Ответственность принимающей стороны иностранных граждан

Содержание

Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. № 1428 “О принимаемых приглашающей стороной мерах по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином или лицом без гражданства порядка пребывания (проживания) в Российской Федерации” (документ не вступил в силу)

Ответственность принимающей стороны иностранных граждан

Обзор документа

В соответствии с пунктом 6 статьи 16 Федерального закона “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о применении приглашающей стороной мер по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином или лицом без гражданства порядка пребывания (проживания) в Российской Федерации.

2.

Министерству внутренних дел Российской Федерации доложить в Правительство Российской Федерации до 15 июля 2021 г. о результатах анализа практики применения настоящего постановления.

3.

Настоящее постановление действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением ПравительстваРоссийской Федерации

от 15 сентября 2020 г. N 1428

Положение
о применении приглашающей стороной мер по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином или лицом без гражданства порядка пребывания (проживания) в Российской Федерации

1.

Настоящее Положение устанавливает перечень мер, принимаемых приглашающей стороной, по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином или лицом без гражданства (далее – иностранный гражданин) порядка пребывания (проживания) в Российской Федерации в части соответствия заявленной им цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, а также по обеспечению своевременного выезда иностранного гражданина за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока его пребывания в Российской Федерации и порядок их применения.

Настоящее Положение не распространяется на представительства, учреждения и организации, перечисленные в подпунктах 2 и 3 пункта 3 статьи 16 Федерального закона “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”.

2.

Мерами, принимаемыми приглашающей стороной, по обеспечению соблюдения иностранным гражданином порядка пребывания (проживания) в Российской Федерации в части соответствия заявленной им цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, а также по обеспечению своевременного выезда иностранного гражданина за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока его пребывания в Российской Федерации являются:

а) предоставление приглашающей стороной иностранному гражданину своих доступных контактных данных для поддержания связи, в том числе с помощью информационных технологий;

б) реализация заявленных при оформлении приглашения гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранного гражданина;

в) оказание содействия иностранному гражданину в реализации заявленной им цели въезда в Российскую Федерацию;

г) уведомление территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации об утрате контактов с находящимся в Российской Федерации и прибывшим к приглашающей стороне иностранным гражданином.

3.

Предоставление иностранному гражданину доступных контактных данных приглашающей стороны осуществляется приглашающей стороной или ее представителем до въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию при оформлении приглашения или после прибытия иностранного гражданина в место пребывания в Российской Федерации путем направления уведомления в произвольной форме любым доступным способом, в том числе электронным письмом с уведомлением о прочтении, либо вручения такого уведомления ему лично под подпись. В случае повторного въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию по многократной визе мера, предусмотренная подпунктом “а” пункта 2 настоящего Положения, приглашающей стороной не применяется.

4.

Реализация заявленных при оформлении приглашения гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранных граждан осуществляется приглашающей стороной на условиях, определенных в гарантийных письмах, представленных приглашающей стороной в соответствии с Положением о представлении гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранных граждан и лиц без гражданства на период их пребывания в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2003 г. N 167 “О порядке представления гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранных граждан и лиц без гражданства на период их пребывания в Российской Федерации”.

5. Оказание содействия иностранному гражданину в реализации заявленной им цели въезда в Российскую Федерацию осуществляется приглашающей стороной путем выполнения следующих действий:

а) если цель въезда “деловая” – организация проведения совещаний, конференций, переговоров делового или коммерческого характера, заключение контрактов или их продление;

б) если цель въезда “рабочая” – трудоустройство, предоставление рабочего места, оформление трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг);

в) если цель въезда “учебная” – оформление договора на обучение, организация обучения;

г) если цель въезда “гуманитарная” – организация поездок, встреч, мероприятий гуманитарного, религиозного, культурного или спортивного характера;

д) если цель въезда “частная” – постановка иностранного гражданина на миграционный учет по адресу помещения, правом пользования которым обладает приглашающая сторона, заключение договора аренды с арендодателем помещения и постановка на миграционный учет по его адресу.

6.

Уведомление территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации об утрате контактов с находящимся в Российской Федерации и прибывшим к приглашающей стороне иностранным гражданином осуществляется приглашающей стороной или ее представителем путем непосредственного обращения в соответствующий территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации либо направления письменного уведомления в произвольной форме (в том числе в электронном виде) в течение 2 рабочих дней с момента возникновения (установления) обстоятельства, указанного в подпункте “г” пункта 2 настоящего Положения.

