Остановка на тротуаре пдд

Какой штраф за парковку на тротуаре в 2020 году

Остановка на тротуаре пдд

Время чтения: 6 мин.

Даже если «на минуточку» и одним колесом на бордюр. Посмотрите, какой штраф за стоянку на тротуаре, как его не получить, как сэкономить и как обжаловать. Советы автоюриста и практика из жизни

Штраф за парковку на тротуаре — 1000 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге — 3000 рублей.

Определение тротуара в п.1 ПДД: «Тротуар — это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от нее бордюром».

Спорный момент — бордюр не больше сантиметра в высоту, его легко не заметить и случайно наехать на тротуар. Водитель другого авто на этом же месте получил штраф и забирал машину со штрафстоянки. С точки зрения ГИБДД — это нарушение, но решение можно оспорить. Как это сделать, читайте ниже Источник: 74.ru.

В п. 9.9 Постановления № 1090 сказано, что проезд и остановка на тротуаре разрешены спецслужбам — скорая помощь, полиция и пожарная служба. А также машинам дорожных, коммунальных служб и грузовым машинам, если нет иного пути к погрузке/разгрузке. Если ваш автомобиль к этим категориям ТС не относится и вас заметил сотрудник ГИБДД, штраф за стоянку на тротуаре придется заплатить.

Если авто не принадлежит ни к одной из этих служб, штраф за неправильную парковку на тротуаре не положен, если рядом стоят вот эти знаки.

Эти знаки предписывают, как ставить мотоциклы и легковые автомобили на стоянку

А также запрещено парковаться ближе пяти метров от пешеходного перехода и на велосипедной дорожке.

Знак «Пешеходная дорожка»

Однако, есть нюанс с пешеходной дорожкой — на ней парковаться можно. Такая дорожка обозначена знаком, как на иллюстрации сверху. В этом случае водитель штраф не получит.

Но этот знак не спасет от штрафа, если участок дороги отделен бордюром или газоном.

Штраф за парковку на тротуаре 2020 — 1000 рублей. Штраф за парковку на тротуаре в Москве и Санкт-Петербурге больше — 3000 рублей. Плюс к этому, автомобиль могут эвакуировать — за эвакуатор и штрафстоянку придется заплатить — около 2500 рублей в сутки.

Стоит упомянуть, что для пользователей каршеринга правила работают так же, как и для автовладельцев.

Нельзя оставлять машину:

  • На местах для инвалидов.
  • На частных парковках.
  • В зонах отсутствия подключения к интернету.
  • На территории с ограниченным доступом.
  • На местах, где стоянка ограничена временем – определенными часами или днями.

Обычно оператор в приложении показывает зону парковок — посмотрите, прежде, чем садиться за руль. Возможно, вы пересмотрите маршрут или выберете другой способ добраться до пункта назначения.

Неправильную парковку сотрудник ГИБДД еще должен доказать. Это особенно сложно, если нарушитель постоял полчаса и уехал. Основанием для штрафа может стать:

  • показания свидетелей нарушения — фото можно прикрепить к жалобе на сайте ГИБДД. Москвичи могут отправить жалобу через мобильное приложение «Помощник Москвы».
  • видеозапись от камеры слежения — ее посмотрит сотрудник ГИБДД, даст заключение, а инспектор вынесет решение.
  • видеозапись, которую сделал свидетель — ее инспектору можно передать в виде копии на флешке или любом другом носителе. Запись сотрудник ГИБДД приобщит к делу.

Информация хранится на сервере ГИБДД — проверить ее можно в любой момент. Чтобы проверить, сколько штраф за парковку на тротуаре, понадобятся: СТС автомобиля и его госномер.

Проверить штрафы

Прежде всего, за стоянку на тротуаре, штраф может выписать сотрудник ГИБДД. Но они редко патрулируют дворы в поисках такого нарушения и чаще причиной штрафа становятся жалобы жителей близлежащего дома. Для этого граждане могут пожаловаться в одну из служб:

  • ГИБДД;
  • районная администрация;
  • специализированное учреждение МАДИ (в Москве);
  • спецслужба АДИ (в Санкт-Петербурге);
  • полицейский участок УВД;
  • сайты городских служб инспекции и принудительной эвакуации;
  • звонок по номеру горячей линии, предусмотренной для принятия жалоб (можно узнать в любом отделении ГАИ или АДИ);
  • воспользоваться мобильным приложением – например, «Spot», «Помощник Москвы» или «Активный гражданин» для жителей Москвы.

Чтобы оспорить решение инспектора, у вас есть десять дней. Срок начинается со следющего дня, после того как инспектор вынес решение. Обычно на это уходит 2-3 дня — зависит от загруженности сотрудников ГИБДД. В течение этих же 2-3 дней информация появляется в базе ГИБДД. Госпошлину за обжалование платить не нужно, лишь корректно оформить жалобу.

