Оплата штрафа за перегруз

Содержание

Штрафные санкции за перегруз грузовых ТС

Оплата штрафа за перегруз

В 2019 году наблюдается довольно высокий уровень штрафных санкций, которые накладываются на водителей большегрузных транспортных средств за перегруз. При этом, в основном они касаются только ИП и юр. лиц. Штрафы для физических лиц не превышают 10 тысяч рублей.

При этом, если перегруз составляет более 50%. Но, данная ситуация может кардинально измениться после того, как парламентарии примут новые поправки к транспортному законодательству.

В частности, за перегруз планируется лишать водительских прав, либо арестовывать грузовой транспорт.

Закон предусматривает лишение прав при выявлении перегруза на контрольном взвешивании

Из различных новостных лент можно узнать, что данный законопроект вступил в законную силу с 01.07.2019 года. Ранее, за перегруз наказывали только предпринимателей, отправителей груза, юридических лиц. Сейчас же наказания коснулись непосредственно водителей.

Согласно закону, водителей ждет три вида наказания за указанное нарушение ПДД.

1.       За перегруз водителей лишают прав на большой срок.

2.       Если выявлен большой перегруз, тогда следует конфискация товара.

3.       В некоторых случаях возможна конфискация грузового транспортного средства.

Вступили ли изменения в законную силу?

Данный закон не может вступить в силу, так как он не существует. На обсуждение даже не выносилось обсуждение данного вопроса. Из чего это следует?

1.       Ответственность за несоблюдение тоннажа предусмотрена в Федеральном КоАП. Соответственно, изменения должны вноситься только Федеральными законами. Таких нет как в Думе, так и на обсуждении в ведомстве.

2.       Самая свежая и актуальная информация о Кодексе размещается на ресурсе Консультант Плюс. Проанализировав данные, мы видим, что на 26.11.19 есть только редакция статьи 12.21.1 Коде5кса. То есть, версия, в которой прописаны только штрафные санкции. Там нет ни слова о лишении прав и конфискации.

Если вы попали в ситуацию, когда инспектор пытается лишить вас прав за перегруз, обращайтесь за помощью к квалифицированным автоюристам компании «ПредРейс». Они смогут решить вопрос непосредственно на месте остановки вашего ТС.

В чем заключается правда?

Инициатива от Минтранса все же была. Чиновники внесли предложение о конфискации груза, ТС и лишения прав за перегруз на заседании Государственного совета. Несмотря на это, до его официального и законного вступления в силу еще довольно далеко. При чем, не факт, что указанный законопроект вообще будет принят.

Система выписки штрафных санкций за перегруз ТС

Сейчас существует 3 типа контрольного взвешивания.

1.       Стационарный. В основном пункт располагается на окраине населенных пунктов.

2.       Передвижной или мобильный. Он может быть установленным в любой точке пространства.

3.       Автоматический. Фиксация веса груза производится в автоматическом режиме. Письма со штрафами присылаются по почте.

Штраф за перегруз, выявленный по осям или за общий? Санкции раздельные или совместные?

В данном случае производится взвешивание по осям. Если зафиксирован перегруз, тогда составляется протокол. Но, анализ производится и в результате превышения общей массы ТС может быть выписан штраф. То есть, санкции предусмотрены в одном из двух случаев.

Погрешность при проведении контрольного взвешивания

Погрешность существует. Размер может разниться в зависимости от нескольких факторов. В частности, от методики проведения контролирующих мероприятий, от типа весового оборудования и от вида самого контроля.

Согласно приказу Минтранса проведение контрольного взвешивания производится, с применением указанной, определенной методики. Существует размер погрешности, составленный согласно типу весов.

Общие случаи и размер погрешности

1.       Взвешивание на автоматическом оборудовании по осям: погрешность 11%.

2.       На автоматическом пункте взвешивания по общей массе. Погрешность составляет 5%.

3.       Любые типы контроля, осуществляемые передвижными и стационарными станциями. Именно тут инспекторы выписывают штрафы. В данном случае погрешность составляет 2%.

Существуют ли раздельные штрафы за перегруз прицепа и самого ТС

Проверка осуществляется в целом. То есть, производится взвешивание всей сцепки. Кроме этого, осуществляется контроль веса по всем осям. Соответственно, в 2019 году не учитывают отдельные части фуры. Контроль осуществляется в целом всего транспортного средства.

Полный перечень штрафных санкций за перевес в 2019 году

Размер санкций зависит от 2-х факторов: от общего перевеса и наличия разрешения на грузовое ТС.

