Остановка и стоянка в жилых зонах

Содержание

Нюансы парковки в жилой зоне

Остановка и стоянка в жилых зонах

Машины, которые припаркованы во дворе, могут становитьсяпричиной большого количества конфликтных ситуаций.Каким образом правильно припарковаться на территории дворамногоэтажного дома и какими документами нужно руководствоваться,чтобы не вызывать ссор между жителями?

Нормативная база. Для регламентирования имеетсясразу некоторое количество законов и нормативных документов. Ихосновной задачей становится облегчение водителям нахождения местадля парковки.

Как правильно припарковать машину во дворе. Всенормы и правила, согласно которым следует парковать транспортноесредство во дворе, регламентируются Постановлением главногосанитарного врача России №74, ст. 12.28. КоАП, а также п.

17Постановления Правительства России №1090 от 23.10.1993.Ознакомление с ними даст возможность предотвращения непредвиденныхслучаев, и расскажет о правилах поведения при возникновении спорнойситуации.

Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов и нормы,принятые в регионах.

Информация в санитарных нормах. Основнымдокументом,который устанавливает нюансы стоянки на территории двора, являютсясанитарные нормы. Именно в них и указываются все главные моменты поосуществлению парковки на территории, прилегающей к остановке.

Согласно санитарным нормам, относящимся к организации парковокво дворах:

  • Дистанция между парковочным местом (не более 10 штук) не можетравняться менее, чем 10 метрам;
  • При наличии на парковочной площадке от от 10 до 50 единицавтомобильной техники, дистанция до окна жилого дома должнаравняться не менее 15 метрам;
  • При вместимости парковки от 51 до 100 машин, расстояниеувеличивается до 25 метров;
  • От 101 до 300 машин необходимо парковать не ближе, чем в 35метрах от стены жилого дома;
  • На стоянке, вместимость которой более 300 машин, до стены доманужно обеспечить соблюдение расстояния не менее 50 метров.

Неправильная парковка и штраф за нарушение.Необходимо принимать во внимание, что стоянка, созданная напридомовой территории, четко регламентирована в ПДД. Основнымимоментами, необходимыми для ознакомления владельцами машин,становятся следующие:

  • Осуществление остановки или стоянки с незаглушенным моторомразрешено на период не более 5 минут. Такого времени может бытьдостаточно для посадки/высадки пассажиров. При несоблюдении данногоправила, соседи имеют полное право на оформление жалобы всоответствующую инстанцию. Сумма штрафа – от 1500 до 3000рублей;
  • Водителям машин большой грузоподъемности запрещено парковать ихна территории возле жилых домов. Для них предусматриваются карманыособой конструкции, а также стоянка;
  • Нарушением становится оставление машины на тротуаре. Подобноерешение может привести к эвакуации машины, причем водитель долженбудет выполнить оплату штрафа, но и произвести оплату услугэвакуатора;
  • Помимо этого, КоАП запрещает выполнение сквозного движениячерез территорию, расположенную вблизи многоэтажного дома. Но,предотвратить получение штрафа можно, если соблюдать установленнуюскорость движения в жилой зоне. Если выполнить все эти требования, делать все согласноустановленным правилам, никаких проблем не будет.

Знание и использование действующих нормативных актов, даствозможность не только правильно припарковать свою машину, но иизбежать возможных неприятных ситуаций, связанных с этим вопросом,как для водителя, так и для его пассажиров.

Падение льда с крыши при наличии предупреждения – ктобудет отвечать? После того, как это случилось, первымделом нужно сообщить участковому, поскольку машина стояла на месте,и случившееся не может рассматриваться как ДТП. До ее приезда,следует сделать как можно больше фотоснимков места происшествия. Посоветам юристов, не стоит убирать следы происшествия.

Обязательно следует составить протокол, в котором как можноболее подробно будут указаны все детали, с описанием места ивремени происшествия. После рассмотрения дела, которое займет околодвух недель, владельцу авто будет выдан документ с подтверждениемтого, что машина была повреждена.

Дальнейшее развитие событий будет зависеть от реакции страховойкомпании. Как правило, наличие страхового полиса КАСКО сделаетрешение проблемы на порядок проще. Чаще всего, такими договорамипредусмотрено покрытие ущерба, полученного в результате природногокатаклизма или же действий третьих лиц, которыми в этой ситуациивыступают коммунальные службы.

Если же КАСКО отсутствует, то ситуация станет несколько болеепроблематичной, поскольку ОСАГО такие случаи не покрывает. Поэтому,владельцу машины, вероятнее всего, предстоит судебноеразбирательство с компанией, управляющей многоквартирным домом илиТСЖ.