Если пришлось заехать на тротуар для транспортировки тяжелобольного — так и напишите. Возможно, это поможет отменить решение инспектора.

Юрий Панченко, автоюрист, автор книги «Я всегда прав на дороге»Даже если вы одним колесом заехали на бордюр — это правонарушение, и вашу машину могут забрать на штрафстоянку. Другое дело, что все зависит от конкретной ситуации.В административном кодексе есть понятие «Крайняя необходимость». Это применимо и к ситуации с парковой — квартирный переезд, разгрузка стройматериалов во время ремонта квартиры. Я бы посоветовал сделать так: подогнать машину, разгрузить и быстро уехать. Не ждать, пока строители поднимут все мешки с цементом на этаж — ведь ваша машина мешает пешеходам.Даже если за такой разгрузкой вас поймал сотрудник ГИБДД, стоит подойти и объяснить ситуацию, пояснить, что через десять минут вы уберете машину. Обычно такие объяснения инспектора устраивают и штраф за парковку на тротуаре возле дома вы не получите.Другая ситуация, если вы захотите обжаловать решение инспектора и взыскать штраф и моральный ущерб через суд. Такие возмещения идут за счет казны. Далее, прокуратура обращается к УМВД, чтобы сотрудник ГИБДД возместил в казну эту выплату. И сотрудники об этом знают: с одной стороны, надо план выполнить, с другой — сделать так, чтобы не пришлось отдавать свои деньги в казну.Вывод: если вы быстро устраните причину нарушения и сообщите об этом инспектору, ни вы, ни он штраф не получите.

Если все же вы получили штраф и он справедливый, придется заплатить. В первые двадцать дней после постановления у вас есть возможность уплатить штраф со скидкой 50%.

Проверить штрафы

Второй способ сэкономить — уменьшить штраф в судебном порядке. В суде придется доказать, что парковка была обоснована крайней необходимостью. Например, вы разгружали машину или пропускали коммунальные службы во время их работ.

Получить скидку по штрафу получится не во всех случаях. Например, автомобиль был не зарегистрирован. В этом случае придется заплатить полностью.

По закону, нарушитель должен уплатить штраф в течение шестидесяти дней со дня постановления. Вот что будет, если оспорить или уплатить штраф в этот срок не удалось:

  • сумма вырастет вдвое, но не менее 1000 рублей
  • административный арест на срок до пятнадцати суток
  • обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Штраф за езду по тротуару в 2020 году — 2000 рублей. Оспорить решение можно в том же порядке, что и парковку. Скидка и наказание за неуплату те же. Подробнее об этом в статье о езде по тротуару: как сэкономить, обжаловать и когда можно не платить.

18 марта 2020

13 марта 2020

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/shtraf-parkovka-na-trotuare

Парковка на тротуарах (ПДД). Штраф за парковку на тротуаре

Остановка на тротуаре пдд

Сегодня во многих городах правила, касающиеся парковки автомобилей, изменились. Оставив машину в неположенном месте, можно быстро получить штраф. В статье мы затронем вопрос, какие действуют правила парковки на тротуаре и некоторые смежные с ним.

Тротуар

Под этим понятием подразумевается пространство, где передвигаются пешеходы. Оно отделено от автодороги бордюром, посадками деревьев или цветов, газонами.

Правила дорожного движения запрещают парковаться на этой территории. Там четко прописывается понятие тротуара, а также обочины и пешеходной дорожки. Разграничение необходимо, ведь пешеходам, передвигающимся здесь, припаркованный автомобиль мешает. Поэтому данный вопрос отдельно регулируется законодательством.

Тротуар и обочина

Со стороны же водителя также нужно быть внимательным, чтобы не получилось, что парковка на обочине стала причиной штрафа как парковка на тротуаре. В ПДД четко прописано, что обочиной является участок дороги, примыкающий к проезжей части. Причем обочина находится на одном уровне с нею, но может отличаться другим покрытием или разметкой.

Тротуар также примыкает к части дороги для автомобилей. Поэтому на практике иногда случается, что эти понятия пересекаются.

К примеру, когда рядом с проезжей частью расположена полоса земли с щебнем, нельзя с уверенностью утверждать, является она обочиной или тротуаром.

В таких случаях исходят из худшего варианта, считая эту часть приспособленной для передвижения пешеходов. Тогда можно не переживать за то, что придется заплатить штраф за парковку на тротуаре.

Следует знать, что по обочине передвигаются лишь водители мопедов и велосипедов, а на мотоциклах и автомобилях это запрещается. Данной частью дороги можно воспользоваться только при развороте. Однако и этот вариант допустим, когда другой альтернативы нет.

