопасному движению;
  • перечень предметов с места аварии;
  • способы фиксации происшествия: слепки отпечатков протектора, видео;
  • наличие бордюров, кюветов, тротуаров и т.п.;
  • сведения о получении заявлений от виновника, потерпевших, свидетелей, понятых.

В документе фиксируются погодные условия в момент аварии, уровень видимости и факторы, значительно его снижающие: туман, осадки, ослепляющее солнце.

На месте инцидента также составляются:

  1. Справка о ДТП, в которой фиксируются географические координаты места аварии, полученные с использованием средств ГЛОНАСС.
  2. Схема ДТП с подробным описанием обстоятельств и пояснениями участников.
  3. Протокол технического состояния ТС с перечислением повреждений и неисправностей.
  4. Протокол контроля трезвости. При необходимости водителя отправляют на медицинское освидетельствование.

к оглавлению ↑

В каком случае не нужно вызвать гаи

Обойтись без представителей закона можно, если произошел наезд на другое ТС, причем оба автомобилиста застрахованы по ОСАГО. В других ситуациях извещение о ДТП – незаконно.

Рис. 3 В каком случае вызывать ГАИ

Наезд на стоящий автомобиль или преграду относится к страховым случаям по ОСАГО и КАСКО. Оформленный по всем правилам Европротокол в установленные сроки направляется страховщику для возмещения ущерба.

Первое, что нужно предпринять – это разыскать владельца второй машины, убедиться в его намерении действовать без полиции, вместе составить документальное подтверждение аварии.

Прежде чем принять окончательное решение действовать самостоятельно и побыстрее разъехаться по своим делам, лучше еще раз проверить право на регистрацию ДТП по европротоколу:

  1. В аварии участвовали только две стороны, и у каждой имеется действующая страховка.
  2. Жизнь и здоровье участников инцидента на дороге не пострадали.
  3. Причинен материальный ущерб, причем, предполагаемый размер возмещения не превышает установленную границу выплат.
  4. Если имеются разногласия, данные о ДТП должны передаваться в информационную систему страхования с помощью ГЛОНАСС или программного обеспечения.

Если не соблюдено даже одно из условий, или сумма ущерба превышает установленный Европротоколом лимит в 100 тысяч (для регионов), следует вызвать полицию.

Рис. 4 Заполнение европротокола

С октября 2019 вступит в силу новое правило. Согласно закону «Об ОСАГО», чтобы зафиксировать происшествие без полиции, оба автомобиля должны быть оборудованы ЭРА-ГЛОНАСС или мобильным приложением «Европротокол.ДТП».

Средства оповещения подтверждают факт ДТП, устанавливают координаты, производят сбор фотоматериала. Оборудование должно иметь дополнительный функционал для передачи данных диспетчеру системы и в страховую компанию.

Приложение находится в бесплатном доступе в интернете. На портале нужно пройти регистрацию, указать данные ТС и страхового полиса. Если у вас несколько автомобилей, учетную запись нужно заводить под каждый.

Сейчас обращение к ЭРА-ГЛОНАСС при оформлении Европротокола необходимо только при недоговоренности сторон.

к оглавлению ↑

Как правильно заполнить документы?

Бланк протокола можно скачать в интернете. Некоторые страховщики предпочитают получать заполненный официальный экземпляр своей компании, выдаваемый при заключении договора. Это сокращает число придирок и ускоряет время страховой выплаты.

Рис. 5 Как правильно заполнить документы

Особенности заполнения извещения:

  1. Бланк состоит из двух скрепленных листов. Титульная часть на первой странице заполняется участниками совместно и затем переносится на второй лист. Каждый лично заполняет колонку и вносит свои данные, информацию о полисе, автомобиле, водительском удостоверении.
  2. Когда основная страница заполнена, бланк разъединяют, и каждый продолжает заполнять свой лист протокола. Его можно оформить и после разъезда, но лучше завершить описание «по горячим следам».
  3. Для заполнения используется шариковая ручка с синими чернилами, карандашные записи не допускаются. Запрещается применение гелевых паст.
  4. Нужно избегать исправлений, подчисток, ошибок. Если были допущены корректировки, подлинность записей должна быть подтверждена в комментарии, обоюдно заверена подписями.
  5. Информацию следует излагать корректно.
  6. Данные лучше вносить не по памяти, а непосредственно с документов.
  7. Обязательное условие – личные подписи.
  8. Основной бланк и его копия юридически равноценны.