7. При отсутствии у приглашающей стороны информации о повторном въезде иностранного гражданина в Российскую Федерацию по многократной визе меры, предусмотренные подпунктами “б” – “г” пункта 2 настоящего Положения, не применяются.

Обзор документа

Приглашающая сторона должна обеспечить соблюдение приглашенным иностранным гражданином порядка пребывания (проживания) в России. Правительство определило, какие меры должна предпринять для этого приглашающая сторона.

https://www.youtube.com/watch?v=XFPEicCE7JQ

Необходимо обеспечить, чтобы заявленная цель въезда иностранца соответствовала фактически осуществляемой им деятельности.

Например, если цель въезда рабочая, приглашающая сторона должна трудоустроить иностранного гражданина, учебная – организовать обучение, частная – поставить на миграционный учет.

Также приглашающая сторона должна предоставить иностранному гражданину свои доступные контактные данные для поддержания связи и реализовать оговоренные при приглашении гарантии материального, медицинского и жилищного обеспечения.

Приглашающая сторона обеспечивает своевременный выезд иностранца из страны. В случае потери контакта с приглашенным она обязана уведомить об этом территориальный орган МВД.

Постановление действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74547960/

На приглашающих иностранцев лиц возложены дополнительные обязанности и введена ответственность за их неисполнение

Ответственность принимающей стороны иностранных граждан

19 июля 2018 года Президентом подписаны Федеральный закон № 216-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 216-ФЗ) и Федеральный закон № 215-ФЗ «О внесении изменений в статью 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Закон № 215-ФЗ).

С текстом можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации:

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201807190058

и http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201807190046 соответственно.

Законы устанавливают новые обязанности для приглашающей иностранных граждан стороны и ответственность за неисполнение указанных обязанностей.

Напомню, что приглашающей стороной в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» признается лицо по ходатайству которого выдается приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам, которые въезжают в Российскую Федерацию по визе, выданной на основании такого приглашения.

То есть речь идет о визовых иностранцах и компаниях (частных лицах), которые оформляют им приглашения на въезд в Россию и сведения о которых указываются в визе, выдаваемой иностранцам [1]. Законы не распространяются на компании и частных лиц, вступающих в правоотношения с мигрантами из Ближнего зарубежья.

Законом № 216-ФЗ вводится обязанность приглашающей стороны по принятию мер, которые направлены, ни больше ни меньше, на обеспечение соблюдения иностранцем заявленной в визе цели визита и своевременный выезд его за пределы России. При этом оговаривается, что Перечень таких мер и порядок их применения будет утвержден Правительством.

Цели визита и их привязка к деятельности, роду занятий, которые иностранец вправе осуществлять на территории России в рамках указанной цели, установлены Приказом МИД РФ № 19723А, МВД РФ № 1048, ФСБ РФ № 922 от 27.12.2003 г.

“Об утверждении Перечня “Цели поездок”, используемого уполномоченными государственными органами Российской Федерации при оформлении приглашений и виз иностранным гражданам и лицам без гражданства”.

Кстати, с 2003 года в Приказ не вносилось никаких изменений.

В настоящее время на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен Проект соответствующего Постановления Правительства, ознакомиться с которым возможно по ссылке: http://regulation.gov.ru/projects#npa=81853.

Итак, какие действия предполагается вменить как обязательные для организаций и частных лиц, намеренных пригласить в Россию иностранных граждан.

1. Вручать иностранцу после его прибытия в Российскую Федерацию под подпись уведомление о необходимости соблюдения цели въезда и сроков пребывания в нашей стране. Форму уведомления должно разработать Министерство внутренних дел.

2. Совершение действий, направленных на соблюдение заявленной цели визита (например, при заявленной цели визита «работа по найму» – заключить трудовой или гражданско-правовой договор).

3. Поддержание связи с приглашенным иностранцем (в том числе путем переписки). Пока трудно себе представить, как поддержание связи будет выглядеть на практике (очевидно в виде еженедельных SMS-сообщений с просьбой «не хулиганить»).

4.