На тротуарах же автомобили могут подвозить груз или высаживать пассажиров, то есть совершать те же действия, что и на обочине. Остановка или, тем более, стоянка на таких местах запрещены. Исключением являются части дорог, где установлены специальные знаки, по которым парковка на тротуаре разрешена (или на обочине).

Тротуар и пешеходная дорожка

Понятие пешеходной дорожки подразумевает место, где передвигаются пешеходы или велосипедисты. Такой участок выделяется специальным знаком. Ни стоянки, ни остановки на этом месте не допускается.

Несмотря на то что ПДД приводят понятие одного и другого, спутать тротуар и пешеходную дорожку несложно.

Автомобилисты нередко пренебрегают ПДД и оставляют машины, объясняя свои действия тем, что на участке дороги отсутствуют бордюры.

Разрешена ли парковка на тротуаре

Конечно, ответ на этот вопрос отрицательный. Штраф будет заработан вне зависимости от того, на сколько сантиметров водитель заехал на тротуар. Парковка на тротуарах запрещена.

Некоторые водители аргументируют действия тем, что они никому не мешают, ставят машину на том месте постоянно, 20 метров до здания более чем достаточно для пешеходов, и даже с коляской пройти легко можно. Но такие доводы не играют никакой роли. Есть закон, и сотрудники ГИБДД выписывают штраф, согласно ему.

Парковка на тротуарах может состояться только при технических неисправностях автомобиля или форс-мажорных случаях. Однако если это имеет место, то необходимо привести веские доказательства.

Околотротуарная парковка

Чтобы понять, разрешена ли парковка на этой территории, достаточно представить себе реалии города. Мест для стоянок не хватает. Поэтому автомобилистам предоставлена возможность парковаться рядом с тротуаром. Причем в ПДД для этого даже введено специальное понятие.

А вот парковка на тротуарах разрешается только в тех случаях, когда имеются специальные таблички 8.6.2 — 8.6.9. Согласно им, машина может стоять при заезде:

  • только правыми или только левыми колесами;
  • всеми колесами только с передней или только с задней стороны;
  • только передними или только задними колесами.

Понятия тротуара и околотротуарной стоянки различаются. Если разметка отсутствует, то разобраться в ситуации на месте непросто.

Штраф за парковку на тротуаре

Так как тротуар — специально отведенная территория для пешеходов, у сотрудников ГИБДД возникают вопросы относительно факта парковки на таком месте. Оправдаться в этом случае возможно лишь при наличии форс-мажорных обстоятельств. Но этот факт еще необходимо доказать.

Правонарушение прописано в КоАП в статье 12.19. В ней говорится, что нарушения парковочных правил наказываются штрафом в размере 1 000 рублей в региональных городах, и 3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге.

Помимо этого, автомобиль отправляют на штраф-стоянку. Тогда раскошелиться придется и за эти «услуги». Оплата в таком случае возрастает до 7 000 рублей. А если к этому добавить время и нервы, то она окажется еще больше.

Штраф за езду по тротуару

Адекватному водителю никогда не придет в голову ездить по тротуарам. Ну а если прокатиться захочется, то придется раскошелиться на 2 000 рублей.

Конечно, для кого-то и эта сумма покажется малозначительной, но отдавать ее вряд ли кому захочется.

В отличие от штрафа, за то что была осуществлена парковка на тротуарах, платить за езду правонарушителю придется одинаково: и в городе федерального значения, и в региональных городах.

Штраф за парковку на газоне

Начнем с того, что найти определение этому понятию сегодня вряд ли удастся. Конечно, не все участки с травой на них называются газоном. Поэтому разобраться в штрафных санкциях бывает нелегко.

Впрочем, особо пытливые умы могут поискать в региональных правовых актах. Там есть такой признак, как остриженная трава. Таким образом, в ряде случаев заключают: если трава не острижена, значит территория не считается газоном.

Кроме того, нетрудно заметить, что размер штрафа в Москве несколько выше, чем в других городах. В столице действует закон о защите насаждений. В нем и определяются правонарушения, наносящие урон благоустройству городских территорий.

А в КоАП конкретизируется ответственность за такую парковку на участки с зелеными насаждениями, газонами и детские площадки. Гражданам придется выложить сумму в 5 000 рублей, должностным лицам — от 10 000 до 15 000 рублей, а юридическим лицам — от 30 000 до 100 000 рублей.