Рис. 6 Как правильно рисовать схему ДТП

Затем участники и свидетели аварии обмениваются личными контактами. Если очевидцы готовы подтвердить показания письменно, этим стоит воспользоваться.

Документ пригодится в случае негативного развития ситуации при рассмотрении дела в суде, или для уточнения нюансов наезда на другую машину в страховой компании.

Свидетели должны описать подробности происшествия, указать время, место, поставить подпись.

Далее идет не менее важная процедура – съемка места аварии на фото- или видеокамеру. Вот важные моменты, которые должны оказаться в кадре:
  1. Общая панорама происшествия. Важно акцентировать внимание на названиях улиц и номерах зданий. План должен четко показать, где находился автомобиль в момент наезда на неподвижный объект: проезжая часть, парковка и т.д.
  2. Номера автомобилей.
  3. Повреждения машин, в т.ч., крупным планом.
  4. Места торможения, следы шин.
  5. Мелкие и крупные обломки деталей, следы осыпавшихся стекол.

Рис. 7 Образец заполнения европротокола

Заполненный и подписанный европротокол направляют в страховую компанию в течение 5 р/дней с даты происшествия. Нужно приготовиться к тому, что автомобиль в пятидневный срок могут затребовать к осмотру и проведению экспертизы. Самостоятельный ремонт нельзя делать 15 календарных дней.

к оглавлению ↑

Какая ответственность за наезд на препятствие

За наезд на препятствие не предусмотрено отдельного наказания. Мера административного воздействия зависит от сопутствующих деталей происшествия: соблюдался ли скоростной режим, не игнорировались ли предупреждающие знаки и другие требования ПДД.

Иногда при столкновении с неподвижным объектом водителю наказания не избежать. Ведь он должен, как минимум, соблюдать дистанцию, чтобы в критической ситуации притормозить, уйти от столкновения, остановить движение. По статье 12.15 КоАП РФ, штраф составляет 1000-1500 руб. Причем неважно, пострадало имущество других лиц или только сам виновник, заплатить придется все равно.

к оглавлению ↑

Страховые выплаты

Если автомобилист владеет полисом КАСКО, не имеет значения – он виновник инцидента, или нет. По полису добровольного страхования он гарантированно получит возмещение. Разумеется, при правильном оформлении документов и обращении в установленный срок.

Страховка ОСАГО покрывает ответственность водителя перед третьими лицами. Соответственно, если будет признан виновным – на выплату можно не рассчитывать.

Водитель может быть застрахован по двум договорам: обязательному (ОСАГО) и добровольному (КАСКО). Каким полисом воспользоваться, решает сам водитель. Если он будет признан потерпевшей стороной, ключевым моментом для принятия решения будет сумма ущерба.

к оглавлению ↑

ОСАГО

Если повреждения незначительные, лучше обратиться к страховщику по ОСАГО. За наезд на препятствие по Европротоколу можно получить до 100 тысяч рублей в регионах (до 400 тысяч в Москве, северной столице, их областях). При оформлении ДТП с участием ГАИ лимит выше. В таком случае не испортится КБМ (коэффициент бонус-малус, стимулирующий водителей на безаварийную езду) по КАСКО.

КАСКО

Если автомобиль сильно пострадал при вынужденном ДТП, лучше воспользоваться КАСКО. Добровольная страховка, в отличие от ОСАГО, покрывает нанесенный ущерб полностью.

Важно! Принять решение, каким полисом воспользоваться, нужно еще на месте ДТП: страховщика оповещают о наступлении страхового случая в установленные договором ОСАГО или КАСКО сроки.

От правильного оформления ДТП зависит, будет произведена страховая выплата, или в возмещении откажут.

Обращаясь за покрытием убытков по европротоколу, нужно помнить, что получив выплату на восстановление автомобиля, потерпевшая сторона уже не сможет предъявить дополнительные требования по ДТП. Исключение – причиненный вред здоровью, о котором ранее пострадавший не догадывался.

Источник: https://evro-protokol-dtp.ru/dtp-naezd-na-prepyatstvie-kak-zapolnit-evroprotokol/

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП). Понятие и виды

Наезд на препятствие википедия
Дорожно-транспортное происшествие (ДТП).