Вначале следует отправить ответчику претензию с указаниемсуммы полученного ущерба, подтвержденную документально. Приотсутствии ответа на протяжении определенного срока, например, 10дней, нужно подавать иск в суд.

Работа судов – дело не быстрое,поэтому стоит запастись терпением и доверить ведение этого делаюристу, который будет появляться на заседаниях.

При отсутствиизлоупотребления или попыток мошенничества, судья обычно принимаетсторону владельца, даже в том случае, если машина находилась подзнаком, указывающим на запрет стоянки в данном месте. Максимальноенаказание, которое грозит владельцу машины – штраф.

Итог. Для того, чтобы предотвратить получениештрафа, следует соблюдать расстояние от парковки до стенмногоквартирного дома, скорость движения через эту территорию, иобщие правила парковки во дворе жилых домов такого типа, согласнорегламентирующим документам.

Смотреть все фото новости >>

Источник: https://car.ru/news/autogramota/97257-nyuansyi-parkovki-v-zhiloy-zone/

Остановка и стоянка (ч. 2)

Остановка и стоянка в жилых зонах

Сегодня мы продолжим разбирать тему Остановка и стоянка. Поговорим о дорожных знаках, которые запрещают остановку и стоянку. Определимся с их особенностями и зонами действий данных дорожных знаков. Поговорим так же о тех местах где правила запрещают остановку и стоянку.

И так, в первой части статьи, мы определились с дорожными знаками, которые запрещают остановку и стоянку.

Сразу же хотелось оговорить, что эвакуация ТС возможна только при наличии таблички 8.24.

Так же не забываем, что остановку и стоянку запрещают линии разметки желтого цвета

Теперь о зонах действия.

Первое неукоснительное правило – это с места установки до ближайшего перекрестка или конца населенного пункта.

Второе – зона действия знаков определяется табличками (при условии, что они установлены).

Табличка 8.2.1 стандартная для всех запрещающих знаков, я думаю с ней все понятно, а вот остальные применяются только со знаками запрещающими остановку и стоянку. С ними у водителей возникают трудности. Таблички как правило устанавливаются с повторными знаками. 8.2.

2, говорит нам, что через 10 метров с места установки повторного знака его действие закончиться. 8.2.3 – говорит, что сразу же за знаком его зона действия закончилась, ну а 8.2.4 – что мы по прежнему находимся в зоне действия знака (носит как бы предупреждающий характер). Таблички 8.2.5 и 8.2.6 – определяют ширину зоны действия знака.

Это когда знак устанавливается на площадях или зданиях и сооружениях.

Мы говорили, что совместно со знаками может применяться разметка 1.4 и 1.10. В этом случае зона действия знака – это длина линии разметки.

Теперь о тех местах на дорогах где Правила запрещают остановку.

Остановка запрещается:

  • на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев (ни какое расстояние Правила не оговаривают, но важно выполнить условие не создавать помех трамваю);
  • на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;

Я думаю с тоннелями, мостами все более менее понятно, а вот о ж.д. переездах, несколько слов отдельно.

на ж.д.переездах запрещает остановка не посредственно на ж.д. переезде и стоянка ближе 50 метров по обе стороны от переезда. Остановка в данной зоне разрешена. Я думаю посмотрев на картинку, все стало понятно. Не путайте и не давайте вводить себя в заблуждение сотрудникам ДПС.

  • в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
  • на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;

Непосредственно за пешеходным переходом остановка и стоянка разрешены.

  • на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;

Посмотрите на картинку, дорожный знак говорит о том, что впереди опасный поворот, т. е. остановившись автомобиль будет находиться в месте с ограниченной видимостью. Но водитель остановился на обочине, а остановка в таких местах запрещена, только на проезжей части. По этому водитель ни чего не нарушил.

  • на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

В данной ситуации, водитель красного автомобиля, ничего не нарушил, т. к. остановился на Т-образном перекрестке, боковой выезд с которого отсекает линия сплошной разметки и до нее 3 и более метров.

Еще остановка разрешается на перекрестках с круговым движение.

При условии, что до края пересекаемой проезжей части 5 и более метров.

  • ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой

Еще, остановки могут обозначаться линией разметки 1.17. В этой ситуации отсчет ведем от края линии разметки.

Важно!

Для остановки и стоянки предназначена только правая сторона дороги, на обочине, а при ее отсутствии у края проезжей части.

Для населенных пунктов есть исключение это: дороги с односторонним движением; дороги имеющие по одной полосе движения для каждого направления.