Куда пожаловаться

Пешеходы, которым надоело терпеть вопиющие правонарушения водителей, подают жалобы на то, что произведена парковка на тротуаре. Куда жаловаться в таких случаях, и как это правильно делать? Если вы решили пресечь такие действия, обратитесь в районное ГИБДД. Делается это следующим образом:

  1. Автомобиль фотографируют с разных сторон так, чтобы в кадр попали государственные номера и было видно, что в салоне водителя нет.
  2. Заходят на официальный сайт ГИБДД.
  3. Заполняют предложенную форму и прикрепляют там же фотографии, а также оставляют данные.
  4. Интересно, что штраф за неправильную парковку устанавливают городские власти. Поэтому в разных городах он немного отличается. Чаще всего избежать штрафа не получится, за исключением случаев, когда на улице лежит снег, и травы не видно.

Водителя ждет наказание, если сотрудником ГИБДД будет замечена парковка на тротуаре. ПДД предписывают в таких ситуациях штраф. А если автовладельцу не повезет, то автомобиль заберут на штраф стоянку. Доказательством правонарушения станут фотографии, а также показания свидетелей либо заявителей, которые обратились в ГИБДД.

Но если водитель увидит эвакуатор, он имеет право отогнать машину. В то же время штраф ему заплатить придется в любом случае.

Реалии сегодняшнего дня таковы, что даже если сделана парковка на тротуаре во дворе, страж порядка вправе выписать штрафную квитанцию. Однако и водитель имеет права. В таких случаях он может возразить, строя одну из версий:

  1. Избежать штрафа он сможет, если в момент, когда его заметили, он держался руками за руль. Тогда можно настаивать на том, что была езда по тротуару.
  2. Другим аргументом служит утверждение о неисправности автомобиля.
  3. Если у тротуара отсутствуют очевидные признаки, версию основывают на этом факте.
  4. Кроме того, существуют форс-мажорные обстоятельства, когда поступить иначе не было возможности.

В любой из версий штраф снимается или уменьшается сумма. Однако если оформление произведено по всем правилам, «отвертеться» водителю не удастся. Тогда может быть понесено столько затрат, что остановиться на платной парковке было бы гораздо выгоднее.

Заключение

Таким образом, если вам действительно нужно припарковаться, а другого места поблизости нет, сделайте это, не привлекая внимания сотрудников ГИБДД. Позаботьтесь о том, чтобы пешеходам было удобно передвигаться мимо автомобиля.

Конечно, и эти меры могут не помочь, и штраф придется заплатить. Ну а если и этим неприятным фактом дело не ограничится, то вернувшись на место парковки, вы обнаружите, что машины нет.

Это означает, что ее забрали на штраф-стоянку. Тогда выкладывают не только более высокую сумму, но и растрачивают нервы.

Поэтому, прежде чем парковаться, подумайте: а может быть ситуация не настолько чрезвычайная, и стоит поискать место, где парковка разрешена?

Источник: https://FB.ru/article/269547/parkovka-na-trotuarah-pdd-shtraf-za-parkovku-na-trotuare

Тема 12. Остановка и стоянка. — Автошколадома | Автошкола онлайн | Курсы и Учебник ПДД

Остановка на тротуаре пдд

Как и всякий Закон, Правила любой свой раздел начинают с общих принципов, а за ними обязательно следуют продиктованные жизнью исключения.

Первый общий принцип.

Прежде всего, Правила потребовали, чтобы водители парковались только на правой стороне дороги. Причём при наличии обочины остановка и стоянка разрешены только на обочине (остановка на проезжей части при наличии обочины – нарушение Правил).

На любой дороге вне населённого пункта это требование категорично и не содержит никаких исключений.

И такие вопросы в Билетах есть:

Кто из водителей нарушил правила остановки?1. Оба.2. Только водитель автомобиля.3. Только водитель мотоцикла.4. Никто не нарушил.Нарушают оба. Водитель мотоцикла остановился на проезжей части (при наличии обочины!), а водитель автомобиля остановился на левой стороне, что на дорогах вне населённых пунктов категорически запрещено.
Водители каких автомобилей нарушили правила остановки?1. Только автомобиля Б.2. Автомобилей Б и В.3. Всех автомобилей.Нарушают водители автомобилей Б и В. При наличии обочины остановка разрешена только на обочине!Примечание. Тут я должен вам напомнить, что на высококлассных дорогах обочину покрывают тем же асфальтом, что и проезжую часть, и отделяют её от проезжей части широкой сплошной линией разметки. И эту сплошную не просто можно, а именно дОлжно пересекать, если водитель намерен припарковаться.

В Правилах этот общий принцип сформулирован следующим образом:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.1.Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии – на проезжей частиу ее края.

Отсюда следует, что если обочина узкая, можно парковаться частично на проезжей части.

Если обочины совсем нет, тогда паркуемся полностью на проезжей части, но только именно на краю проезжей части.

В Билетах вопросов по этому поводу нет, а вот экзамен по практическому вождению автомобиля всегда заканчивается одним и тем же – инспектор предлагает вам остановиться.