Понятие и виды

Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб (статья 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»)

Тождественное определение понятия «дорожно-транспортное происшествие» содержится в п. 1.2 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительством Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090.

Понятие ДТП раскрывается и в правилах учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации», утвержденных руководителем Федеральной дорожной службы России 29.05.1998 года.

В приложении 3 к указанному документу дается аналогичное определение понятия ДТП:

«дорожно-транспортным происшествием (ДТП) называется событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или были ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения».

Виды ДТП

В п. 3 приложения 3 к упомянутым правилам учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, также раскрываются виды ДТП.

Столкновение — происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог.

К этому виду относятся также столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством.

Опрокидывание — происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось (например, суд пришел к выводу о том, что опрокидывание автокрана на территории ОАО не может быть расценено как дорожно-транспортное происшествие, поскольку произошло не в процессе движения транспортного средства по дороге, как это предусматривает пункт 1.1 Правил дорожного движения; постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 28.10.2008 N Ф04-6437/2008(14507-А70-11) по делу N А70-470/11-2008).

Наезд на стоящее транспортное средство — происшествие, при котором движущееся транспортное средств наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп.

Наезд на препятствие — происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т.д.).

Наезд на пешехода — происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос и т.п.).

Наезд на велосипедиста — происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

Наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные, или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство. К этому виду также относится наезд на животное.

Падение пассажира — происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства или в салоне (кузове) движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др., если оно не может быть отнесено к другому виду ДТП.

Падение пассажира из недвижущегося транспортного средства при посадке (высадке) на остановке не является происшествием.

Иной вид ДТП — происшествия, не относящиеся к указанным выше видам. Сюда относятся падение перевозимого груза или отброшенного колесом предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участниками дорожного движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо и пр.) и др.

Последний абзац п.3 приложения 3 к указанным правилам учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах…, как видно, включает также «иной вид ДТП». Речь, в частности идет о так называемых бесконтактных ДТП.

При бесконтактном ДТП по вине водителя транспортного средства (нарушившего правила дорожного движения) причиняется вред третьим лицам, при этом, физического контакта между транспортным средством причинителя вреда и транспортным средством потерпевшего лица (а также любым иным объектом, которому причинен вред) не происходит. Более подробно по теме бесконтактного ДТП см. статью «Бесконтактное ДТП. Судебная практика»

Падение предметов на автомобиль, снега с крыш – ДТП?

Для отнесения события к ДТП имеет значение, двигался ли «пострадавший» автомобиль в момент причинения ущерба или был припаркован, ведь из определения понятия ДТП следует, что дорожно-транспортное происшествие – это событие, возникшее, прежде всего в процессе движения по дороге транспортного средства.

Например, суд указал, что «из искового заявления истца усматривается, что в момент причинения ущерба автомобиль был припаркован к зданию, основанием исковых требований явилось причинение ущерба автомобилю в результате падения снега, а не дорожно-транспортное происшествие» (постановление ФАС Центрального округа от 04.02.2014 по делу N А09-1079/2013)

Остановка транспортного средства – процесс движения – ДТП?

От ответа на данный вопрос зависит, относится ли случившееся происшествие при остановке автомобиля к ДТП или нет. Соответственно, будет ли относится событие к страховому случаю или нет.

Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения, «дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

При этом дорожным движением является совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства, является остановкой.

Согласно пункту 1.1 Правил дорожного движения, настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

Следовательно, пункты 1.1 и 1.2 Правил дорожного движения, в их взаимосвязи относят остановку транспортного средства к процессу дорожного движения.

Согласно статье 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под термином «дорога» понимается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Аналогичное понятие дороги содержится в пункте 1.2 Правил дорожного движения.

Например, руководствуясь приведенными нормами права, Третий арбитражный апелляционный суд в своем постановлении от 09.12.2013 по делу N А33-11923/2013 указал, что «поскольку спорное событие произошло на разгрузочной площадке общества…, специально предназначенной для проезда по ней автомобилей для их разгрузки, то есть являющейся дорогой, а остановка транспортного средства для его разгрузки является частью дорожного движения, то опрокидывание принадлежащего истцу транспортного средства произошло в результате дорожно-транспортного происшествия — страхового случая, предусмотренного договором добровольного страхования».