Источник: https://zen.yandex.com/media/pdd_onlin/ostanovka-i-stoianka-ch-2-5c6a89f44a187700aeb480e1

Пдд для жилой зоны и дворовой территории

Остановка и стоянка в жилых зонах

Что такое «жилая зона» (далее — ЖЗ)? ПДД не определяет понятия жилой зоны в чистом виде. Но водитель может самостоятельно – в рамках толкования права – дать понятие этому участку. Так, п.17.1 ПДД гласит, что жилая зона – это территория, которая на своем въезде имеет установленный знак «Жилая зона» (5.21), а на выездах – знак «Конец жилой зоны» (5.22).

Таким образом, ЖЗ – это не застроенная территория с компактным проживанием и высокой плотностью населения. Это участок, на въезде в который стоит одноименной знак. Соответственно, конец ЖЗ – это место установки одноименного же знака. Очень часто оба указанных знака размещаются на одной опоре, устанавливаясь изображениями в противоположные друг другу стороны.

Раздел 17 ПДД всецело посвящен движению ТС в жилых зонах. Какие требования предъявляются водителю при движении по таким участкам?

1. Максимально допустимая скорость в жилой зоне – 20 км/ч.
Мотивация такого ограничения понятна: в жилой зоне интенсивное движение пешеходов (особенно, малолетних). Высокая скорость здесь – это предпосылка наезда на пешеходов.

2. Пешеходы в жилой зоне могут двигаться не только по тротуарам или обочинам, но и по всей ширине проезжей части.
Данное требование обосновывается тем, что жилая зона – это фактически «спальный район», поэтому пешеходы здесь – распространенное явление.

3. В ЖЗ преимущество в движении – у пешеходов, а водители ТС обязаны уступать им дорогу.
Все логично, но, правда, здесь есть единственное исключение. Пешеходы не имеют права создавать транспортным средствам необоснованные помехи.

К примеру, если дети рисуют мелом на асфальте, то при приближении машины они должны предоставить водителю возможность проезда.

Что запрещено в жилой зоне по правилам?

В ЖЗ вводится ряд ограничений и запретов. Это делается для обеспечения максимальной безопасности (особенно, пешеходов).

1. В жилой зоне категорически запрещается осуществлять сквозное движение

К сожалению, ПДД не определяют понятия сквозного движения. Но, применяя принципы толкования права, можно сказать, что оно есть движение сквозь ЖЗ без остановки и без намерения иметь цель движения именно в ЖЗ. Чаще всего цель сквозного движения  — это желание сократить маршрут, нежелание участвовать в пробке или заторе и т.п.

2. В ЖЗ категорически запрещена учебная езда

Мотив и здесь понятен: малоопытный водитель (даже еще и не водитель, согласно ПДД) в жилой зоне может вовремя не сориентироваться и причинить вред как пешеходам, и плотно стоящим на дворовых парковках транспортным средствам.

3. По ПДД в жилой зоне запрещается стоянка транспортных средств с заведенным двигателем

Это существенный момент, связанный с экологией. Благоприятная среда обитания человека нарушается запахом гари, ГСМ и пр. Поэтому законодатель ограничил стоянку.

Вопрос. Скоро зима и водители столкнутся с проблемой необходимости прогрева двигателя на сильном морозе. Как быть, если стоянка с запущенным двигателем запрещена? Каким образом совместить две необходимости:

  1.  Не загубить силовой агрегат, который после начала движения без прогрева может «застучать».
  2.  Не нарушить ПДД.

Все просто. Правилами запрещается СТОЯНКА ТС, а не остановка. Поэтому, для прогрева мотора водитель имеет, как минимум, 5 минут форы, чтобы довести температуру мотора до рабочей температуры и затем начать движение.

4. По правилам в ЖЗ запрещается стоянка транспортных средств с разрешенным максимальным весом более 3500 кг вне мест, обозначенных знаками и/или разметкой

Это ограничение относится к стоянке грузовых автомобилей категории С. Требование объясняется:

  • с одной стороны, большими габаритами таких ТС;
  • с другой, — ограниченностью пространства в ЖЗ, которого недостаточно даже для многочисленных легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, проживающим в жилой зоне.

Следовательно, для стоянки большегрузов  жилая зона оборудуется спецплощадкой, оснащенной разметкой или знаками.

Принципы приоритета при выезде из ЖЗ

Всегда, выезжая из жилой зоны, водитель должен понимать, что он собирается начать движение по дороге. А для этого необходимо предварительно, убедившись в безопасности грядущего маневра,  уступить дорогу иным участникам движения.

Наличие или отсутствие знаков «STOP» или «Уступите дорогу» не меняет ситуации: водитель должен уступить дорогу не только ТС, но и пешеходам, траекторию движения которых он пересекает.