И если, останавливаясь, ударитесь о бордюр тротуара – это ошибка. А если остановитесь более чем в 30 см от бордюра это тоже ошибка – вы остановились не на краю проезжей части!

Нарушает ли водитель Правила, припарковавшись в этом месте?1. Не нарушает, потому что остановился на правой стороне дороги.2. Нарушает,  потому  что остановился не у края проезжей части.

Итак, вне населённых пунктов всегда и везде остановка разрешена только на правой стороне дороги!

Что же касается населённых пунктов, то здесь Правила были вынуждены сделать целых два исключения.

Исключение №1 (действительно только в населённых пунктах).

Для того чтобы левая сторона стала правой, необходимо развернуться.

Но на дорогах с односторонним движением разворот невозможен!

Такое деяние квалифицируется как выезд на встречку в нарушение Правил и карается лишением прав сроком до полугода!

Закономерно, что Правила разрешили на таких дорогах парковаться как на правой стороне, так и на левой. И сейчас никто из водителей Правила не нарушает, остановившись на разных сторонах дороги с односторонним движением.

Исключение №2 (действительно только в населённых пунктах).

На дорогах с двусторонним движением разворот не запрещён. Но если всего две полосы (по одной в каждом направлении), то на такой дороге разворот порой трудно выполнить из-за стеснённых условий.

Правила сочли, что на такой дороге из соображений безопасности лучше разрешить водителям парковаться на любой стороне.

Так что сейчас на этой дороге Правила тоже никто не нарушает.

При этом следует помнить – такой демократичный порядок установлен Правилами только в населённых пунктах итолько на двухполосных дорогах, и только без трамвайных путей посередине.

В Правилах об этом сказано в том же пункте 12.1:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.1, второй абзац.На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением.

И об этом на экзамене спросят обязательно:

В каком месте и направлении Вам разрешено остановиться?1.Только В.2.Только Б и В.3.В любом из указанных. На двухполосной дороге без трамвайных путей и с прерывистой осевой линией в населённом пункте разрешено парковаться на любой стороне и в любом направлении.

Второй общий принцип.

Везде и всюду парковаться разрешается только в один ряд и только параллельно краю проезжей части.

В Правилах это выглядит так:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.2.Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Это требование Правил распространяется на все случаи. И в населённом пункте (даже в «кармане»), и вне населённого пункта (даже если обочина широкая) парковаться разрешается только в один ряд и только параллельно краю проезжей части.

Разрешают ли Правила парковку автомобилей в два ряда?1.Разрешают при наличии широкой обочины.2. Не разрешают ни в каком случае.Правильно ли припарковался водитель коричневого автомобиля?1. Правильно, потому что стоит на обочине.2. Неправильно, потому что стоит не параллельно краю проезжей части.

И по этому поводу в Билетах есть одна задачка:

Можно ли водителю поставить автомобиль на стоянку указанным способом?1. Можно.2. Можно, если при этом не будут созданы помехи для движения других транспортных средств.3. Нельзя.

Особо хочу обратить ваше внимание! – даже в «кармане» (местное уширение проезжей части) парковаться надлежит только в один ряд и только параллельно краю проезжей части.

Но это, конечно же, не всё. Далее опять идут исключения.

Правила. Раздел 12. Пункт 12.2, второй абзац.Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 – 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

Что этим хотели нам сообщить авторы Правил?

По сути, для начала они ещё раз напомнили водителям – даже в «карманах», если нет никаких дополнительных указаний, ставить транспортное средство разрешается только параллельно краю проезжей части!

Однако если есть табличка, тогда надо выполнять требование таблички.

Если есть разметка, тогда надо выполнять требование разметки.

И уж тем более, надо выполнять указания данные одновременно и табличкой, и разметкой.

Казалось бы, полный порядок наведён, и на этом можно успокоиться. Но авторы Правил сочли необходимым включить в пункт 12.2 ещё одно требование:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.2, третий абзац.Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 – 8.6.9, а также с линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

Таблички 8.6.4 – 8.6.9 это вот что:

Как видим на этих табличках во всех случаях предлагается ставить машину строго перпендикулярно краю проезжей части. А таблички «под угломк краю проезжей части» в Правилах нет. Как быть? Как организовать ещё и стоянку «под углом к краю проезжей части». Остаётся только призвать на помощь разметку, что Правила и сделали.

Стоянка под углом к краю проезжей части допускается только при соблюдении следующих обязательных условий:

а). Есть знак 6.4 «Парковка»;

б). Есть одна из табличек 8.6.4 – 8.6.9;

в). Есть «косая» разметка.

Если разметка прямая…

… или разметки вообще нет, тогда стоянка под углом к краю проезжей части это нарушение Правил.

В обоих последних случаях машину могут эвакуировать!