Кто считается погибшим, раненым в ДТП? Определение понятия «ограниченная видимость» и «дорожные условия, сопутствующие ДТП»

П.п. 4-7 приложения 3 к правилам учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, утв. ФДС РФ 29.05.1998:

«4. Погибшим считается лицо, погибшее на месте дорожно-транспортного происшествия либо умершее от его последствий в течение семи последующих суток.
5. Раненым считается лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения. В этом случае оказание амбулаторного лечения подтверждается документами (справками) медицинского учреждения.
6. Ограниченная видимость — расстояние видимости для данных условий движения не соответствует нормативным требованиям из-за геометрических характеристик дороги или по метеоусловиям.
7. Дорожные условия, сопутствующие ДТП, — фактические дорожные условия в месте ДТП на момент его совершения. Факт того, что неудовлетворительное дорожное условие (условия) явилось причиной ДТП, определяется решением суда (на основе результатов расследования)».

Источник: https://zen.yandex.ru/media/legal/dorojnotransportnoe-proisshestvie-dtp-poniatie-i-vidy-5be1c23eaac00400aad2b1ad

Наезд на препятствие, оформление ДТП, что это такое, как это сделать, с сотрудниками ГИБДД или без них

Наезд на препятствие википедия

Согласно статистике, число происшествий на дорогах страны, связанных с транспортом, ежегодно увеличивается, и при этом одной из наиболее распространённых аварийных дорожных ситуаций является так называемый наезд на препятствие.

Для того чтобы избежать нарушения обязанностей водителя в потенциально опасных ситуациях и установленных правил дорожного движения, необходимо максимально точно понимать, что представляет собой такое понятие, как наезд на препятствие, и как вести себя, если это всё-таки случилось.

Что такое наезд на препятствие, причины, последствия для виновникаСпособы оформленияС сотрудниками ГИБДДБез сотрудников ГИБДД, или оформление ЕвропротоколаМожно ли обратиться в страховуюКто занимается оценкой ущербаvar index=document.getElementsByClassName ('index-post');if (index.

length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

Что такое наезд на препятствие, причины, последствия для виновника

По Правилам дорожного движения, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации №1090 от 23 октября 1993 года (с актуальными изменениями), наезд на препятствие является аварией на дороге и представляет собой удар некоторого транспортного средства о неподвижный объект или другую преграду, столкновение с ним, и, соответственно, относится к числу дорожно-транспортных происшествий.

Важно! Возможность летального исхода людей, находящихся в машине в момент наезда на препятствие при большой скорости, значительно возрастает в том случае, если они не пристегнулись при поездке ремнями безопасности.

Перечень статичных предметов и объектов, на которые может наехать автомобиль на дороге, выглядит следующим образом и не является при этом исчерпывающим:

различные ограждения, мостовые опорные сооружения, столбы, материалы для строительства и другие подобные объекты на дорогах или обочинах;деревья, находящиеся вблизи дорожных путей; придорожные сооружения и здания;иное припаркованное транспортное средство.

Касательно оценки уровня опасности такого противозаконного деяния водителя, как наезд на преграду, то его можно сравнить с угрозой столкновения различных транспортных средств «лоб в лоб»: наезд на препятствие также может нанести тяжкий вред участникам ДТП или привести к гибели водителя и/или пассажиров.

Что может спровоцировать наезд на препятствие:

превышение максимально допустимой скорости, использование в пути повреждённого транспортного средства, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, езда без использования или с неправильной эксплуатацией ремней безопасности (все вышеперечисленные действия относятся к нарушениям правил дорожного движения);курение или потребление еды за рулём;невнимательность или халатность на дороге; переутомление или сонливость человека, управляющего транспортным средством;прослушивание музыки на большой громкости, разговоры или использование телефона во время езды на автомобиле;усложнение погодных условий.

Ответственность, к которой могут привлечь нарушителя ПДД, наехавшего на препятствие, может быть административной или уголовной:

Административная применяется к водителю, нарушившему нормы дорожного движения и вызвавшему столкновение, в виде штрафных санкций (в зависимости от характера правонарушения, его размер может варьироваться от 500 до 30 тысяч рублей) с дополнительным изъятием прав и запретом управлять транспортом на срок до 2 лет. Привлечение к уголовной ответственности автомобилистов, спровоцировавших подобную аварию на дороге, осуществляется в тех случаях, когда совершённые последними преступления представляют собой высокую опасность для общества (причинение вреда здоровью и/или смерть человека/нескольких лиц). Такая мера наказания прописана в Уголовном Кодексе Российской Федерации, а именно: в статьях 264 и 266 (лишение свободы на срок от 2 до 7 лет, в зависимости от наличия отягощающих обстоятельств, и запрет вождения автомобиля на срок до 3 лет).