1.       От 2 до 10% максимального веса при отсутствии разрешения. На то же количество, но при превышении допустимого веса, указанного в разрешительных документах.

2.       Перегруз от 10 до 20% по каждой отдельной оси, либо по общей массе ТС.

3.       От 10 до 50%.

4.       10 – 20% свыше того веса, который указывается в специальной разрешительной документации.

5.       20 – 50 и более процентов, нежели в указанном разрешении.

6.       Свыше 50%.

Важно! Штрафные санкции начисляются за перегруз не от тоннажа, а от процентов превышения допустимого веса.

Кто должен оплачивать штрафы?

Размер штрафных санкций напрямую зависит от лица, которое несет ответственность за допустимое правонарушение.

1.       Водитель или физ. Лицо.

2.       Должностное лицо, которое несет ответственность за перевозку груза ТС.

3.       Предприниматель, либо юр. Лицо.

4.       Отправитель, либо получатель груза, перевозимого фурой. В данном случае все зависит от того, кто именно является владельцем товара.

5.       Погрузчик.

6.       Владелец ТС.

Рассмотрим на примерах различные виды оплаты штрафных санкций, которые предусмотрены за перегруз, при выявлении такового на контрольном взвешивании. При этом не забываете, что любые штрафы можно оспорить.

Соответственно, либо полностью избежать наказания, либо значительно снизить уровень необходимых выплат. Юристы «ПредРейс» могут составить иск и представить интересы заказчика в суде. Качество 100-процентное.

У автоюристов компании нет проигранных дел.

Физическое лицо, либо водитель

К данной категории относятся водители, которые работают на юридическое лицо, либо на ИП. Им предусмотрено самое мягкое наказание. Парламентарии планируют ввести для них санкции, в виде лишения прав на вождение.

Юридическим лицам, либо предпринимателям, которые являются владельцами товара или водителем ТС

Важно! ИП, при вынесении штрафных санкций, приравниваются к юридическим лицам. В данном случае штрафы довольно большие. Но данное решение можно смело обжаловать и снизить сумму до минимума.

Если ТС проехало под знак, обозначающий ограничение максимального веса, тогда санкции накладываются на лицо, управляющее фурой.

Отправителю груза

Штрафы инспекторами выписываются отправителю товара. При этом, не учитывается, кто именно является владельцем груза.

Во время выполнения погрузочных работ

Существует отдельный вид штрафа, начисляющийся компании или ИП, которая занималась погрузочными работами и своими действиями допустившая перегруз. Размер регулируется 10-й частью ст. 12.21.1. КоАП.

1.       От 80 000 до 100 000 руб. для предпринимателей.

2.       Для компании размер санкций составляет от 250 000 до 400 000 руб.

При автоматической фиксации на камеру

В данном случае санкции накладываются только на собственника. Ни юр. Лицо, ни водитель не могут быть оштрафованы, так как на камеру невозможно доказать их вину и принадлежность.

Должностному сотруднику (речь идет про экспедиторов)

Как ни странно, но инспекторы, зачастую, накладывают штраф на юр.лиц, водителей и собственников груза. Экспедиторов практически не штрафуют.

Как обжаловать полученный штраф

Сама процедура имеет несколько особенностей. С ними знакомы сотрудники (юристы) компании «ПредРейс СПб». Они могут обжаловать любое решение инспекторов и выиграть процесс. Соответственно, сумма штрафных санкций будет минимальной.

Несмотря на то, что процесс обжалования довольно сложный, все же можно рассчитывать на положительный исход дела. Можно потребовать различные сертификаты и акты проверок весового оборудования. Проверить достоверность съемки, отсутствие монтажа и так далее. Вариантов довольно много. С каждой ситуацией смогут разобраться автоюристы компании «ПредРейс СПб».

Источник: https://predreysspb.ru/services/dokumenty/shtrafnye-sanktsii-za-peregruz-gruzovykh-ts/

Кто платит штраф за перегруз машины (автомобиля) в 2020 году – должен, на кого ложится

Оплата штрафа за перегруз

На дорогах России встречается довольно много автомобилей, которые двигаются с явным превышением загруженности, но визуально это заметно только на легковых автомобилях, которые начинают проседать, перекашиваться и плохо управляться.

Грузовые же автомобили могут без видимых усилий везти груз, который намного превышает разрешенную массу, но при этом не все водители знают, что таким образом они не только несут опасность для других участников движения, но и становятся нарушителями.

Но очень важно разобраться, кто должен платить штраф за перегруз машины (автомобиля) в 2020 году.

