Обязательно менять

Содержание

Ставим на учет по-новому. Десять главных изменений правил регистрации автомобиля

Обязательно менять

24.01.2020 | 405382 просмотра

С 1 января 2020 года в России вступил в силу новый порядок регистрации транспортных средств в ГИБДД. Он введен Федеральным законом № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств …» и несколькими подзаконными актами, принятыми правительством. Попробуем разобраться в том, что реально поменялось для покупателей автомобилей при их постановке на учет.

Нужно сказать сразу, что для большинства новых владельцев процедура регистрации приобретенных подержанных машин не меняется.

Чтобы попасть в их число, нужно соблюдение лишь одного условия — на автомобиле должны быть номера с кодом того региона, в котором зарегистрирован новый собственник.

То есть если у машины регистрационные знаки с кодом 74 или 174 и покупатель живет в Челябинске, то постановка на учет происходит в обычном порядке, действующем с 2008 года. Если это условие не соблюдается, то придется получать другие номера.

Привязка к региону

В Россию вернулась привязка регистрационных знаков автомобиля к региону, в котором проживает его собственник. Поэтому если у приобретенной машины на номере код другой области, то при постановке на учет нужно будет получить новые таблички.

Если человек из Воронежа купил машину с кодом Московской области, то ему нужно будет помимо оформления нового свидетельства о регистрации (СТС) и внесения соответствующей записи в ПТС (или получения нового, если закончилось место или документ обветшал) получить новые регистрационные знаки.

При этом новому владельцу можно поставить машину на учет в любом МРЭО. В ГИБДД выдадут новые документы и номера, если вдруг в подразделении оказались таблички с нужным региональным кодом. Но скорее всего иногородним автомобилям лишь присвоят значение номерного знака. А изготавливать его нужно будет в сторонней организации.

Изготовление номеров у сторонних изготовителей

Список компаний, которые имеют право печатать регистрационные знаки, есть на сайте ГИБДД. Нужно выбрать удобный адрес и предоставить в организацию СТС, на основании которого будут изготовлены номера.

Стоимость изготовления регистрационных знаков может быть разной и часто зависит от количества изготовителей в регионе и от формата номера (о них чуть позже).

Но в любом случае комплект номеров должен стоить не более 2000 рублей. Эту цену установила Федеральная антимонопольная служба.

Другое дело, что компании могут предоставлять дополнительные услуги, например, по срочной доставке, и за них плата взимается отдельно.

В связи с тем, что у некоторых автовладельцев возникает желание зарегистрировать автомобиль, но не получать номера, ГИБДД опубликовала разъяснение. «Госавтоинспекция МВД России обращает внимание автовладельцев на необходимость изготовления государственных регистрационных знаков после присвоения государственных регистрационных номеров и недопустимость управления зарегистрированным транспортным средством без установки на нем государственных регистрационных знаков». Напоминаем, что за управление автомобилем без номеров грозит наказание в виде лишения прав на срок до трех месяцев или штраф в размере 5000 рублей (ч. 2. ст. 12.2 КоАП РФ).

Про типы номеров

Новые форматы регистрационных знаков описывает ГОСТ Р 50577–2018, который уже начал действовать с 4 августа 2019 года.

Согласно этому документу, к существующему размеру 520х112 мм (тип 1) добавились «квадратные» номера — 290х170 мм (тип 1А) для автомобилей, и применяются номера меньшего формата (190х145 мм) для мотоциклов (тип 4).

«Мотоциклетные» номера прежнего формата (288х206 мм) предназначены для тракторов и прочей самоходной техники (тип 3).

Для того, чтобы получить «квадратный» номер, нужно в списке компаний, имеющих право печатать регистрационные знаки, обратить внимание на последний столбик в таблице, где указаны типы изготавливаемых табличек. Их получение происходит в обычном порядке.

Но даже если у автомобиля стандартное место крепления регистрационных знаков, лучше проверить форматы производимых номеров с точки зрения кодов городов: таблички для двузначных и трехзначных кодов отличаются по формату. Соответственно, у выбранной компании должны быть заготовки для той комбинации, которую присвоили в МРЭО.

Если на автомобиле уже установлены регистрационные знаки, их код соответствует регистрации собственника и владелец хочет поменять их формат, то ему достаточно просто оплатить изготовление новых табличек.

Номерные знаки, которые остались у владельца взамен купленных в новом формате, хранит сам собственник неограниченное время.

Хранение номеров

Так же, как и прежде, автовладелец может сохранить регистрационные знаки со своего автомобиля, написав заявление в ГИБДД.

Это возможно не только перед продажей транспортного средства, когда выдаются новые номера, но также при прекращении его регистрации по инициативе ГИБДД, например, при выявлении поддельных или недействительных документов.

Только с 2020 года владелец будет сам хранить регистрационные знаки, а зарегистрировать с ними вновь купленный автомобиль он сможет в любом МРЭО, при условии совпадения кода региона с его регистрацией. Если в течение года собственник не использовал сохраненные госномера при постановке на учет, то комбинация «сгорает» — возвращается в оборот.

Дополнительная маркировка при повреждении идентификационных номеров

Если у автомобиля не читается VIN, номер кузова или рамы, то на него наносят специальную полицейскую маркировку. Это делается после проведения экспертиз, которые исключают противоправные действия с автомобилем. Новое правило касается не только тех транспортных средств, у которых номера были повреждены по естественным причинам, но и тех, что прошли через криминал.