Важно! Если дорожное правонарушение в форме наезда на преграду признано по своей сущности малозначительным, то виновник ДТП освобождается от ответственности.

Согласно административному законодательству РФ, это такие деяния, которые формально хоть и содержат в своём составе все элементы правонарушения, но не влекут за собой значимого нарушения общественного порядка и других тяжёлых последствий.

Способы оформления

Оформление подобного дорожного правонарушения представляет собой письменную фиксацию ДТП в виде наезда на преграду, осуществляется этот процесс одним из двух способов:

при участии сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;без присутствия последних, т. е. самостоятельное оформление протокола (Европротокола) о ДТП водителями.

Рассмотрим более подробно каждый из этих способов.

С сотрудниками ГИБДД

В случае оформления ДТП в виде наезда на преграду с сотрудниками ГИБДД, на место происшествия прибывает дорожный инспектор.

Ему необходимо ознакомиться с обстоятельствами аварии, для чего он узнаёт следующие данные:

фамилию, имя, отчество водителя, место его проживания и контактную информацию, реквизиты паспорта и документа, подтверждающего право на управление автомобилем; показания виновника дорожно-транспортного происшествия, других его участников, если таковые имеются;показания очевидцев аварийной ситуации.

На основании полученной визуально информации, специалист определяет вид ДТП, даёт характеристику автомобильных повреждений, а также отмечает наличие или отсутствие жертв и других тяжёлых последствий.

Знаете ли вы? В Уругвае управление транспортным средством в состоянии опьянения считается, наоборот, смягчающим обстоятельством, поэтому в случае возникновения ДТП нетрезвого водителя накажут менее строгим способом, чем того, кто был бы за рулём в ясном разуме.

После проделанных подготовительных действий сотрудник Государственной инспекции безопасности дорожного движения составляет протокол осмотра места ДТП с обязательной фиксацией такой информации:

время и продолжительность осмотра (с точным указанием начала и окончания процесса); наименование аварийного дорожного участка, а также названий расположенных вблизи улиц, проулков, бульваров;размерные и форменные характеристики проезжих частей дороги, описание разметки и местоположения указателей, а также светофоров на дороге;описание обочин и тротуарных тропинок, парапетов и канав; наличие или отсутствие таких окружающих объектов, как постройки (гаражи, киоски, автобусные остановки и т. п.), а также растительных насаждений вдоль дороги;характеристика дорожного покрытия, наличие или отсутствие бугров, ям и других неровностей на асфальте;отметка о погодных условиях на момент происшествия, уровень видимости дороги с местоположения водителя за рулём (с учётом предположительного солнечного положения во время совершения аварии);необходимые для расследования ДТП дистанции и размерные характеристики;перечень изъятых предметов и объектов;осуществление каких-либо дополнительных действий для фиксации обстоятельств дорожного события (съёмка на месте аварии, гипсовые слепки протектора — отпечатки на шинах машины, др.).

Дополнительными к протоколу документами, которые оформляются на месте аварии сотрудником ГИБДД, являются:

заявления водителей задействованных в ДТП машин, потерпевших лиц, показания понятых и свидетелей несчастного случая;справка о дорожно-транспортном происшествии в виде наезда на препятствие (создаётся по форме, утверждённой Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации №154 от 1 апреля 2011 года) с указанием данных об участниках ДТП, точного времени произошедшего несчастного случая, государственных номеров транспортных средств-участников аварии, сведений о пострадавших и нанесённом ущербе автомобилям;схема дорожно-транспортного происшествия с подробным описанием обстоятельств аварии и показаний свидетелей.

Данные, которые фиксируются в последнем документе:

точные замеры положения ТС, наехавшего на преграду;объекты столкновения;особенности тормозного пути автомобиля (направленность и протяжённость);масштабные размерные характеристики окружающих объектов;графическое изображение зоны наезда с дополнительными пояснениями;описание, в случае наличия, факторов, которые создали ограничение обзора для участников аварии;второстепенные ориентиры (постройки, растительность, указатели, столбы), размерные характеристики и описание объектов, размещённых относительно осевой линии дорожного участка параллельно и перпендикулярно;характеристика колёсных ступиц или буксирных приборов транспортного средства.