Меры по наказанию перегруженных транспортных средств активно применяются в последнее время, причем этому способствуют власти, которые объясняют такую политику борьбой за более долгую сохранность дорог и увеличение безопасности на них.

Дороги федерального значения обзаводятся автоматическими комплексами контроля веса, которые могут определять массу автомобиля, и в случае превышения сигнализируют об этом в соответствующие государственные органы.

Но контроль ведется и старыми средствами, когда автомобиль отправляет на весовой контроль сотрудник ГИБДД, и в случае превышения нормативов он выписывает протокол о нарушении.

Представитель власти может даже задержать автомобиль до устранения нарушения, делается это отправкой на штрафстоянку или фиксацией транспортного средства на месте с помощью специальных мощных блокираторов.

Такой контроль может проводиться как на одном месте, так и выездными комплексами, поэтому чаще всего водители, везущие слишком большой вес, получают свое наказание.

Первоначальные данные

Штрафы за перегруз транспортных средств были введены потому, что у властей появилась необходимость контролировать грузовые автомобили, которые своими превышениями быстро приводят дороги в негодность, образуя ямы и трещины.

Ведь асфальт рассчитан на определенные нагрузки, которые может вынести.

Но также перегруженные автомобили несут и другую опасность — они становятся менее управляемыми, а тормозной путь увеличивается в несколько раз, что приводит к авариям, а при виражах или скользкой дороге часто наблюдаются переворачивания автомобилей, которые не могут справиться с повышенной нагрузкой и при раскачке могут кувыркнуться на дорогу или в кювет.

Вес легкового автомобиля тоже ограничен, но не на законодательном уровне, а производителем.

И если вес будет превышен, то это легко определить по внешним факторам, к примеру, автомобиль может просесть или перекоситься.

Лишние пассажиры, число которых превышает количество посадочных мест, тоже могут быть причиной назначения наказания, поскольку ремней безопасности на всех не хватает, и те пассажиры, которые остались без защиты, при аварии могут не только сильнее травмироваться, но и привести к травмам у других людей в салоне автомобиля, поэтому в отношении таких автомобилей также составляется протокол о нарушении.

Предельно допустимые массы тяжести багажа

Если в легковых автомобилях пределом нагрузки будет цифра, указанная производителем в технической документации, то в отношении грузовых автомобилей действует немного другая методика.

Перегруз в них определяется по законодательным нормам, а точные величины зависят от количества осей, их типа и расстояния между ними.

Максимальным показателем, после превышения которого автомобилю требуется специальное разрешение на перевозку груза, является 20 тонн, при этом на самом деле ограничения могут быть и ниже, если, к примеру, машина предназначена для меньших весов.

Обычный грузовой автомобиль без прицепа может везти на одной оси около 6-7 тонн, но это относится к грузовикам, которые предназначены для использования на дорогах 1-3 категорий.

А для машин, которые эксплуатируются на всех дорогах, максимальное значение для одной оси составляет 5,5 тонн, но если расстояние между ними больше, чем 1,65 метров, то можно грузить и чуть больше.

Какими нормативными актами регулируется

Основным правовым актом, который оговаривает нарушение за превышение массы груза и размер штрафа, является Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, в статье 12.21.1 которого сказано, при каком уровне превышения массы назначается взыскание, а также говорится об его размерах.

Поэтому человек, который занимается грузоперевозками, может заранее понимать, сколько ему придется уплатить при выявлении нарушения, и уже на основании этой информации строить свою деятельность.

Кроме того, имеется и закон под номером 257-ФЗ, в котором говорится об автомобильных дорогах, а также максимально весе транспортных средств, которые выезжают на магистрали.

Ознакомившись с его нормативами, можно понять, какая масса может считаться максимальной, но также в законе есть вариант оформления специального разрешения, для провоза крупногабаритного или тяжеловесного груза, при наличии которого наказания за это не будет.

Кто платит штраф за перегруз автомобиля

Если штраф все же был выписан, нужно понимать, кому его придется платить, и в каких случаях какие стороны отвечают за оплату взыскания.

Не помешает также рассмотреть максимальные показатели осевых нагрузок, при превышении которых нужно будет оплачивать штраф.

Много вопросов также возникает при рассмотрении нюанса, связанного с тем, кто оплачивает штраф — арендатор или арендодатель, при этом действуют вполне четкие законодательные нормативы, которые следует учитывать всем сторонам, относящимся к грузу.

Ограничения осевых нагрузок

Ограничения осевых нагрузок принимаются отдельными регионами, и касаются не всех дорог, а только утвержденных местными властями.