Маркировку наносят в соответствии с правилами, утвержденными постановлением правительства № 1653. Список компаний, которые имеют право это делать, размещен на сайте Минпромторга. Оплачивает нанесение маркировки владелец транспортного средства.

Из автосалона уже с номерами

А вот покупателям новых автомобилей в автосалонах, возможно, вообще не придется обращаться в ГИБДД и суетиться с изготовлением номеров — за них все сделает продавец. При этом он будет представлять автовладельца в МРЭО, получать за него документы и одновременно выступать представителем регистрирующего подразделения.

С 1 января официальные дилеры могут получить статус специализированных организаций, которые будут регистрировать транспортные средства.

Для этого официальный дилер должен быть включен в реестр ГИБДД (на момент публикации таковой еще не был создан) и иметь квалифицированных специалистов, которые будут осматривать автомобили, удостоверять личность клиента, готовить документы и вносить данные в реестр транспортных средств.

Пока таких автосалонов мало — требования к ним большие, обязанностей много, а с клиента помимо обязательных пошлин и стоимости изготовления номера за услуги по регистрации дилер сможет получить не более 500 рублей (тариф установила ФАС).

К тому же пока не утвержден приказ МВД, который описывает квалификационные требования «к уполномоченным на проведение осмотра транспортных средств лицам специализированных организаций, участвующих в государственной регистрации транспортных средств».

С 1 января 2020 года все зарегистрированные в России автомобили будут вносить в государственный реестр транспортных средств.

Новые свидетельства о регистрации транспортных средств

Вне зависимости от того, кто и где ставит машину на учет, новому собственнику выдадут СТС нового образца, которое было утверждено приказом МВД № 267 в апреле 2019 года. Его размер остался прежним (74×105 мм), как и большая часть содержания, в котором лишь появились некоторые уточнения. Например, в строке с номером шасси появилось слово «рама».

Заменены понятия «Разрешенная max масса, kq» и «Масса без нагрузки, kq» на более популярные в мире «Технически допустимая макс. масса, кг» и «Масса в снаряженном состоянии, кг».

Хотя эти две формулировки пока не зафиксированы в Правилах дорожного движения и в других нормативных актах, но их определение есть в Техническом регламенте «О безопасности транспортных средств».

Одним из примечательных изменений СТС стало исчезновение строки с указанием мощности двигателя. При этом появились строки «Тип ТС», «Категория ТС (ABCD, прицеп)» и «Одобрение типа ТС N».

Примечательно, что в строке «категория» подразумевается не только деление для водительских удостоверений, но и классификация из технического регламента с буквами L, M, N, O и индексами для них.

Подразумевается, что на основе этих данных сотрудник ГИБДД сможет сам понять, какой перед ним автомобиль. Владелец же сможет узнать характеристики своего автомобиля из данных ПТС.

Технические ошибки, допущенные при государственной регистрации транспортного средства, исправляются бесплатно в трехдневный срок на основании заявления от владельца в письменной или электронной форме.

Представительство по паспорту

Проводить регистрационные действия может представитель владельца. Для этого будет достаточно простой рукописной доверенности, только если к ней будет прилагаться оригинал паспорта владельца. Если собственник свой документ не может дать представителю, то придется оформлять доверенность у нотариуса.

Собственником автомобиля могут быть только граждане, достигшие 16 лет. Если ребенок получил транспортное средство в дар или по наследству, то его регистрирует на себя официальный представитель (один из родителей, опекун или попечитель).

Возвращение «транзитов»

Если владелец выезжает на своем автомобиле за границу для того, чтобы его там продать, то он получает регистрационные номера «Транзит».

Также эти номера выдаются иностранцам, которые вывозят приобретенную в России машину.

На транзитных номерах можно перегнать базовое транспортное средство или шасси от первичного производителя до завода-изготовителя надстроек. Номера «Транзит» действительны в течение 30 дней с момента выдачи.

Прекращение учета

Вернулась возможность прекратить регистрацию автомобиля просто по желанию собственника. Такая мера может понадобиться тем, кто не может или не хочет пользоваться автомобилем (требуются большие вложения после ДТП, автомобиль выставлен на продажу, но «завис», и т. п.).

Она поможет сэкономить на транспортном налоге, который не будет начисляться, пока машина стоит на приколе. При снятии с учета документы на автомобиль считаются недействительными, а номера попадают в «розыскные учеты утраченной специальной продукции ГАИ».

То есть передвигаться на таком автомобиле нельзя.

Возобновить регистрацию с получением новых документов можно в любой момент. Это может сделать как прежний собственник (после завершения ремонта), так и новый — после покупки. Напомним, что раньше снятие с учета было связано исключительно с отчуждением транспортного средства — продажей или утилизацией, после которых невозможно было восстановить регистрацию.

Все эти изменения должны в первую очередь создать для МВД больше порядка при регистрации транспортных средств и их дальнейших передвижениях. Во вторую — упростить жизнь автовладельцев, по крайней мере ее формальную сторону.

Но скорее всего то, что красиво написано на бумаге, не всегда будет так же успешно реализовываться на практике.