Является ли жилая зона прилегающей территорией?

Вопрос принципиален, так как в подобном случае регулирующие функции ПДД в жилой зоне существенно расширяются. Правила не дают прямого ответа на такой вопрос. Однако, применяя аналогию права и принципы толкования правовых норм, можно прийти к выводу, что ЖЗ – типичная  прилегающая территория.

Каковы аргументы в пользу такой позиции?

  1.  Прилегающую территорию Правила определяют так: это территория, которая примыкает к дороге, и не предназначается для сквозного движения. ЖЗ имеет такое же ограничение.
  2.  Выезжая с прилегающей территории (раздел 8 ПДД), водитель обязан уступать дорогу иным участникам движения. Указанное требование полностью повторяет требования, предъявляемые к выезду из ЖЗ.
  3.  Правила дают примеры прилегающей территории: автостоянки, АЗС, дворы, жилые комплексы и т.п.). На таких участках  действуют практически все требования, отписываемые ЖЗ. Кроме того, к категории прилегающей территории относятся жилые комплексы.

Следовательно, можно с большой долей вероятности сказать, что данная юридическая коллизия решается в рамках толкования права.

Жилая зона и дворовая территория

А как быть  с дворовой территорией?

Она – такая же жилая зона, на которой так же работают ПДД.

На дворовой территории пешеходы могут передвигаться по всей ширине дороги, а водители должны уступать им дорогу.

Здесь запрещено (отметим еще раз):

  •  сквозное движение;
  •  стоянка с запущенным силовым агрегатом;
  •  учебная езда;
  • стоянка «настоящих» грузовых ТС вне спецплощадки, обозначенной разметкой/знаками.

Кроме того, выезжая из двора, водитель уступает дорогу тем ТС, которые уже двигаются по этой дороге.

Административная ответственность за нарушение ПДД в ЖЗ

КоАП РФ специально не выделяет наказания за неправильные действия в жилой зоне (особенно, сквозное движение). Но, согласно кодексу, предусматривается наказание в виде административного штрафа в 500 рублей.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/zhilaya-zona/

ПДД: жилая зона. Правила движения, парковки, стоянки

Остановка и стоянка в жилых зонах

Для напоминания водителям о границах территории, где необходимо соблюдать определенный скоростной режим и порядок, устанавливают знак «Жилая зона». В ПДД четко прописаны все требования по скоростному режиму, принципу проезда, приоритеты в границах зоны. Нарушение правил влечет за собой лишение водительского удостоверения и штраф.

Общее понятие

В ПДД жилая зона – это территория, на которой размещаются дома, объекты коммунального или социального назначения, стоянки транспортных средств. Также к этой территории относятся объекты здравоохранения и образования, гаражные кооперативы и другие места, связанные с обитание людей. К этому же понятию относят дворовые площадки, зоны насаждения растений.

По ПДД жилая зона – это территория, обозначенная соответствующим знаком. Обычно на въезде на такую территорию устанавливается знак 5.21 «Жилая зона». В том месте, где установлен знак 5.

22, территория заканчивается, начинается действие правил движения в населенном пункте. На практике подобные знаки встречаются не везде. По умолчанию территория жилой зоны начинается от въезда во двор к домам, больницам, школам и т. д.

В разделе 17 ПДД строго регламентируются требования к водителям, которые двигаются по жилой зоне.

По сути, жилая зона – это жилой массив, въезд и выезд которого обозначены соответствующими знаками. Эта зона может иметь сеть своих улиц местного значения.

Знак жилой зоны может:

  • быть установленным перед дворами спального района;
  • обозначать территорию густонаселенного частного сектора;
  • выделять торговую или деловую зону.

Как ездить

Преимуществом передвижения по жилой зоне обладают пешеходы. По ПДД «Жилая зона» распространяется на весь участок: тротуары, проезжую часть, располагаемую в границах зоны.

Пешеходы имеют право передвигаться абсолютно в любом месте, и водитель обязан их пропускать, а тем более он не может создавать помеху гражданам при их передвижении. По ПДД, движение в жилых зонах велосипедистов расценивается так же, как пешеходов, т. е. они имеют преимущества перед автомобильным транспортом.

Однако встать на проезжей части, чтобы поговорить по телефону, тем самым создав препятствие транспортному средству, человек не имеет права.