Это сделано для того, чтобы страдающая от паводков и изменений сезона дорога не разрушалась еще больше.

Так, чаще всего ограничения касаются весеннего периода, ведь тающий снег и изменение температуры от минуса к плюсу негативно влияют на дорожное покрытие сами по себе.

В ряде регионов приняты только ограничения к общей массе транспорта, и четкие рекомендации не прописаны, местные власти других субъектов федерации подошли к вопросу более щепетильно, и ограничили еще и нагрузку на каждую из осей.

Весенние

Весенние ограничения редко длятся больше месяца, так, в Калуге и Калужской области ограничения действуют с 1 по 30 апреля на определенных дорогах, а в Камчатском крае с 1 по 30 мая, при этом для одиночной оси максимальным весом будет 6 тонн, двухосные ТС смогут перевозить максимум 5 тонн на каждой, а машины с тремя осями по закону не могут быть загружены больше, чем 4 тонны на каждую ось.

В Ростовской области режим ограничения грузоперевозок действует с 15 апреля и продолжается по 14 мая, а одиночная ось может нести 7 тонн, две оси перевозить по 6 тонн, трехосные ТС без нарушения могут перемещать не более 15 тонн в общем и по 5 тонн на каждой из осей.

Летние

В летнюю пору ограничения применяются не так часто, и по большей части касаются того, что асфальт в жаркую погоду также может быть нестабилен, но далеко не все субъекты применяют ограничения в этот период.

К примеру в Сахалинской области установлено ограничение в 10, 8 и 7 тонн для одно-, двух- и трехосных транспортных средств соответственно с 22 мая по 20 июня.

Больше ограничений в летний период нет, но если ситуация будет того требовать, местные власти вполне могут ограничить максимальный вес транспортных средств для движения по дорогам общего пользования в любой момент, но время должно быть достаточным для того, чтобы на превышающий норму груз можно было оформить спецразрешение.

Кто несет ответственность за перевес

Ответственность за перевес по осям и транспортного средства в целом несет его владелец, но это общий случай.

Ведь именно ему приходит постановление о взыскании, если нарушение было зафиксировано в автоматическом режиме, и гипотетически именно он должен уплачивать указанную сумму.

Но есть некоторые оговорки, например, если в перегрузе виноват грузоотправитель, который мог указать неправильные данные в сопровождающей документации или не выписал специальное разрешение, то впоследствии хозяин ТС может потребовать с него возмещения ущерба и суммы штрафа.

Следует понимать, что для разных категорий лиц существуют разные размеры штрафов, которые зависят также от процента перегрузки.

К примеру при перегрузе более 50% физическое лицо, которым может быть и водитель, будет вынуждено заплатить до 10 тысяч рублей, или же лишиться прав на срок до полугода.

В отношении юридических лиц за такое превышение массы наказание куда больше, поскольку может достигать 500 тысяч рублей.

А минимальные размеры штрафов, которые применяются при перегрузе от 2 до 10 процентов, для физлица составят 1,5 тыс. рублей, а для юридического лица — 150 000 рублей.

Размер штрафа также зависит от того, есть ли у водителя разрешение на движение по дороге, и если его нет, то взыскание будет немного больше, поэтому всегда нужно оформлять разрешение, если автомобиль будет двигаться с заведомым превышением и избежать этого никак нельзя.

На кого ложится погашение взыскания

При сотрудничестве арендатора и арендодателя, когда речь идет о грузовом транспорте, часто возникает вопрос, кто платит штраф за перегруз, если транспорт наемный — тот, кто предоставляет транспорт, или тот, кто им пользуется.

Сразу нужно сказать, что такие отношения должны быть закреплены юридически, иначе доказать, что автомобилем на момент нарушения пользовался не его собственник, будет невозможно.

Практически всегда взыскание оформляется на человека, который находится за рулем при очной проверке, к примеру, если это происходит на стационарном или передвижном пункте контроля массы.

Но если превышение массы было зафиксировано автоматически, к примеру, при проезде через рамку, то штраф также автоматически приходит непосредственному владельцу транспортного средства.

Не все знают, что нужно делать в таком случае, но законодательство содержит необходимые рекомендации, согласно которых необходимо действовать в подобной ситуации.

Но в вопросе, на кого выписывается штраф — водителя или собственника, можно считать, что на собственника, но позднее он может взыскать его с водителя, если тот виновен в перевесе.

Арендатор

Когда автомобилем пользуется арендатор, и именно по его вине произошел перегруз, то штраф платит именно этот субъект.