Протокол, описывающий осмотр места происшествия, — это не единственный процессуальный документ, который оформляется при ДТП.

В ходе исследования события также создаются следующие протоколы:

контроля технического состояния ТС (с описанием неисправностей и повреждений, уровня деформации и области разброса комплектующих элементов, дистанции между местом наезда и окружающими объектами, наличия частиц краски, земли, крови, одежды);проверки трезвости участников ДТП;освидетельствования на наличие опьянения (заполняется наркологом в медицинском учреждении по результатам проведения экспертизы).

Важно! После оформления протокола осмотра места дорожно-транспортного события, инспектор ГИБДД обязан выдать автомобилисту справку о ДТП. В некоторых ситуациях, например, если авария случилась ночью или имеет тяжёлые последствия, документ может быть выдан с задержкой (как правило, на следующий день).

Без сотрудников ГИБДД, или оформление Европротокола

https://www.youtube.com/watch?v=jn703G2Y03g

Законодательством Российской Федерации разрешается составлять протокол дорожно-транспортного происшествия в виде наезда на препятствие без участия сотрудника Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России.

Этот документ называется Европротоколом, и его создание допускается в том случае, если в дорожной аварии задействовано только два человека, каждый из которых не имеет к противоположному участнику ДТП никаких претензий относительно нанесённого ущерба его транспортному имуществу.

При этом у обоих собственников ТС должен быть полис ОСАГО (это обязательный для автомобилистов документ, подтверждающий страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств) — данное условие необходимо для такого способа оформления. В случае упрощённой, т. е. самостоятельной фиксации ДТП, водители должны заполнить Европротокол или бланк уведомления о дорожно-транспортном происшествии и как можно быстрее предоставить его в компании по страхованию.

В документах осуществляются фиксация и подробное описание следующих моментов:

обстоятельства аварии и причинения вреда автомобилям;схема дорожно-транспортного события;характер и приблизительный размер нанесённого имущественного ущерба.

Если же участником автомобильной аварии в виде наезда на препятствие является только один человек, то он обязан вызвать в таком случае инспектора ГИБДД для оформления соответствующей процессуальной документации.

Рекомендуем для прочтения:

Что будет водителю за наезд на пешехода

Какие самые частые причины ДТПКак научиться чувствовать габариты автомобиля

Как правильно объезжать препятствия на дороге

Можно ли обратиться в страховую

При ДТП, спровоцированном наездом на препятствие, не только можно, но и нужно обратиться в страховую компанию, как мы уже упоминали в пункте выше про ОСАГО. Срок, максимально допустимый для передачи бланка извещения (уведомления) о ДТП или Европротокола в страховую, не должен быть больше 5 суток с момента дорожно-транспортного происшествия.

Лучше будет, если вы совершите звонок в компанию по страхованию несчастных случаев на дороге, в которой зарегистрирован ваш полис, и сообщите о случившейся аварии в день её совершения. Как показывает практика, это ускоряет процесс оформления ДТП (за счёт подсказок страховщиков) и повышает шансы на быстрейшее получение компенсации.

Кто занимается оценкой ущерба

Степень и объёмы нанесённого ущерба оценивает эксперт страховой компании, в которой зарегистрирован ваш полис. Данное исследование проводится с целью расчёта точной стоимости компенсации, которая подлежит выплате. Согласно стандартному страховому договору, экспертиза является бесплатной для владельца авто и проводится за счёт компании.

Таким образом, можно сделать вывод, что, в первую очередь, нужно быть внимательными на дороге, а во вторую, поскольку самостоятельное фиксирование и описание случившейся аварии в виде наезда на препятствие представляет собой довольно трудоёмкую и требующую специальных знаний процедуру, участникам данного события всё же рекомендуется привлекать сотрудников дорожной инспекции.

Только специалисты смогут наиболее чётко и грамотно отобразить данные об аварии, определить вид нанесённого вреда, дать оценку степени тяжести дорожного происшествия и состояния человека, который пребывал в момент аварии за рулём.

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/42661205-naezd-na-prepyatstvie-oformlenie-dtp-chto-eto-takoe-kak-eto-sdelat-s-sotrudnikami-gibdd-ili-bez-nih/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.