Что нельзя

По определению ПДД, жилая зона имеет ряд особых указаний. Так, водителям запрещается:

  1. Стоянка с включенным двигателем более 5 минут.
  2. Под запретом сквозное движение. В фильмах часто можно увидеть, как автомобиль пытается уйти от погони или догнать кого-то, срезав через дворы. Так делать нельзя, за это можно лишиться водительского удостоверения. Если же водитель сделает на пару минут остановку, а затем продолжит движение, то это уже не считается сквозным движением. Однако в правилах сказано, что можно заехать во двор и остановиться возле входа в подъезд или в другом месте для высадки пассажиров. В данной ситуации разрешается остановка в неположенном месте.
  3. Нельзя разворачиваться, сдавать назад. Однако эти маневры допускаются, но только в тех случаях, когда машина заехала в тупик.
  4. По правилам ПДД, в жилой зоне запрещена учебная езда.

Грузовые автомобили должны стоять на специальной стоянке.

Во время передвижения по жилой зоне скорость не должна быть больше 20 км/ч. При въезде и выезде за черту действия зоны водители должны остановиться и уступить дорогу другим участникам движения, т. е. они должны пропустить все автомобили, проезжающие по основной дороге, а также пешеходам, мотоциклистам, велосипедистам.

Если на выезде имеется сплошная линия, то ее пересекать нельзя.

Стоянка

По определению стоянка – это прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут. При этом двигатель машины может быть включен или же выключен. Однако в жилой зоне все иначе, и за нарушение правил стоянки может быть наложен штраф.

По ПДД стоянка в жилой зоне может быть только в специально отведенных местах. Запрещается ставить транспорт на газоны, клумбы, в пределах детских площадок. Средства для передвижения разрешается ставить на стоянку только в специально отведенных для этого местах.

О парковке в жилой зоне в ПДД сказано следующее:

  1. Нельзя ставить транспортное средство на участках с зелеными насаждениями.
  2. Запрещается стоянка транспорта, во время которой создается препятствие для движения машин спецслужб.
  3. Нельзя ставить во дворах грузовые машины массой более 3,5 т, если нет специально оборудованного для парковки места.
  4. Нельзя ставить машину в местах, где они будут мешать пешеходам и другим транспортным средствам.

Обычно в жилой зоне имеются специальные парковочные места, куда можно поставить машину.

Если припаркованное автотранспортное средство мешает пешеходам или проезду других участников движения, то после уведомления владельца машины, который проигнорирует просьбу, будут применены штрафные санкции, а машину эвакуируют.

В остальном правила парковки такие же, как на других участках на территории населенного пункта.

Наказания

При нарушении правил движения по жилой зоне водителю грозит:

  1. Штраф. Если водитель нарушил правила въезда или выезда с жилой зоны, не пропустил пешехода или же оставил машину с включенным двигателем, а тем более поставил ее на детской площадке или в ином запрещенном месте, то наказание – штраф.
  2. Изъятие водительских прав. В тех случаях, когда водитель превышает допустимую скорость движения по жилой зоне, предусматривается лишение водительского удостоверения сроком на 1 год.

Водители постоянно пользуются тем, что инспекторы ГИБДД или ДПС редко заезжают в жилые зоны. Из-за этого они постоянно превышают скорость, ставят машины там, где хотят, а не на местах стоянки.

Зачастую можно увидеть стоящий автомобиль на газоне, а это нарушение правил ДД. Важно понимать, что всегда может найтись какой-нибудь доброжелатель, который сообщит о нарушении в ГИБДД, предоставив доказательства вины водителя.

В этом случае от наказания не отвертеться, придется заплатить за нарушение правила.

В зимнее время года, когда водители прогревают двигатель своего автомобиля во дворе, они нарушают ПДД. Но если через пять минут после включения двигателя машина поедет, то нарушений не будет, ПДД соблюдены.

Пешеходы в приоритете

Увидев знак «Жилая зона», водитель обязан снизить скорость до 20 км/ч и быть предельно осторожным, ведь в этой зоне он теряет все свои преимущества. Согласно правилам, ни одно транспортное средство не должно создавать помехи для пешеходов, у которых действует право на перемещение по проезжей части.

Если водитель увидит знак, а также в случаях, когда его не будет, а авто будет подъезжать к такой зоне, необходимо уступить дорогу велосипедистам, пешеходам. Въезд в линию жилой зоны возможен только при необходимости: если живете в одном из домов или же приехали в гости, забрать ребенка из детсада, школы и т. п.

Подведем итоги

Чтобы не лишиться прав или же не получить штраф, следует соблюдать правила движения в жилой зоне, а именно:

  • соблюдать скоростной режим в жилой зоне;
  • уступать дорогу пешеходам и велосипедистам;
  • соблюдать правила стоянки и парковки.