Проще всего, когда штраф выписывается лично и протокол передается в руки водителю, ведь в таком случае исключается звено, связанное с ошибочной передачей документа в руки другой стороне — владельцу автомобиля, то есть арендодателю.

Нужно отметить, что на этой почве часто возникают конфликты, особенно если в договоре не предусмотрено, кто оплачивает штрафы, и несмотря на то, что в законе есть четкие нормы, касающиеся этого вопроса, не помешает дополнительно предусмотреть положение о уплате взысканий для юридически неграмотных арендатором.

Арендодатель

Иногда, в случаях, когда нарушение веса, связанное с его превышением, фиксируется в автоматическом режиме, постановление о взыскании штрафа передается владельцу ТС по почте, и в таком случае именно он должен будет оплатить штраф.

Но учитывая передачу транспорта в аренду, владелец может обратиться в суд, предоставив действующий договор.

Судья, рассмотрев текст соглашения, меняет сторону, оплачивающую штраф, и тогда именно арендатор обязывается оплатить нарушение.

Арендодатель может уплатить штраф самостоятельно, но после этого потребовать возмещения этой суммы и дополнительных расходов от непосредственного нарушителя.

Сначала делается попытка урегулировать вопрос мирно, для этого составляется письменное обращение, но если оно не получило эффекта, следует идти в суд, и требовать возмещения ущерба, правда для этого нужно будет доказать, что именно арендатор допустил превышение веса, что при наличии договора не вызовет сложностей.

Сложнее будет действовать, когда договор аренды не заключался и автомобиль передавался по устной договоренности, в таком случае шансов возместить сумму штрафа практически не будет, и владелец техники должен будет сам оплатить ее.

Но в ситуации с тем, как платить штраф за перегруз, если нет денег, нужно сказать, что если взыскание не погасить, то машина будет стоять на стоянке до тех пор, пока стоимость ее содержания не сравняется с фактической стоимостью ТС и ее в таком случае могут реализовать.

Как устранить превышенную нагрузку

Чтобы устранить превышение нагрузки автомобиля, необходимо сообщить инспектору о готовности это сделать без эвакуации на штрафстоянку или блокирования движения.

В протоколе существует специальная отметка о готовности устранения правонарушения на месте, поставив которую, можно перегрузить некоторую часть товаров на другой автомобиль, чем нарушение будет устранено.

Но делать это нужно до начала задержания, в таком случае штраф все равно придется уплатить, но при этом отправляться машина на штрафстоянку не будет, а это исключает дополнительные расходы на оплату транспортировки и содержания авто.

Превышение нагрузки по осям грузового транспорта встречается довольно часто, ведь владельцы хотят заработать по максимуму и увезти как можно больше груза, не учитывая нормативы, действующие в этом ключе.

Для выявления и протоколирования таких фактов существуют станции взвешивания, а в последнее время и пункты автоматического контроля, по результатам работы которых выписываются штрафы.

Правда их не всегда должны платить владельцы ТС, и в некоторых случаях можно взыскать сумму с грузоотправителя или арендатора.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/kto-platit-shtraf-za-peregruz-mashiny/

Частники заплатят по полной. Штрафы за перегруз для физлиц и предпринимателей хотят уравнять

Оплата штрафа за перегруз

25 июля правительство одобрило внесение поправок в статью 12.21.1 КоАП, устанавливающую размер штрафов за перегруз. Предложенные поправки определяют единый размер штрафов вне зависимости от способа фиксации правонарушения и формы собственности, по которой оформлено транспортное средство. 

По всей видимости, в случае принятия законопроекта физлица будут платить такие же штрафы, какие платят сегодня юридические лица.

Таким образом, штрафы для физических лиц (сегодня они платят от ₽7 до 10 тыс. в случае, если нарушение фиксируется инспектором) могут вырасти более чем в 40 раз.

В случае принятия поправок, привлекаться к ответственности за перегруз будут только владельцы транспортных средств. Вилка штрафа исчезнет: его размер будет соответствовать минимальному размеру на сегодняшний день, то есть:

  • ₽100 тыс. при перегрузе 2-10%;
  • ₽250 тыс. при перегрузе на 10-20%;
  • ₽350 тыс. при перегрузе на 20-50%;
  • ₽400 тыс. при перегрузе более чем на 50%.

В интересах конституции

Причина поправок к КоАП – несоответствие нынешних норм Кодекса Конституции РФ. Оно было установлено в ходе рассмотрения двух дел об административных нарушениях.