Но и это ещё не всё. Правила пошли на ещё одно исключение из общих принципов. Причём исключение кардинальное – разрешили стоянку на тротуаре!

Правила. Раздел 12. Пункт 12.2, четвёртый абзац. Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешаетсятолько легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 – 8.6.9.

Вот они эти таблички:

Табличка 8.4.7 называется «Вид транспортного средства», то есть стоянка разрешена только велосипедам.

Остальные шесть табличек называются «Способ постановки транспортного средства на стоянку».

Как это нужно понимать? Правила сделали исключение – разрешили стоять полностью или частично на тротуаре.

Но одновременно ввели жёсткие ограничения. Во-первых, показали (на примере легкового автомобиля) как следует ставить транспортные средства на стоянку. Только так и никак иначе!

А, во-вторых, разрешили так стоять не всем подряд, а только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам.

И об этом мы уже говорили в теме 3.8 «Знаки дополнительной информации (таблички)». Подавляющее большинство требований Правил одинаково распространяется на всех представителей категории «В», как на легковые автомобили, так и на малые и средние грузовики (не более 3,5 т).

Но только не стоянка на тротуаре!

Ни один грузовой автомобиль, ни с какой разрешённой максимальной массой,

ни одним колесом, ни под какими знаками

не имеет права стоять на тротуаре!

И об этом надо помнить и в жизни, и на экзамене:

Какой автомобиль разрешено поставить на стоянку указанным на табличке способом?1. Только легковой.2. Легковой и грузовой с разрешённой максимальной массой не более 3,5 т.3. Любой.

До сих пор речь шла только про стоянку. А что про остановку? Неужели, чтобы высадить пассажира, надо обязательно громоздиться на тротуар?

Нет, ничего подобного! Правила про остановку в зоне действия табличек «Способ постановки транспортного средства на стоянку» вообще ничего не сказали. А что не запрещено, то разрешено! То есть в зоне действия любой из этих табличек останавливаться можно на краю проезжей части (соблюдая общий принцип), и останавливаться может кто угодно.

Об этом на экзамене тоже спрашивают, правда, только всего один раз:

Разрешено ли водителю грузового автомобиля остановиться в этом месте?1. Разрешено.2. Разрешено ,если разрешённая максимальная масса автомобиля не более 3,5 т.3. Запрещено.Перечитайте внимательно вопрос – вас спрашивают не про стоянку, а про остановку!А про остановку в зоне действия этих табличек Правила ничего не сказали, и, значит остановиться здесь можно. Причём останавливаться могут любые транспортные средства.Что не запрещено, то разрешено.

Вот, собственно, и всё про общие принципы и исключения из них. Хотя виноват, остался ещё один общий принцип:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.3. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населённого пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.

Правила не дали никакого ориентира, какой отдых считать ДЛИТЕЛЬНЫМ. Но по большому счёту это и не требуется. Здравый смысл подсказывает любому водителю – перекусить можно и на обочине, сидя в машине.

Но если собрались всерьёз «накрыть поляну» и поваляться на травке, тогда машину, конечно же, надо убрать за пределы дороги.

А если собрались поспать (неважно сколько), тогда в ваших же интересах остановиться на специально предусмотренной для этого площадке.

Теперь о том, где остановка запрещена.

Прежде всего, остановка может быть запрещена знаками или разметкой.

Напоминаю вам, что вот такая жёлтая сплошная линия, проведённая по краю проезжей части (или прямо по бордюру), на всём своём протяжении запрещает остановку транспортных средств.

Здесь остановка запрещена от знака и до ближайшего перекрёстка.

Надеюсь, вы ещё не забыли – знак действует только на ту сторону дороги, на которой он установлен.

Помимо этого Правила содержат целый перечень мест, где остановка запрещена Правилами.

Просто запрещена (без всяких знаков или разметки).

1. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4.Остановка запрещаетсяна трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев.

В данной ситуации водитель остановился не на трамвайных путях, но настолько близко от них, что точно создаёт помехи движению трамваев.

И, следовательно, остановка в этом месте запрещена!

В данной ситуации у водителя есть все основания полагать, что он не создаёт помех движению трамваев.

И, следовательно, так останавливаться разрешено.

2. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4.Остановка запрещаетсяна железнодорожных переездах и в тоннелях.

Источник: https://xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai/tema-12-ostanovka-i-stoyanka/

Остановка и стоянка | ШКОЛА ПДД

Остановка на тротуаре пдд

Здравствуйте, дорогие читатели! В продолжении прошлой темы, разберемся с выбором места для остановки нашего транспортного средства и частыми нарушениями, которые совершаем при остановке.