Можно ожидать, что в ближайшие пару лет выпустят не один приказ МВД, уточняющий применение Закона о регистрации транспортных средств.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/73818.html?all=1

Смотрите, какая тема — Код региона и регистрация владельца машины по новому закону в вопросах и ответах

Обязательно менять

С 1 января 2020 года вступил в законную силу новый закон о регистрации транспортных средств. А в угоду ему приняты 2 постановления Правительства РФ. Сложно не запутаться в их предписаниях. Что успешно и делают многие интернет-издания и новостные ленты, часть которых выдаёт довольно противоречивую и не совсем достоверную информацию.

В прошлой статье мы уже рассмотрели один из таких мифов о запрете езды без номеров. В этот раз выясним, придётся ли в обязательном порядке менять госномера на автомобиле, если код его региона отличается от адреса регистрации владельца машины, а также как быть, если авто уже на учёте ГИБДД, и на нём другой регион.

Но давайте по порядку!

Новый закон о госномерах и коде региона – последние новости

Итак, как мы уже указали, сразу несколько нормативных актов начали регулировать новые правила государственного учёта автомобилей в России:

А для дальнейшего понимания нам следует уяснить самое главное новшество по новым законам. Если ранее регзнаки были единым термином, то с 1 января 2020 года их разделили:

  1. государственный номер – это нематериальный набор букв и цифр, который присваивается при постановке на учёт автомобиля подразделением ГИБДД,
  2. регистрационный знак – это непосредственно жестяная пластина, которая выдаётся собственнику машины после присвоения номера.

Итак, нужно ли менять госномера, если код региона не совпадает с адресом прописки владельца автомобиля (термин “прописка” мы употребляем для удобства – он уже давно отменён, и вместо него на сегодняшний день действует регистрация гражданина по определённому адресу)? Всё зависит от конкретной ситуации – как автомобиль вам достался, с номерами или без, есть ли присвоенный госномер, сохранённый за вами и так далее. Давайте разберём все такие случаи отдельно. А вы с лёгкостью найдёте среди них свой.

Новый автомобиль – какой будет регион при регистрации не по прописке?

Самая простая ситуация – вы приобрели новую машину в салоне и хотите поставить её на учёт. Но вот незадача, к примеру, зарегистрированы вы в Москве, а обращаетесь за госуслугой в Питере. Какой в таком случае присвоят код региона госномера?

Ответ содержится в пункте 39 ППРФ №1764. В данном случае вашему автомобилю ещё не присвоен номер Госавтоинспекцией. И при такой процедуре присвоения в указанном примере вам выдадут госномер с кодом Москвы.

39. Присвоение государственного регистрационного номера транспортного средства осуществляется в соответствии с цифровым кодом региона места регистрации владельца транспортного средства.

Таким образом, на новую машину код региона выдаётся по прописке владельца.

Но если я хочу другой код?

Увы, но здесь ничего не поделать. До изменений с 2020 года вы могли поставить на учёт машину в любом желаемом вами городе, и в таком случае могли получить желаемый код региона – вам бы выдали номер именно с этим кодом, потому как других в подразделениях не было.

Но с января 2020 года это невозможно. И на сегодняшний день у вас всего 3 не самых лучших варианта сделать это:

  • либо переехать и зарегистрироваться по адресу в паспорте в каком-либо городе нужного вам региона,
  • либо временно зарегистрироваться там же, но тогда и машину вам поставят на учёт на срок временной регистрации,
  • либо “продать” автомобиль доверенному вами лицу, который официально проживает там, где вам нужно.

Купили б/у машину с номерами – придётся менять?

Выше мы не зря написали про разделение буквенно-цифрового сочетания регзнака и самой металлической пластины по новому закону. Потому как, когда вы приобретаете подержанный автомобиль, госномер ему уже присвоен.

В пункте 39 ППРФ №1764 речь идёт именно об обязательном присвоении номера по коду региона нового собственника машины. При этом, речь не идёт о том, что при покупке б/у авто обязательна процедура замены ГРЗ на новые соответственно региону прописки нового владельца.

Но есть всё же большая тонкость в нашем вопросе, и содержится она в пункте 38 этого нормативно-правового акта. А понять его правильно простому автолюбителю не всегда представляется возможным:

38.

Присвоение транспортному средству государственного регистрационного номера также может осуществляться при совершении иного регистрационного действия, за исключением прекращения государственного учёта транспортного средства или снятия с государственного учёта транспортного средства после его утилизации, на основании соответствующего волеизъявления его владельца или по инициативе регистрационного подразделения – в случае несоответствия цифрового кода региона ранее присвоенного государственного регистрационного номера цифровому коду региона места регистрации владельца транспортного средства.

Объясним 2 важных для нас момента, вытекающих из этого пункта:

  • при покупке б/у авто как вами, так и подразделением ГИБДД возможно проявления инициативы на изменение ГРЗ в случае несовпадения региона вашей регистрации и региона на номерах, которые уже на автомобиле,
  • если же в ГАИ не проявили такой инициативы, то здесь начинает действовать уже абзац 2 пункта 42 ППРФ 1764, который указывает, что если прописка госномеров и владельца не совпадают при регистрации машины, то необходимо присвоение номера (возможно, без выдачи регзнаков),
  • по второму пункту оплачивать госпошлину при этом нет необходимости, так как последняя платится именно за выдачу ГР; но если в заявлении вы указали необходимость замены регзнаков, так как по волеизъявлению нового собственника он имеет право на такую замену – то госпошлина за это составит 2 000 рублей (1 400 через Госуслуги).