Первое несоответствие заключается в том, что штрафы, выписанные за одно и то же нарушение инспектором и средствами фотовидеофиксации, могут значительно отличаться. АСВГК всегда назначают максимальные штрафы за перегруз, но по закону они должны быть минимальными. 

Второе несоответствие – это невозможность доказать, что тот или иной груз предназначен для личных нужд водителя (от этого также зависит размер штрафа) в случае, если штраф выписан АСВГК. 

На это несоответствие Конституционный суд обратил внимание, рассматривая жалобу предпринимателя Андрея Думилина, перевозившего деревянный сруб для собственных нужд и получившего штраф как юридическое лицо. Он не смог доказать предназначение груза в областном суде, и дело дошло до суда КС, который в итоге признал несовершенство действующего законодательства.

Карательные штрафы

— Это, в целом, логично, – считает президент ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. – Перегруженная машина, принадлежащая физическому лицу, разрушает дорожное полотно точно так же, как машина, оформленная на крупную компанию.

Когда много лет назад принимали нынешнюю шкалу штрафов, разбитую на категории, исходили из того, что малому бизнесу будет тяжело оплачивать большие штрафы, потому что его обороты несравнимы с крупными транспортными компаниями.

Но мне кажется, что это пагубный подход. 

Кроме того, сегодня Минтранс демонстрирует, что нацелен именно на карательные, запретительные штрафы при перегрузе – безо всяких обсуждений. Такова идеология ведомства. 

В то же время вопрос о соразмерности штрафов ущербу, наносимому российским дорогам перегруженными машинами, остаётся открытым. 

— Исчисление штрафов вытекает из методик расчета  вреда, наносимого дорогам. Складывается ощущение, что эти методики писали по принципу «чем больше – тем лучше», – рассказывает Валерий Войтко.

– В своё время чиновники Минтранса на заседаниях часто упоминали, что машины с перегрузом наносят дорогам вред на 2,6 трлн рублей в год.

Они даже не понимали, насколько нелепо выглядят эти цифры! Ежегодные вложения в дороги у нас составляют 600, 700, 800 миллиардов рублей, то есть через год дорог вообще не должно остаться, только глубокие ямы. 

По мнению эксперта, методики определения наносимого дорогам вреда нацелены, в первую очередь, на подтверждение и подведение теоретической базы под установленные размеры штрафов за перегруз. 

*  *  *

Принятие одобренных правительством поправок, безусловно, станет неприятным сюрпризом даже для добросовестных частников: от случайного перегруза не застрахован никто, да и точность измерительного оборудования зачастую оставляет желать лучшего. Поправки также могут усложнить жизнь предпринимателей, сдающих грузовики в аренду собственным сотрудникам для снижения налоговой нагрузки и уменьшения штрафов. 

В целом же  предложенные поправки перекликаются с другими законодательными инициативами, усиливающими регулирование отрасли и предъявляющими к частникам и индивидуальным предпринимателям требования, которые сегодня предъявляются к крупным компаниям. Похоже, что правительство намерено установить на рынке автомобильных грузоперевозок единые правила игры для всех форм бизнеса. Удастся ли это сделать и чем обернутся такие перемены – покажет время.  

.com

Источник: https://zen.yandex.ru/media/ati_su/chastniki-zaplatiat-po-polnoi-shtrafy-za-peregruz-dlia-fizlic-i-predprinimatelei-hotiat-uravniat-5d3b02dac0dcf200ad8e40d8

Оспаривание штрафов за перегруз по массе и осям

Оплата штрафа за перегруз

Самой распространенной проблемой в сфере грузоперевозок автомобильным транспортом является оспаривание штрафов за перегруз по массе и осям. Для юридических лиц сумма штрафа может быть весьма обременительной, а для частных перевозчиков и индивидуальных предпринимателей – фатальной.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 15.04.2011 г. № 272,

Максимально допустимая масса одиночного автомобиля:Максимально допустимая масса автопоезда (в. ч. прицепные):
  • Двухосные – 18 т.;
  • Трехосные – 25 т.;
  • Четырехосные – 32 т.;
  • Пятиосные и более – 38 т.
  • Трехосные – 28 т.;
  • Четырехосные – 36 т.;
  • Пятиосные – 40 т.;
  • Шестиосные и более – 44 т.

Допустимая нагрузка на ось транспортного средства зависит от нормативной нагрузки автомобильной дороги, а также групп сближенных осей, и может варьироваться от 4 т. до 26 т.