Не позднее, чем за десять дней до истечения срока действия визы, напоминание приглашенному иностранцу о необходимости выезда из Российской Федерации по окончании срока действия визы (вообще-то предлог с родительным падежом согласно правилам русского языка употребляется при указании на время или срок, после которого совершается какое-либо действие, по прошествии чего-либо, но пусть это не вводит вас в заблуждение, поскольку в правоприменении «по истечении» означает «в течение», вспомним хотя бы Закон о миграционном учете и его «по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания»). Напоминание должно быть произведено в письменной форме и либо направлено заказным письмом с уведомлением, либо вручено лично иностранному гражданину под подпись.

5.

В случае наличия объективных причин, препятствующих иностранцу выехать за пределы России (отсутствие денег, утрата документов, удостоверяющих личность, заболевание, и другие обстоятельства, не позволяющие покинуть территорию Российской Федерации в установленный срок), приглашающая сторона обязана оказать ему содействие для устранения названных причин (не совсем понятно, правда, как можно содействовать получению паспорта в посольстве или устранению болезни).

6.

В случае, если пригласившему иностранца лицу стало известно, что тот нарушает заявленную цель въезда в Россию (приехал учиться, а сам у метро листовки рекламные раздает), с ним потеряна связь (не отвечает на SMSки) или он уклонился таки от выезда (речь идет, видимо, об оплате информаторов или найме частного детектива), то приглашающая сторона обязана в течение 5-ти рабочих дней с момента, когда ей стало известно о плохом поведении иностранного гражданина, известить о фактах нарушения территориальный орган МВД России (напоминаю, что это не районный или городской отдел полиции, а управление МВД в субъекте РФ). Правда форма такого извещения не устанавливается, да и фиксация события остается «под честное слово» пригласившего лица.

Предполагается, что действие Постановления не будет распространяться лишь на дипломатические представительства и консульские учреждения иностранных государств в Российской Федерации, а также международные организации и их представительства в Российской Федерации, и представительства иностранных государств при международных организациях, находящихся в Российской Федерации.

Основная группа риска среди визовых иностранцев в России – это иностранцы, въехавшие с «деловой» целью поездки и студенты с целью поездки «учеба».

Здесь полезно вспомнить, какие категории иностранных граждан вправе осуществлять деятельность, отличную от указанной в визе цели въезда.

Это:

√ иностранные студенты вне зависимости от формы обучения, работающие «при кафедре» или в дни каникул [2], а также обучающиеся на очной форме обучения и получившие разрешение на работу в порядке статьи 13.2 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

√ иностранцы, въехавшие по «деловой» или «гуманитарной» визе, и привлекаемые образовательными организациями для занятия преподавательской деятельностью [3];

√ члены семьи иностранных высококвалифицированных специалистов, которые вправе в России осуществлять любую не запрещенную законодательством деятельность [4];

√ иностранцы, совмещающие работу с учебой (если в Россию они въехали по «рабочей» визе) [5].

В принципе, речь идет о выполнении чисто формальных действий и увеличении документооборота в российских организациях, однако ряд указанных выше нюансов (размытость формулировок, неоднозначность трактовок) может быть использована сотрудниками МВД России в качестве оснований для привлечения пригласившего иностранца лица к административной ответственности, которая вводится Законом № 215-ФЗ за непринятие приглашающей стороной мер по:

  • обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином заявленной в визе цели въезда в РФ фактически осуществляемой деятельности или роду занятий;
  • своевременному выезду его за пределы Российской Федерации.

При этом в качестве меры ответственности устанавливается административный штраф в размере:

  • для должностных лиц пригласивших организаций – от 45 000 до 50 000 рублей,
  • для юридических лиц – от 400 000 до 500 000 рублей.

Оба закона вступают в силу по истечении 180 дней со дня опубликования, то есть с 16.01.2019г. и будут применяться по отношению ко всем иностранным гражданам, находящимся на этот момент на территории России.

Источник: https://sdo-regional.ru/prof-post/na-priglashayushchikh-inostrantsev-lits-vozlozheny-dopolnitelnye-obyazannosti-i-vvedena-otvetstvennost-za-ikh-neispolnenie

Новые обязанности и штрафы для тех, кто приглашает иностранцев в 2019 году

Ответственность принимающей стороны иностранных граждан

            С 16 января 2019 года вступит в силу закон, который возложит новые обязанности на лиц, приглашающих от своего имени иностранных граждан в Россию.

Перед праздниками самое время еще раз вспомнить о планируемых изменениях и подготовится к ним, чтобы потом хорошо отдохнуть.