Таким образом, если вы купили машину в другом регионе, отличающемся от вашей регистрации, и пригнали в свой город, то ГИБДД сами могут инициировать присвоение нового номера. Поэтому, если вы купили машину из-за красивого сочетания букв и/или цифр, то можете лишиться последних.

Если авто снято с учёта

Первый нюанс – если вы приобрели автомобиль, который снят с учёта ГИБДД прежним владельцем, то это сопровождается обязательной сдачей последним госномеров в подразделение МРЭО либо, если их не осталось (например, при утрате машины), объявлению в розыск.

Поэтому купленный автомобиль достаётся вам без присвоенных номеров, даже если фактически пластины регзнака находятся на транспортном средстве. Отсюда следует, что если вы приобрели авто в другом регионе, то вам выдадут в любом случае новые ГРЗ с кодом вашей области, республики или края.

Если продавец прекратит регистрацию

Помните также о том, что после продажи автомобиля прежний хозяин имеет право прекратить регистрацию транспортного средства на 11-й день после даты, указанной в ДКП.

Это означает, что если вы вовремя – в отведённые вам по закону 10 дней – не поставите машину на учёт ГИБДД, а продавец снимет авто с регистрации, то номера также признаются недействительными, и вам придётся присваивать новые с кодом региона вашей прописки, даже если в Госавтоинспекции не проявили бы инициативу по замене, зарегистрируй вы автомобиль своевременно.

Приобрели авто уже давно с другим регионом – что делать?

Это более простая ситуация. Если вы купили машину ещё до 1 января 2020 года – то есть до вступления в силу нового закона и правил регистрации, то вам не нужно ничего делать до ближайшего регистрационного действия (например, замены СТС, продажи авто). Вы всё также можете ездить на своих номерах, даже если на них, к примеру, нанесён московский регион 777, а вы проживаете в Питере.

Номера на сохранении в ГИБДД – можно ли будет их поставить?

А вот в случае сохранённых госномеров у нас для вас плохие новости – если код региона отличается от вашей регистрации, то данные госномера вам не выдадут из-за различия адресов.

Об этом говорит пункт 42 Постановления правительства:

43.

На основании соответствующего волеизъявления владельца транспортного средства, содержащегося в заявлении о проведении регистрационного действия, регистрируемому или ранее зарегистрированному за ним транспортному средству может быть присвоен государственный регистрационный номер, сохранённый за данным владельцем транспортного средства, при условии соблюдения требования, предусмотренного пунктом 39 настоящих Правил.

А теперь возвращаемся выше по статье к цитате пункта 39 и видим, что здесь регион номера и регистрации владельца должны совпадать. И это логично, так как в данном случае речь идёт о присвоении уже имеющегося сочетания букв и цифр автомобилю, на котором они ранее не были установлены.

Можно ли поменять регзнаки, если они потёрлись, потерялись?

По закону да. Но только если вы не присваиваете вашему автомобилю новый номер. То есть возможны 2 варианта действий:

  1. если вы просто меняете саму пластину или получаете новую в связи с утерей, то вам не придётся менять буквенно-цифровое сочетание номера, в том числе если код региона на нём отличается от вашей регистрации по паспорту, так как это не регистрационное действие; кроме того, для пущей уверенности, заменить саму пластину регистрационного знака можно и в пункте выдачи дубликатов – не обязательно в ГИБДД;
  2. если же вы производите присвоение новых ГРЗ, то вам их выдадут с вашим регионом.

В ГИБДД незаконно отказывают оставлять мой номер – что делать?

Если это точно незаконно, то алгоритм действий формально простой, но на практике может показаться сложным.

  1. В первую очередь требуйте письменный отказ. На ваше письменное заявление (о перерегистрации или иных действиях) вам обязаны выдать именно письменный мотивированный ответ на такое заявление.
  2. Если отказ вам не предоставляют, то снимайте на видео, это не запрещено.
  3. Далее отказ необходимо обжаловать в суд. Последний при положительном принятом решении принудит МРЭО ГИБДД совершить регистрационное действие именно с сохранением вашего номера с отличающимся кодом региона, если, конечно, в ГАИ, вам, действительно, отказывали незаконно.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/kod-regiona-i-registraciya-vladelca-mashiny-po-novomu-zakonu-v

Какие расходники нужно менять в автомобиле?

Обязательно менять

Было бы здорово просто купить машину, периодически заливать бензин и проблем не знать. Но в сложном и напичканном электроникой авто множество частей и агрегатов, которые со временем изнашиваются. С какой периодичностью они теряют свои качества и можно ли рассчитать оптимальный интервал для замены масла, антифриза и колодок? В этом и будем разбираться.

Замена моторного масла

Менять каждые 7 000 км, вместе с масляным фильтром. Проверять не реже, чем один раз в 3 – 4 недели.

Лабораторные анализы отработок показывают, что в 99% случаев предел любого масла 7–10 тыс. км. Водитель, который любит свой автомобиль, меняет масло не реже 9 тысяч км: точные сроки зависят от реальных условий эксплуатации.

Если одному авто суждено неспешно разъезжать по идеальным дорогам Норвегии, то другому – коротать часы на МКАДе, а третьему – часто кататься по песку. Важно проверять масло каждые 2 недели, хотя бы визуально – предполагаем, наши читатели в курсе, где находится масляный щуп.