В случае если груженое транспортное средство превышает весовые нормы более чем на 2 %, необходимо получать в Росавтодоре специальное разрешение на его транспортировку, согласовывать маршрут и уплачивать компенсацию за вред дорогам. В противном случае, собственника ТС и его водителя ждут административные санкции.

Размеры штрафов за перегруз

Согласно ст. 12.21 Кодекса об административных правонарушениях, отклонение от допустимых значений по нагрузке транспортного средства, влечет за собой:

·         Водителю лишение права управления на 4 – 6 месяцев, а также штраф в размере от 1000 до 10000 руб.;
·         Должностному лицу грузоперевозчика или грузоотправителя штраф в размере от 10000 до 50000 руб.;
·         Собственнику ТС штраф в размере от 100000 до 500000 рублей.

Штраф можно получить как при проверке инспекторами на стационарных или мобильных постах, так и посредством фиксации автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК).

Чаще всего это происходит именно при помощи автоматических рамок, и тут возникает множество вопросов, касательно ее работы, принцип применения которой, во многих случаях, не соответствует Приказу Минтранса «Об утверждении порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств…» от 29.03.2018 г. № 119.

Как избежать штрафа за перегруз по массе и осям

Во избежание получения штрафа за перегруз транспортного средства следует регулярно проводить профилактику с технической и юридической стороны. Водитель должен четко знать все ограничения и внимательно следить за этим при погрузке машины.

Основные рекомендации:

·         Наличие собственных мобильных весов и датчиков груза на осях;
·         Контроль веса груза и его распределение в ТС в процессе загрузки;
·         Никогда не подписываться в протоколах «с правонарушением согласен», т. к. водителя могут оштрафовать на 1000 рублей, а на юридическое лицо штраф придет в 100000 рублей.

Если все же штраф был выписан или получен почтовым отправлением, у владельца ТС есть 10 суток на его обжалование, или постановление о штрафе вступит в силу, что приведет к списанию денежных средств или блокировке расчетного счета. В таких ситуациях лучше незамедлительно обращаться за помощью к юристам с вопросом отмены штрафов за перегруз.

Обжалование штрафа за перегруз

Когда владелец транспортного средства получает штраф за перегруз, первым делом следует определиться, кто несет ответственность за административное правонарушение.

Согласно Уставу Автомобильного транспорта, перевозка груза осуществляется в соответствии с договором, в котором фиксируются все основные аспекты, права и обязанности сторон, а также ответственность за погрузку: Грузоперевозчика и/или его представителя; Грузоотправителя и/или его представителя.

Соответственно, кто несет ответственность за перегруз по договору, тот оплачивает штраф, а при наличии оснований, оспаривает его собственными силами, или с привлечением квалифицированных специалистов. Это можно сделать через суд по месту составления административного протокола (совершения административного правонарушения) в течение 10 суток с момента оформления штрафа.

Когда можно оспорить штраф за перегруз

Исходя из судебной практики, отменить штраф очень сложно, а зачастую – невозможно. Судебные органы, как правило, не углубляются в ситуацию и в полной мере удовлетворяют все иски и требования ГИБДД. Однако существуют ситуации, при которых обжалование протокола об административном правонарушении является вполне реальным:

  • Штраф получил владелец, а транспортное средство было передано в аренду другому лицу;
  • Груз перевозился в личных, а не коммерческих целях. В таком случае размер штрафа будет составлять самый минимум;
  • Автомобиль был загружен сыпучим или жидким грузом. При условии, что максимальная допустимая масса не превышена, штраф за перегруз осей можно отменить вследствие отсутствия состава правонарушения, т. к. груз мог переместиться в процессе перевозки;
  • Несколько постов зафиксировали нарушение, однако первый из них не обнаружил перевеса на ось; это говорит о том, что при погрузке были соблюдены все весовые нормы, но в процессе перевозки произошло смещение груза и, соответственно, нагрузка на ось.

Услуги имущественного адвоката позволят вам освободиться от неприятных тягот и забот, гарантирует профессиональное решение вопроса, а также способствует благоприятному исходу в судебном разбирательстве.

Помощь юриста по штрафам за перегруз

Транспортные компании намного чаще получают штраф за нарушение допустимых значений нагрузки на ТС и его оси, чем предприниматели или частные лица.

Если первые могут позволить себе в штате специального юриста, который занимается урегулированием данных ситуаций, то ИП или частникам приходится самостоятельно собирать документы, углубляться в тонкости нормативно-правовых актов, посещать суды.

Юридическая помощь квалифицированного специалиста поможет вам избавиться от всех хлопот связанных со штрафом за перегруз, существенно занизит его размер или вовсе отменит в короткие сроки.