Соблюдая ПДД, водитель может быть уверенным в сохранности своего водительского удостоверения и в отсутствии штрафа. В наше время очень много машин, парковочных мест на всех не хватает и многие нарушают правила. И здесь выбор только за владельцем авто: платить штраф или же ссориться с соседями, с которыми нельзя поделить парковочное место.

Источник: https://FB.ru/article/394449/pdd-jilaya-zona-pravila-dvijeniya-parkovki-stoyanki

Движение во дворах и жилых зонах

Остановка и стоянка в жилых зонах

Движение по дворовым территориям и жилым зонам вызывает в кругу водителей немало вопросов. Например, как разъезжаться между собой, кто пользуется преимуществом в проезде пересечений, с какой максимальной скоростью разрешается движение в жилых зонах и прочие вопросы.

Причем, среди них есть вопросы, которые волнуют пешеходов не меньше, чем водителей. Например, в разделе 17 ПДД «Движение в жилых зонах» есть строки:

«В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств». И возникает вопрос: что считать необоснованными помехами? Об этом чуть позднее.

Начнем с того, что официального определения термину «двор» или «дворовая территория» в ПДД нет. Более-менее внятное значение этих терминов можно найти в документах муниципальных образований. Но их множество, все они отличаются и имеют свои особенности.

Тем не менее, нетрудно сформировать, так сказать, общее определение, которое будет соответствовать представлению об этом «предмете».

Дворовая территория — это пространство, ограниченное зданиями по периметру, внутри которого размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам и прочим учреждениям.

Далее, обратимся к еще одному определению, данному в разделе 1.2 ПДД:

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Таким образом, становится понятно, что дворы (дворовые территории) и жилые массивы относятся к прилегающей территории, и на этой территории действуют Правила дорожного движения.

Отличие жилой зоны от дворовой территории минимально. Жилая зона – это тот же жилой массив, та же самая дворовая (прилегающая) территория, въезды и выезды которой обозначены знаками 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны». Жилая зона может иметь свою сеть улиц местного значения.

Правила движения в жилой зоне указаны в разделе 17 ПДД. Требования этого раздела распространяются также и на дворовые территории. Но изучив этот очень небольшой раздел, многие спорные вопросы, возникающие в конфликтных ситуациях, остаются открытыми. Попробуем разобраться.

Скорость движения в жилой зоне

На вопрос, с какой максимальной скоростью разрешается движение в жилых зонах и во дворах ответ дает пункт 10.2 ПДД:

«В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч».

Скорость в жилой зоне ограничена 20 км/час. С учетом ненаказуемого превышения скорости до 20 км/ч. фактическая скорость движения в жилой зоне не покажется слишком маленькой. Выбирая скоростной режим во дворах, нужно помнить, что пешеходы в этих условиях движения (в жилых зонах и на дворовых территориях) имеют приоритет.

Приоритет пешехода

В соответствии с пунктом 17.1, в жилой зоне пешеходы имеют преимущество перед транспортными средствами. Но при этом пешеходы не должны создавать необоснованные помехи для движения ТС.

В чем заключается приоритет пешеходов во дворах и жилых зонах. Дело в том, что в указанных территориях пешеходам разрешается движение и по тротуарам, и по проезжей части. Естественно, выходить на проезжую часть пешеходы должны только после того, как убедятся в безопасности, но если произойдет наезд, то вина будет полностью лежать на водителе.

Что такое «необоснованные помехи» для движения ТС? Понятно, что водитель не может наехать на человека, когда тот упорно не хочет уйти с дороги в сторону. Ни объехать, ни проехать. Подобные беспричинные действия и являются необоснованными помехами.

Автомобиль — велосипед: приоритет во дворе

Как уже рассмотрено выше во дворе или жилой зоне раздел 17 ПДД отдает преимущество пешеходам. На самом деле это преимущество формальное, но юридически — оно на стороне пешехода.

В соответствии с пунктом 1.2 ПДД, велосипед — это транспортное средство, т.е. велосипедист — не пешеход. Пешеходом велосипедист станет только тогда, когда он «спешится», и будет не ехать, а катить велосипед, т.е. идти рядом с ним.

А поскольку велосипед — это транспортное средство, то во дворе и жилой зоне движение велосипедистов подчиняется общим Правилам, и перед автомобилем во дворе велосипедист НЕ имеет того приоритета, какой есть у пешеходов. Подробнее — в статье Автомобиль — велосипед: у кого приоритет во дворе.

Правила движения для велосипедистов изложены в разделе 24 ПДД: Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов.