ВАЖНО: При сложных условиях эксплуатации моторного масла (пробки к ним тоже относятся!) межсервисный срок замены масла сокращается в 1,5 — 2 раза! Так и получаются 7 тыс. км, если 15 000 км, рекомендованные сервисом, поделить на 2.

Важно проверять масло каждые 2 недели, хотя бы визуально

Замена охлаждающей жидкости

Каждые 160 000 км пробега, или каждые 3 – 4 года. Доливать при необходимости.

Антифриз – универсальный солдат: успокаивает разбушевавшийся мотор в экстренных случаях, отвечает за охлаждение мотора и защиту системы охлаждения от коррозии.

Не ленитесь и проверяйте расширительный бачок каждые 2 недели, впоследствии это может сэкономить кучу денег и нервов.

Оптимальный уровень антифриза находится между отметками min и max: жидкость ни в коем случае не должна быть ниже минимума, но и выше максимума ей подниматься не стоит.

Если вы обнаружили антифриз на самом дне, долили до нужного уровня, но спустя несколько километров его стало заметно меньше, отправляйтесь в сервис. Дело может быть в трещине на бачке или поломке его крышки, что решается простой сменой агрегатов.

Куда страшнее, если повреждения внутри мотора. Сервисный центр становится единственным местом, куда можно ехать на автомобиле. Причем предварительно нужно долить антифриз, а во время поездки – внимательно следить за датчиками на панели приборов.

ВАЖНО! Добавлять охлаждающую жидкость можно только после того, как двигатель остыл. Иначе, открывая крышку, рискуете обжечь лицо и руки.
Мешать антифриз различных типов и производителей нежелательно. Ну, по крайней мере, важно придерживаться одного цвета.

Как часто менять тормозные колодки?

На «автомате» каждые 25 000 км, на механике – 30 000 км

Тормоза могут быть дисковыми или барабанными, но все равно колодки менять надо. Причем передние чаще, чем задние: принимая на себя основную нагрузку, они изнашиваются в 3 раза быстрее, вне зависимости от привода автомобиля.

Колодки всегда меняются парно – обе передние или обе задние.

ВАЖНО! Ездить на машине, в которой представители одной пары имеют разную степень изношенности, нельзя.

Колодки дисковых тормозов заявят об износе противным свистом, для барабанной системы характерен сильный скрип во время движения.

Если не решить проблему вовремя, начинают стираться тормозные диски, так что придется обновить и эти запчасти. Нужно ли говорить о проблемах с торможением и резким износом всей тормозной системы. Тут риск совсем не оправдан.

Забив на замену тормозных колодок вы рискуете «попасть» еще и на замену тормозных дисков.

Замена тормозной жидкости

Каждые 40 000 км пробега или один раз в 2 года

Проверять тормозную жидкость полезно всякий раз, когда вы открываете крышку капота. Как бы странно это ни звучало, но меняя «тормозуху», убедитесь в том, что нужная жидкость попадает в правильный расширительный бачок. Смешав масла и жидкости, вы рискуете «убить» автомобиль.

Продолжаем выяснять, как часто нужно менять жизненно важные агрегаты автомобиля.

Замена жидкости ГУР

Менять при необходимости, проверять каждый месяц.

Для проверки уровня жидкости в гидроусилителе достаточно взглянуть на специальное окошко с метками min и max. Если вы сталкиваетесь с сопротивлением при вращении руля или уровень ниже минимума, просто долейте жидкость.
ВАЖНО! Обязательно убедитесь правильно ли вы определили, что именно этот бачок служит для ГУР-овской жидкости.

Замена топливного фильтра

На бензиновом двигателе каждые 80 000 км пробега, на дизельном каждые 20 – 30 тыс. км пробега. Желательно менять вместе с сеткой бензонасоса.

Топливный фильтр как вечный дежурный: когда он на посту и в полной боеготовности, ни одна пылинка не проскочит в блок цилиндров, топливный насос будет работать бесперебойно, а форсунки получат должную защиту от засора. Если долго не менять фильтр, мотор начнет работать неровно и перестанет заводиться с первого раза.

Машина не заводится с первого раза? Вероятно, дело в фильтре.

Замена воздушного фильтра

На бензиновом двигателе каждые 30 – 40 тыс. км, на дизельном – каждые 30 тыс. км пробега

Воздушному фильтру приходится еще тяжелее, чем топливному: в воздухе куда больше пыли, чем в уже обработанном топливе.
Наплевательское отношение к замене фильтра может обернуться снижением мощности мотора, повышением его «аппетита» и, в конце концов, поломкой двигателя. Казалось бы, такая банальная и недорогая деталь, но ее нельзя недооценивать.

Замена салонного фильтра

Каждые 3 – 6 месяцев. Не реже, чем каждые 20 000 км!

Менять салонный фильтр стоит как можно чаще, ведь от него зависит микроклимат в машине, а, следовательно, самочувствие водителя и пассажиров.Не хотите заработать аллергию или насморк из-за грязного воздуха в салоне? Тогда не экономьте на замене салонного фильтра.

Свечи зажигания

Каждые 30 000 – 50 000 км пробега (когда двигатель начинает плохо работать из-за пропусков зажигания)

Если вы заливаете качественное топливо и не сильно мучаете свой автомобиль, свечи будут служить долго, но рано или поздно менять их все равно придется. Чем чревата поздняя замена? Заметным ухудшением мощности и экономичности двигателя. Доводить до того, что «движок» начинает троить или вовсе выходит из строя, не надо.