Срок обжалования до 10 рабочих дней с момента передачи юристу всех документов.

Наши преимущества:
·         Более 9 лет юридической практики;
·         Сэкономили перевозчикам и грузоотправителям суммарно более 40 млн рублей;
·         Не даем пустых обещаний, выявляем все риски;
·         Доступные условия и удобный сервис.

Стоимость услуг транспортного юриста

Источник: https://del-pod.ru/osparivanie_shtrafov_za_peregruz_po_masse_i_osyam.html

Кто должен платить за перегруз транспортного средства?

Оплата штрафа за перегруз

30.05.2018

источник картинки: goldwayn.ru

Автор статьи – юрист Антон Смородников.
На его сайте gruzconsult.ru вы можете прочитать и другие статьи о юридических аспектах грузоперевозок, а также заказать квалифицированную консультацию.
Статья публикуется с разрешения автора.  

В последнее время отчётливо видны предпринимаемые государством меры, направленные на борьбу с так называемыми перегрузами, декларируя это необходимостью продления сохранности дорожного покрытия и повышения безопасности дорожного движения. На крупных автомагистралях появляются автоматические комплексы весового и габаритного контроля, которые помогают сотрудникам Федеральной службы по контролю в сфере транспорта определять в автомобильном потоке транспортные средства, движущиеся с превышением максимально допустимой массы или предельно разрешённой нагрузки на ось.

Утверждённый 7 сентября 2015 года план мероприятий (“дорожная карта”) направленных на недопущение нарушений при движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования предусматривает внедрение автоматизированной системы весогабаритного контроля тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств с учётом 100-процентного охвата федеральных автомобильных дорог. Проще говоря, до IV квартала 2020 года на всех трассах должны появиться посты автоматизированного весогабаритного контроля.

Логисты и водители SteamTrend тщательно следят за нагрузками на оси автомобилей. Мы возим без перегруза и не получаем штрафов – а значит, грузы наших клиентов прибывают в пункт назначения без задержек.

Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 248-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов” в ст. 12.21.1 КоАП РФ внесены поправки, позволяющие штрафовать собственников транспортных средств за выявленное с помощью автоматических средств фиксации превышение допустимой массы или нагрузки на ось, а также за превышение разрешённых габаритов.

Кто несёт ответственность за перегруз

В соответствиями с пунктами 1-6 статьи 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, ответственность за превышение предельно допустимой общей массы транспортного средства либо предельно допустимой нагрузки на ось транспортного средства, применяется к водителю, должностным лицам, ответственным за перевозку и к организации-перевозчику.

Размеры штрафов за превышение допустимой массы или нагрузки на ось.

Величина выявленного превышения максимально допустимой массы или нагрузки на ось Водитель Ответственное лицо Организация
От 2% до 10% (п. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ) 1000 – 1500 10000 – 15000 100000 – 150000
От 10% до 20% (п. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ) 3000 – 4000 25000 – 30000 250000 – 300000
От 20% до 50% (п. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ) 5000 – 10000¹ 35000 – 40000 350000 – 400000
Свыше 50% (п. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ) 7000 – 10000² 45000 – 50000 400000 – 500000

¹ Штраф может быть заменён лишением прав на срок от 2 до 4 месяцев.

² Штраф может быть заменён лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Размер штрафа при фиксации нарушения с помощью средств, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, равняется верхней границе штрафа на организацию. Штраф в таком случае накладывается на собственника или владельца транспортного средства.

Согласно пункту 10 статьи 12.21.1 КоАП РФ за превышение максимальной общей массы либо нагрузки на ось транспортного средства ответственность несёт организация, осуществляющая погрузку груза в автомобиль. Нарушение наказывается штрафом:

  • для индивидуальных предпринимателей — в размере от 80000 до 100000 рублей;
  • для юридических лиц — в размере от 250000 до 400000 рублей.

Основанием ответственности, предусмотренной п. 10 ст. 12.21.

1 КоАП РФ, служит часть 12 статьи 11 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, устанавливающей, что юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подытожим: ответственность за выявленный перегруз несёт как перевозчик, так и организация, производящая погрузку (чаще всего это грузоотправитель). Наложение штрафа на одну из сторон договора перевозки не устраняет ответственность другой стороны. Эту особенность следует учитывать в своей деятельности как перевозчику, так и грузоотправителю.

Предельно допустимые массы и нагрузки на ось транспортных средств

Источник: https://steamtrend.ru/useful/article/kto-dolzhen-platit-za-peregruz-transportnogo-sredstva.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.