Проезд пересечений во дворах

Порядок проезда на пересекаемых дорогах определяется наличием знаков приоритета перед пересечением. Если знаки приоритета отсутствуют, то пересекаемые дороги считаются равнозначными, и на подобных дворовых «перекрестках» действует правило «помеха справа». Преимущество в движении у транспортного средства, которое приближается справа.

В жилых зонах с их разветвленной сетью местных дорог встречаются дороги с довольно широкой проезжей частью. Когда знаки приоритета отсутствуют, ширина широкой дороги НЕ делает ее главной по отношению к узкой пересекаемой или примыкающей дороге.

Реальность такова, что многие водители по разным причинам игнорируют это правило, ошибочно считая, что ширина дороги имеет значение.

Безопасность проезда подобных участков определяется не формальным приоритетом, а гарантией отсутствия ДТП. Кто может это гарантировать? – только вы сами. Имея преимущество, и уступая дорогу, вы НЕ нарушаете Правила.

Встречный разъезд во дворе

Поскольку во дворах и жилых зонах действуют настоящие Правила, встречный разъезд должен осуществляться в соответствии с пунктом 11.7. В общих случаях уступить дорогу должен автомобиль, на чьей стороне имеется препятствие. В роли «препятствия» во дворе может оказаться что угодно, затрудняющее проезд по своей стороне дороги, в том числе припаркованный у ее края чей-то автомобиль.

Но и в этом случае, также как и на дворовых пересечениях дорог, действуют негласные правила водительской солидарности и рациональный подход к разрешению спорной ситуации.

Остановка и стоянка во дворе

Остановка и стоянка во дворах или жилых зонах обычно вопросов не вызывает, за исключением случаев, когда места под стоянку не хватает (машин много, а мест мало). Но сейчас речь не о частных спорах и претензиях на машино-места, а вопрос о соответствии ПДД стоянки именно во дворе. Автомобиль можно поставить у края дороги, не загораживая проезд (въезд/выезд).

Во дворах и жилых зонах запрещается стоянка с работающим двигателем, а также запрещается стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5т вне специально выделенных и обозначенных знаками или разметкой мест. Стоянка для таких ТС обозначается знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)».

Более подробно — в статье Стоянка во дворах.

Выезд из двора (жилой зоны)

Выезжая со двора или с территории жилой зоны на дорогу (конец жилой зоны обозначается знаком 5.22), как и с прилегающей территории, Правила обязывают уступить дорогу всем ТС, которые движутся по этой дороге, а также пешеходам, пересекающим ваш путь (пункт 8.3 ПДД).

Это требование безоговорочное, но мир, как говорится, не без добрых людей. Нередко коллеги по дороге проявляют соучастие, и уступают дорогу (пропускают на выезд), таким образом, облегчая выезд на дорогу нуждающемуся.

В таких случаях, выезжая со двора на дорогу, действовать нужно очень внимательно. Рекомендую ознакомиться с дорожными случаями в статьях Выезд на главную дорогу. Поворот налево и Если бы сначала посмотрел направо.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей

Источник: https://avtonauka.ru/voghdenie/dvizhenie-vo-dvorax-i-zhilyx-zonax.html

Правила дорожного движения в жилых зонах

Остановка и стоянка в жилых зонах

Жилые зоны многоквартирных домов, прилегающие территории и проезды между ними редко инспектируются сотрудниками ГИБДД, поэтому многие водители забывают правила движения по ним или пользуются негласными правилами.

В ПДД есть отдельный пункт, раскрывающий движение в жилых зонах, в котором прописаны права и обязанности водителя и пешехода.

Соблюдение этих требований помогает избежать серьезных нарушений или спорных моментов при оформлении штрафа.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Различия жилой зоны и дворовой территории

В ПДД различают термины «жилая зона» и «дворовая территория», по правилам одна из них является частью другой и наоборот. В кодексе это записано следующим образом:

  1. Жилая зона – место в населенном пункте, имеющее проезжую часть, тротуары, в которой расположены дома и прочие объекты жилой инфраструктуры. При этом в определение жилой зоны могут входить территории, которые не имеют жилых объектов, но требуют соответствующего режима движения из-за постоянного скопления людей.
  2. Дворовая территория – часть местности, которая окружает детские площадки, дома, парковые зоны, проезды. Таким образом, дворовая зона является составляющей частью ЖЗ населенного пункта и может иметь общие границы. Своего знака не имеет.

Место нахождения жилой зоны помечается знаками 5.21 и 5.22 (начало и конец дорожного участка).

Отсутствие знака в населенном пункте – это признак того, что мы находимся на территории двора и руководствуемся соответствующими правилами.