Свечи зажигания напрямую влияют на работу двигателя.

Нужно ли вообще менять цепь ГРМ?

Строго каждые 150 000 км (при благоприятных условиях)

Если цепь ГРМ вышла из строя – это очень печальная история: мотор получает серьезные повреждения, деформируется, а впереди ждет дорогостоящий ремонт. Так что в этом случае лучше не тянуть, не лезть в систему самому, а доверить дело профессионалам.
По мере износа меняются и приводные ремни: если на них заметны трещины, время записаться в сервис.

Аккумулятор

Каждые 40 000 – 60 000 км пробега или каждые 3 – 4 года

На работу аккумулятора влияют только 2 фактора – условия и интенсивность эксплуатации автомобиля. Менять его нужно своевременно, хотя бы для того, чтобы при минусовой температуре не гадать: заведется/не заведется.Лучше ухаживать за автомобилем и предотвращать поломки, чтобы потом не было мучительно больно оплачивать дорогой ремонт.

Удачной и безопасной дороги вам, уважаемые читатели!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5dd24ffcf2583c491d72fcd9/kakie-rashodniki-nujno-meniat-v-avtomobile-5f50c3f2d82fdb1fd94bfb17

9 вещей ежедневного использования, которые нужно часто менять

Обязательно менять

Вы знаете, что регулярно используете предметы, на которые распространяется срок годности? Может уже пора их заменить.

Раз в несколько месяцев надо проводить дома ревизию и легко прощаться с отслужившими вещами. Благодаря последним исследованиям мы уже знаем, что тщательная уборка дома полезна для нашего здоровья.

А знаете ли вы, что „просроченные” предметы быта также могут вам навредить? В этой статье мы рассмотрим самые распространенные вещи, которые нужно часто менять.

Износившийся бюстгальтер

Это плохо! Не только для вашей груди, а также для плеч и позвоночника. Даже лифчики, подобранные точно по размеру, со временем перестают быть удобными. Потому что просто растягиваются.

А чем грозит ношение растянутого бюстгальтера? Болями в спине и плечах, потому что большая грудь может нагружать позвоночник так же, как тяжелый рюкзак, или сумка с продуктами.

Подушки

После полугода использования подушки, в ней могут завестись бельевые клещи. Они живут в каждом доме. Очень любят влагу и тепло. А такие условия способствуют их размножению.

Чем грозит сон с клещами? Воспалением слизистой оболочки носа, инфекциями пазух и астмой.

Конечно, вы можете с ними бороться, стирая подушки каждые 1-2 месяца, при температуре 60°C. Но все же, нет гарантии, что таким образом вы избавитесь от всех „жильцов”, поэтому подушки и пуховые, и синтетические тоже нужно менять.

Матрас

Матрасы со временем деформируются. Что это за сон на неровной поверхности, без хорошей опоры для спины? Матрас должен быть упругий и соответствовать форме тела.

Что происходит, когда поверхность матраса становится неровной, появляются ямки, в которые тело попадает во время сна?

Вы чаще переворачиваетесь, чтобы найти комфортную позу для сна, и невольно просыпаетесь. Неудивительно, что утром вы встанете уставшими, с чувством покалывания в руках, ногах.

Человек весом от 60 до 80 кг матрас сможет привести к деформации матрас в течение 7 лет. Процесс можно замедлить, если каждые несколько месяцев переворачивать матрас. Но в любом случае избавляться от старого матраса все же придется.

Одеяло

В одеялах, как и в подушках могут завестись клещи. И хоть с подушками проще, ведь их можно постирать в стиральной машинке, то с одеялами сложнее. Конечно, вы также можете стирать одеяла, но это не будет 100% гарантией избавления от бельевых клещей.

Разделочные доски

Время использования деревянных разделочных досок подходит к концу, если они начинают темнеть (то же относится и к деревянным ложкам). На разделочных досках может оставаться сотни разных бактерий. После каждого использования деревянные или пластиковые доски обдавайте кипятком. И не забывайте промывать водой с моющим средством. А после 1-2 лет выбрасывайте.

Лучше всего использовать стеклянные доски. По крайней мере, с них легче удалить грязь и избежать размножения микробов.

Губки для мытья посуды

При первом использовании в течение нескольких часов на губке может появиться более 1 миллиарда микроорганизмов. Между тем, большинство из нас используют губки до последнего. Чтобы избежать пищевых инфекций, губки нужно менять каждые две недели.

Но пока время использования губки не истекло, вы можете сохранить ее чистоту. Как это сделать?

1. Положите губку на две минуты в микроволновую печь и прогрейте на высокой мощности

2. Замочите губку в кипятке с добавлением уксуса или лимонного сока.

Зубная щетка

Все отлично знают, что зубные щетки нужно менять каждые три месяца. Когда щетина у щетки начинает «пушиться», последующее ее использование приводит к повреждениям десен. И не забывайте, что на старых щетках скапливается огромное количество бактерий.

Губка для тела

Губку после мытья тела обязательно сильно отжимайте. Чтобы не дать бактериям шансов для размножений.

Меняйте губку регулярно, или вместо нее используйте перчатку для мытья. Ее можно не только стирать при высокой температуре (например, вместе с полотенцами), но и гладить. Это предотвращает размножение бактерий.

Пемза

Пемза-это одна из тех предметов гигиены, который нужно часто менять. На ней часто, вместе с кожей накапливаются микробы, которые могут вызвать инфекции (особенно у людей, имеющих проблемы с сухими и потрескавшимися пятками).