Рассматривать все разрешенные и запрещенные правилами способы остановки не станем, остановимся на самых распространенных, с которыми сталкиваемся каждый день на дорогах.

 Как всегда, начнем с Правил дорожного движения.

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Из определения следует, что останавливаясь, мы совершаем преднамеренное действие (совершаемое или совершенное с заранее обдуманным намерением).

Любая остановка, связанная с выполнением нами правил дорожного движения во время управления, такие как остановка на запрещающий сигнал светофора (или сигнал регулировщика), перед пешеходным переходом, перекрестком, железнодорожным переездом не относится к остановке из определения, как и термин вынужденная остановка.

«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

Теперь, где нам разрешено поставить транспортное средство.

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил — на тротуаре.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

И здесь мы забываем о второй части данного пункта. Конечно, что можно останавливаться на дорогах с односторонним движением на левой стороне, помним.

Но забываем, что в населенных пунктах мы можем останавливаться и на левой стороне, на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине. При наличии запрещающего знака 3.

27 «Остановка запрещена» с правой стороны дороги, мы можем спокойно поставить автомобиль на левой стороне, не нарушая Правил. Действие знаков 3.10, 3.27 — 3.

30 распространяется только на ту сторону дороги, на которой они установлены.

Теперь к нарушениям, которые допускают водители. Первое нарушение, которое рассмотрим, относится к пункту правил 12.2.

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

На снимке, с правой стороны  дороги, автомобили поставлены правильно. С левой  стороны дороги под углом, с нарушением пункта 12.2 Правил дорожного движения. Как видим, перекрыта полностью одна полоса движения.

С 15 апреля 2015 года, запретили иное расположение транспортных средств, кроме как ставить параллельно краю проезжей части. Из пункта 12.

2 Правил, исключили — за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств.

Теперь, постановка транспортных средств, как на снимке ниже, при отсутствии соответствующих знаков и разметки запрещена.

Возможно причиной стало, что мы очень часто игнорировали этот пункт, трактуя его на свой лад, как на примере ниже. Здесь мы хоть и видим местное уширение проезжей части, но водитель поставил свой автомобиль так, что перекрывает частично полосу движения.

Что остается делать нам, чтобы не нарушать? Выбирать места, обозначенные знаками (как на снимке, транспортное средство поставлено на стоянку в соответствии с пунктом 12.2 Правил дорожного движения).

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 — 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 — 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

Или ставить свое транспортное средство параллельно краю проезжей части, как требуют Правила дорожного движения.

Конечно, можно сказать, если поставить автомобили под углом, то вместимость будет больше, только нельзя забывать, что это будет еще и нарушением Правил.

Да и поставив свои автомобили таким образом, очень часто мешаем другим участникам дорожного движения.

Как видим ниже, автомобиль перекрыл почти полностью одну полосу для движения, на одной из самых оживленных улиц города, по которой ежеминутно двигаются также маршрутные транспортные средства.

Другие нарушения, которые мы допускаем к сожалению, часто осознанно. Грубое нарушение Правил, остановка под знаком 3.27 «Остановка запрещена». Запрещаются остановка и стоянка транспортных средств.

Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 — 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта.

Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

Зона действия знаков может быть уменьшена: для знаков 3.27 — 3.30 установкой в конце зоны их действия повторных знаков 3.27 — 3.30 с табличкой 8.2.3 или применением таблички 8.2.2. Знак 3.27 может быть применен совместно с разметкой 1.4, а знак 3.28 — с разметкой 1.10, при этом зона действия знаков определяется протяженностью линии разметки.

В ситуации, как на снимке, действие знака распространяется до ближайшего перекрестка, не заметить его наверное было бы трудно.

Смотрим следующий снимок, нарушен пункт Правил 12.4.

12.4. Остановка запрещается:

в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;

Опасная ситуация, с которой мы тоже сталкиваемся каждый день.

12.4 Остановка запрещается:

на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними:

Водитель (на снимке ниже), оставив автомобиль непосредственно перед пешеходным переходом, кроме нарушения, подвергает опасности жизни людей, не думая о том, что закрывает собой обзор пешеходам и водителям!

Следующее нарушение Правил на наших дорогах.

12.4 Остановка запрещается:

на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

Далее, направляющие островки, из которых очень часто устраивают парковку, хотя назначение у них другое. Из правил мы знаем, что сплошную разметку 1.1 пересекать запрещается (линию 1.2.1 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка).

1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

1.16.1 1.16.3 — обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков;

Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств .

6.2.3 Разметку 1.1 применяют в следующих случаях:
3) Для обозначения границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен (островки безопасности, направляющие островки и т.п.) (рисунок В.12).