В жилой зоне установлены ограничения:

  • на сквозное безостановочное движение;
  • обучение вождению;
  • стоянка с заведенным мотором;
  • стоянка ТС категории С.

Парковка автомобилей во дворах жилых домов

Водители в ЖЗ должны пользоваться общепринятыми правилами стоянки и парковки автомашин на дорогах. Под термином стоянка понимают неподвижность ТС в течение пяти минут и более, отсутствие погрузки или выгрузки, пассажиров или иных действий.

В жилой зоне допускается парковка легковых автомобилей категории В с заглушенным ДВС на специально построенных и размеченных для этого местах.

В холодное время года из-за длительного прогрева двигателя машины это правило становится исключением и формально наказывается штрафом в размере 1500 рублей. Однако зимой автолюбителям негласно разрешается отходить от данного правила в разумных пределах.

Стоянка грузовиков общим весом 3,5 тонны и больше на территории действия знака запрещено.

Исключение составляют случаи погрузочных работ, действия коммунальной спецтехники а автомобилей специальных служб (МЧС, скорая помощь, полиция и т.д.).

Это связано с габаритами грузовых ТС и возможными затруднениями для остальных участников движения. Для стоянки грузовиков имеются специальные площадки с разметкой.

Еще один запрет на парковку – это стоянка на грунтовом покрытии или газоне. Данное нарушение наказывается административным штрафом в нескольких тысяч рублей (зависит от субъекта федерации).

Выезд из двора или жилой зоны

Въезд и выезд в зону действия знака «Жилая зона» всегда сопровождается предоставлением преимущества прочим участникам движения – пешеходам и машинам. При этом соблюдаются общие требования ПДД о предоставлении преимущества ТС, которое выезжает справа на равнозначном пересечении дорог.

Для выезжающей с придомовой территории машины неважно направление и тип других ТС, которые находятся на дороге общего пользования – все они имеют приоритет.

Сквозной проезд

В настоящей редакции ПДД нет понятия сквозной проезд через ЖЗ.

Поэтому данный термин трактуется согласно норм права – под таким движением понимают намеренный въезд в жилую зону без цели высадить пассажиров или остановиться.

Такая необходимость может возникнуть из-за желания сократить расстояние или объехать затор на основной улице. Водитель может быть остановлен инспекторами ГИБДД для составления протокола.

Чтобы обезопасить себя от штрафа достаточно просто остановиться и продолжить движение.

Формально правило проезда дворовой территории не будет нарушено.

Скорость движения

Согласно пункту 10.2 правил, наибольшая скорость в ЖЗ ограничена 20 км/ч. Превышение чревато не только потерей крупной суммы денег на штраф, но и лишением прав, если будет зафиксирована скорость на 60 км/ч свыше допустимой.

Фиксация превышения скорости в зоне жилой территории автоматическими камерами ведет только к наложению штрафа, но не лишению ВУ.

Приоритет пешеходов

Пешеходы на дворовой территории являются полноценными участниками дорожного движения и обладают преимуществом перед любыми транспортными средствами, как на тротуаре, так и на проезжей части.

Водители обязаны уступать им дорогу, за исключением случаев, когда пешеходы создают преднамеренное затруднение для проезда. Ответственность в данном эпизоде может быть возложена на пешехода, но только при фиксации нарушения сотрудниками ГИБДД.

Чем грозит нарушение?

Штрафы за движение по жилым зонам.

В последнее время наблюдается тенденция по увеличению штрафов за совершенные нарушения на территориях ЖЗ.

Эта мера призвана дисциплинировать водителей и сделать дворы безопасными.

На сегодня ответственность водителя составляет:

  • Превышение скорости – от 500 рублей до 5000 рублей или лишение водительского удостоверения на полгода (при повторном нарушении срок увеличивается до 1 года).
  • Непредоставление преимущества ТС при выезде с территории или при пересечении перекрестков – 1000 рублей.
  • Нарушение прочих правил при движении в ЖЗ – 1500 рублей (Москва и Санкт-Петербург – 3500).
  • Стоянка на месте газона – от 0 до 3000 рублей в зависимости от региона.

Прочие санкции и эвакуация.

Кроме наложения штрафных санкций на собственника автомобиля, правила предусматривают эвакуацию автомобиля в отдельных случаях. Прежде всего, это касается затрудненному проезду на дворовую территорию спецтехники.

К таким категориям относят пожарные службы, полицию, скорую помощь, газовую службу или иные ремонтные спецмашины.

Припаркованный на газоне автомобиль также может быть эвакуирован. Водитель в этом случае оплачивает штраф и стоимость штрафстоянки.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник: https://avtoproblema24.ru/pdd/v-zhilyh-zonah/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.