Ставьте лайк, если статья оказалась полезной и подписывайтесь на наш канал!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bfffea003cd6400aaf9ac11/9-vescei-ejednevnogo-ispolzovaniia-kotorye-nujno-chasto-meniat-5c2deae28c276f00aa0e6da7

То автомобиля: что нужно проверять и менять регулярно?

Обязательно менять

Безотказность автомобиля – в своевременном ежегодном ТО. Своевременное обслуживание машины предотвращает непредвиденное опустошение кошелька и огромную трату времени.

При эксплуатации транспортного средства автолюбителей всегда волнует вопрос в периодичности обслуживании и ремонта их “железного коня”. Своевременное ТО машины всегда предотвращает непредвиденное опустошение кошелька и огромную трату времени. Для транспортного средства принято считать периодичность замены жидкостей, расходных материалов и запчастей на определенном пробеге.

Так как наши автомобили часто эксплуатируются в суровых климатических условиях, на плохом дорожном покрытии, а также топливе невысокого качества, периодичность обслуживания автомобиля должна составлять минимум 1 раз в год. Минимум!

Диагностика машины

Каждый ремонт начинается с тщательной диагностики. Она состоит из двух частей:

  • компьютерная;
  • зрительная (где применяется ручной метод, чаще всего подвижные детали ходовой, трансмиссии и двигателя).

Стандартная ошибка всех водителей — отправляться на диагностику после обнаружения неисправности или посторонних шумов, что в корне неверно. Необходимо действовать на опережение и выявлять все изношенные детали заранее.

Ходовая часть

Ходовая — одна из самых изнашиваемых элементов автомобиля, так как на нее действует динамическая нагрузка:

Зимние шины. В условиях нестабильного климата и плохого состояния дорог зимняя резина на шипах очень скоро дубеет, а утрата шипов за зимний сезон составляет более 40% зубов против стандартных 10%. Такой износ существенно влияет на корректную эксплуатацию автомобиля.

Резинки, стойки стабилизатора, подушки глушителя и пыльники ШРУС. Данного рода резиновые изделия приходят в непригодность регулярно, особенно часто после зимнего периода. Резинки сохнут от перепада температуры, влаги и соли на дорогах, они часто рвутся и трескаются. Такие запчасти стоят недорого, и своевременная их замена предотвратит серьезную и дорогостоящую поломку.

Камерные или шинные вентили. Чаще всего на эту маленькую, но очень ответственную деталь не уделяется достаточного внимание. При скорости свыше 100 км/ч эквивалентная масса, которая давит на вентиль, равна 1,7 кг.

Под воздействием внешней температуры, диапазон которой в странах СНГ очень высок, вентиль начинает быстро ссыхаться и окисляться, а пружинка, которая держит клапан, ослабевает.

При замене резины, которая происходит два раза в год, необходимо менять вентили на всех колесах.

Эксплуатационные жидкости

Все рабочие жидкости автомобиля имеют свой срок эксплуатации, который для простоты выражается в пройденном километраже. Естественно, все цифры усреднены и относятся к нормальному режиму езды:

Масло. В среднем, масло меняют каждые 8000 – 10 000 км. Важно, чтобы масло было одной фирмы, так как пакет присадок имеет одну основу.

Раз в год также рекомендуют менять антифриз. Видимых изменений в ухудшении работы системы охлаждения вы не заметите, но, как показывают эксперименты, он все равно теряет свои эксплуатационные свойства.

Важно регулярно проверять уровень масла ГУР. Как правило, меняется оно редко, но за уровнем нужно следить внимательно.

Двигатель

Наиболее ответственный и сложный узел автомобиля, требующий беспрекословного соблюдения сроков планового ТО.

Стоить уделить внимание резиновым топливным шлангам и патрубкам охлаждающей жидкости. Иногда из-за некачественных жидкостей и топлива они теряют свои свойства, трескаются и лопаются.

Свечи зажигания. Свечи не обязательно менять каждый год, но снимать, чистить и регулировать зазор нужно. Если состояние электродов плохое, свечи лучше всего заменить.

Воздушный фильтр. Менять его рекомендуется один раз в год, так как цена невысокая, а фильтр приходит в негодность быстрее, чем это указано в регламенте. Еще чистый фильтр позволяет лучше “дышать” мотору и даже немного экономить топливо.

Топливный фильтр нужно менять так же, как и воздушный. Если автомобиль дизельный, то фильтр грубой очистки так нужно менять 1 раз в год после зимнего периода, поскольку летнее и зимнее дизельное топливо имеют разные пакеты присадок.

Фильтр на топливном насосе. Сетка в топливной станции загрязняется больше и чаще, чем топливный фильтр, и уровень загрязнения его влияет на работу бензонасоса.

Система кондиционирования и отопления

Самая незаметная всеми автовладельцами система в машине. В нее они заглядывают только после явных поломок и износов.

Фильтр салона. Такой фильтр должен меняется часто, если в автомобиле нередко пользуются печкой и кондиционером. Лучше всего приобретать угольный фильтр, так как он почти не пропускает через себя пыль. Правда, стоит он дороже.

Фреон. Минимум раз в год нужно проверять уровень и при необходимость закачивать газ. Замена его на специальном аппарате не занимает долгого времени, но обычно стоит от 1500 рублей и выше.