6.2.19 Разметку 1.16.1 — 1.16.3 применяют для обозначения направляющих островков: 1.16.1 — в местах разделения потоков транспортных средств противоположных направлений; 1.16.2 — в местах разделения потоков транспортных средств одного направления;

1.16.3 — в местах слияния потоков транспортных средств (рисунок В.12).

Источник: https://shkola-pdd.ru/stopping/

Штраф за парковку на тротуаре на 2019 год – разрешена ли парковка с заездом на тротуар и ее правила

Остановка на тротуаре пдд

В крупных городах вопрос недостатка стояночных мест стоит очень остро. Темп жизни очень высок, и часто бывает, что опаздывая на срочную деловую встречу водители решаются оставить автомобиль прямо на тротуаре. В этот момент желательно представлять, сколько штраф за парковку на тротуаре сейчас составляет для Вашего региона.

Дело в том, что размер штрафа варьируется в зависимости от места совершения – в отдельную категорию выделены две столицы, где штраф увеличен.

Размер штрафа за парковку на тротуаре на 2020 год

КоАП РФ, Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

ч. 3.

Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, –
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Штраф за парковку на тротуаре для Москвы и Санкт-Петербурга

Для Москвы и Санкт-Петербурга штраф за остановку и стоянку на тротуаре вынесен отдельным пунктом КоАП РФ:

КоАП РФ, Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

ч. 6. Нарушения, предусмотренные частями 3 – 4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, –
влекут наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Итак, с суммой штрафа за парковку во дворе на тротуаре, или на центральной улице, мы разобрались. Теперь поговорим о составе правонарушения, то есть за что именно выписывается штраф за стоянку на тротуаре.

Ведь стоять машина может по разному, Наполовину или целиком находясь в пешеходной зоне, перекрывая проход пешеходам, или оставив свободное место для беспрепятственного прохода.

Так вот, ПДД не разделяют эти нарушения, и штраф за парковку с заездом на тротуар только двумя колесами будет такой же, как за заезд всеми четырьмя.
Само же понятие тротуара определено в ПДД так:

ПДД РФ, “Тротуар” – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

При этом следует учитывать, что  в некоторых случаях ПДД разрешают парковку на тротуаре, с полным заездом или заездом одной стороной. Для этого вдоль проезжей части должен быть установлен дорожный знак 6.4 “Парковка с табличками” 8.6.2-8.6.9, которые разрешают парковку на тротуаре следующим методом:

Табличка 8.6.2

заехав на тротуар двумя правыми или левыми колёсами

Табличка 8.6.3

заехав на тротуар четырьмя колёсами, автомобиль стоит параллельно проезжей части дороги

Табличка 8.6.7

заехав на тротуар передними колёсами

Табличка 8.6.6

заехав на тротуар задними колёсами

Табличка 8.6.8

заехав на тротуар четырьмя колёсами, автомобиль обращён передней частью в сторону дороги

Табличка 8.6.9

заехав на тротуар четырьмя колёсами, автомобиль обращён задней частью в сторону дороги

Табличка 8.4.7

 В сочетании со знаком 6.4 обозначает места стоянки для велосипедов

Дор. знак 6.4

Вышеуказанные дорожные знаки должны быть установлены совместно со знаком “Стоянка”

ПДД РФ, п. 12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии – на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, – на тротуаре.

ПДД РФ, п. 12.2 Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 – 8.6.9.

ПДД РФ, 8. Знаки дополнительной информации (таблички)

8.6.1 – 8.6.9 “Способ постановки транспортного средства на стоянку”.

 8.6.2 – 8.6.9 указывают способ постановки легковых автомобилей и мотоциклов на околотротуарной стоянке.

Куда сообщить о неправильной парковке на тротуаре?

Если Вы страдаете от того, что кто-либо нарушает Правила Дорожного Движения, или просто принципиально хотите наказать нарушителя, это можно сделать довольно легко.

Прежде всего нужно сфотографировать нарушение, желательно с разных сторон, с привязкой к местности (чтобы был виден номер дома, возле которого совершается нарушение). После этого фото нарушителя с описанием нужно направить в ГИБДД своего региона.

Описание должно содержать информацию о том, где и когда (дата, время) совершено правонарушение.

О том, как подать заявление в ГИБДД через официальный портал Госавтоинспекции, мы уже подробно писали ранее.

Подведем итог

  • Парковка на тротуаре разрешается только в местах, где это явно указано знаком “Стоянка” с соответствующей табличкой, обозначающей способ постановки транспортного средства на тротуар.

  • Штраф за стоянку на тротуаре там, где это запрещено, составляет 3000 рублей для Санкт-Петербурга и Москвы, и 1000 рублей для остальных регионов России.

  • Пожаловаться на стоянку на тротуаре или газоне можно через официальный сайт ГИБДД с приложением фото.

Источник: https://voprosov-net.ru/shtrafi/2016.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.