Своевременная диагностика и ТО машины значительно повышает срок его службы и экономит средства и время водителя.

Источник: RuDorogi.ru

Источник: https://zen.yandex.ru/media/rudorogi/to-avtomobilia-chto-nujno-proveriat-i-meniat-reguliarno-59b677c29d5cb3e72ea510f0

«Работает не менее двух лет»: зачем менять SIM-карту

Обязательно менять

О том, что пользователям смартфонов необходимо менять SIM-карту один-два раза в год, генеральный директор АНО «Цифровые платформы» Арсений Щельцин рассказал агентству «Прайм».

«Прежде всего, вас должно насторожить ухудшение качества связи и интернета — кратковременные разрывы связи или плохой сигнал. Как правило, это также сопровождается быстрой разрядкой гаджета, он тратит много энергии на переключение между 3G, 2G и 4G», — сообщил эксперт.

«Газета.Ru» запросила комментарии у мобильных операторов, чтобы выяснить, действительно ли «старая» SIM-карта ухудшает работу смартфона.

В пресс-службе МТС заявили, что каждая SIM-карта имеет определенные ограничения по количеству возможных авторизаций в сети, которые происходят при включении и выключении смартфона или выводе из авиарежима, однако SIM-карты нового поколения не требуют частой замены.

«Даже при очень активном использовании, когда SIM-карта часто переставляется из одного устройства в другое, она работает не менее двух-трех лет», — рассказал представитель пресс-службы МТС. 

В компании отметили, что пользователи «симок» старого образца все-таки вынуждены их заменять: «Количество SIM-карт, которые не поддерживают стандарт LTE, среди пользователей МТС минимально, и это, пожалуй, единственная категория, которой мы настоятельно рекомендовали бы заменить SIM-карту на более новую».

Качество связи определяется развитостью инфраструктуры оператора, а не сроком действия SIM-карты, утверждают представители Tele2.

«SIM-карта является «хранилищем» параметров мобильной сети, которое позволяет телефону или смартфону настроиться на оборудование оператора. Обычно, при внедрении очередного стандарта связи оператор выпускает новое поколение SIM-карт, которое поддерживает новую сеть.

Например, когда пользователь меняет 3G-смартфон на устройство с поддержкой 4G, ему необходимо заменить SIM-карту на новую, чтобы она работала в 4G-сети.

Однако, обновление технологий происходит нечасто (раз в несколько лет), поэтому менять SIM-карту раз в полгода вовсе не требуется», — сообщили в Tele2.

«При правильной эксплуатации длительность жизни SIM-карты ограничена лишь техническими характеристиками, например, необходимостью ее замены для поддержки сетей связи нового поколения, — заявили «Газете.Ru» в пресс-службе «МегаФона».

— Все SIM-карты компании уже много лет производятся с поддержкой сетей 4G. Сама SIM-карта является всего лишь электронным модулем, отвечающим за регистрацию абонента в сети, абсолютно безопасным для пользователя и технически мало чем отличающимся от чипа пластиковой банковской карты».

В пресс-службе «Билайн» не ответили на запрос «Газеты.Ru».

Эксперты в области телекоммуникаций так же, как и операторы, удивились предложению менять SIM-карты один-два раза в год. Генеральный директор аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков заявил, что такая частая замена бессмысленна.

«Самое главное, что это не приведет к улучшению какого-либо эффекта.

Если действительно SIM-карта старая и там есть какие-то ограничения, не позволяющие обеспечивать действительно качественный сервис — надо ее поменять, но раз в полгода это делать не нужно.

Совсем старые SIM-карты заменить однозначно надо, так как они не поддерживают 4G и не предоставляют скоростное интернет соединение», — сказал Кусков. 

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин так же выразил сомнение в целесообразности частой замены SIM-карт:

«Это абсолютно не нужно, старые SIM-карты не ухудшают связь. Они либо работают, либо нет, третьего варианта нет».

Муртазин считает, что менять следует только SIM-карты старого поколения, так как новые дают больше возможностей, однако на качество сотовой связи архаичность SIM-карты не влияет.

«Проблем с качеством связи при использовании одной и той же SIM-карты в течение нескольких лет, не возникает», — утверждает аналитик MForum Analytics Алексей Бойко.

«В то же время, стоит понимать, что SIM-карта — это не просто кусочек пластика, а сравнительно сложное изделие микроэлектроники: микропроцессор, память, контроллер ввода-вывода.

Микроэлектроника не стоит на месте, поэтому с годами операторы приобретают все новые виды SIM-карт, их начинка меняется, как правило, в сторону расширения памяти.

Например, в Китае в 2019 году появились SIM-карты со встроенным объемом памяти до 128 ГБ — на них, как и во встроенной флэш-памяти смартфона, можно хранить, например, фото, видео и музыку», — напоминает эксперт.

Таким образом, можно говорить об определенном устаревании с годами «железа» SIM-карт.

Это означает, что действительно имеет смысл иногда заменять SIM-карту на новую. Конечно, не раз в полгода или год, но раз в 2-3 года это вполне уместно, пояснил Бойко.

«Иногда приходится заменять симку, но как правило, для этого возникают более объективные причины, нежели то, что прошло полгода-год с момента ее получения», — подытожил собеседник «Газеты.Ru».

Источник: https://www.gazeta.ru/tech/2020/10/12/13317133/change_sim.shtml

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.