Сразу отмечу, что штрафы за нарушение новых правил составят до 500 000 рублей для юридических лиц, поэтому почитать этот материал стоит всем, кто оформляет приглашения.

В чем суть изменений

          Приглашающая сторона – это лицо, по ходатайству которого иностранному гражданину выдано приглашение на въезд и, в дальнейшем, виза [1]. В связи с изменениями в законе о правовом положении иностранных граждан [2], приглашающая сторона будет обязана принимать меры, чтобы приглашенный иностранный гражданин:

  • соблюдал на территории России заявленную в приглашении цель вьезда

Пример: вы оформили приглашение на вьезд своему иностранному бизнес-партнеру с целью вьезда “деловая”.

Он приехал в Россию и начал работать без разрешения на работу – получать денежные средства за какие-то услуги, например.

За это, компания, которая оформляла ему приглашение на вьезд и чье наименование указано в его визе в графе “приглашающая сторона” – получит штраф в размере от 400 до 500 тысяч рублей.

  • вовремя выехал из России, если срок его временного пребывания закончился

Пример: вы оформили приглашение своему иностранному работнику и он получил визу. А потом вы расторгли с ним трудовой договор и ваша связь оборвалась. Где он и что теперь делает после увольнения – неизвестно.

И вот срок действия визы вышел, а иностранец так и не выехал (частая ситуация).

Теперь, когда иностранец попытается все-таки выехать, его бывшему работодателю выпишут такой же штраф, как было указано выше – от 400 до 500 тысяч рублей.

         Это самые простые и наглядные примеры, а вариантов может быть много.

          Один из самых частозадаваемых мне вопросов от работодателей – если иностранный высококвалифицированный специалист уволился досрочно и его виза все еще действует, может ли он пользоваться ей до конца срока?

          Ответ: нет, потому что ВКС при досрочном расторжении трудового договора имеет право 30 рабочих дней искать нового работодателя и если не найдет, то в течение еще 30 рабочих дней обязан выехать из страны даже если виза еще не кончилась [3]. Итого, виза уволенного ВКС будет действовать не более 60 рабочих дней. Даже если по визе можно будет въезжать и выезжать после окончания этого периода (виза официально не аннулирована), все равно пользование ею будет нарушением.

Какие будут штрафы

         За нарушение новых правил предусмотрена отдельная административная ответственность. Соответствующие поправки внесены в Административный Кодекс РФ [4].

         В случае если приглашающая сторона не предпримет меры по обеспечению соблюдения иностранцем цели вьезда или сроков выезда из РФ, будут налагаться следующие штрафы:

  • для граждан – от 2 000 до 4 000 руб.;
  • для должностных лиц – от 45 000 до 50 000 руб.;
  • для юридических лиц – от 400 000 до 500 000 руб.

         Добавлю, что введение ответственности приглашающей стороны за данные правонарушения не упраздняет ответственности за данные нарушения самого иностранного гражданина.

Что сделать, чтобы избежать штрафов

         МВД России разработало ряд мер, которые работодатель (или другая приглашающая сторона) сможет предпринять, чтобы снять с себя лишнюю ответственность и избежать штрафов.

         Постановление, которое утвердит эти инструкции и меры, пока еще находится на стадии проекта [5], но скорее всего вступит в силу без существенных изменений.

         Итак, какие меры должна предпринять приглашающая сторона, чтобы не получить штраф:

  1. разъяснить приглашенному иностранцу о необходимости соблюдения цели въезда и последствий в случае ее несоблюдения.

     В соответствии с текстом проекта постановления, сразу после въезда в Россию необходимо вручить иностранцу под роспись соответствующее уведомление. Форму такого уведомления установит МВД.

  1. создать условия, при которых приглашенный иностранный гражданин фактически может осуществлять ту цель, которую заявил при въезде в РФ.

      Авторы постановления указали конкретные действия, которые должна организовать и обеспечить приглашающая сторона для каждого иностранца.

      Например, если вы пригласили с иностранного гражданина с деловой целью, то вы должны будете обеспечить ему проведение совещаний, конференций или переговоров. Если у иностранца рабочая цель въезда, то вы должны его трудоустроить, оформить с ним трудовой или гражданско-правовой договор. Перечень мер не является исчерпывающим.

  1. поддерживать связь с приглашенным иностранцем и вести с ним переписку.

      Если будете оформлять приглашения на деловую визу для ваших партнеров из Европы сроком на пять лет, не забывайте регулярно писать им “поддерживающие связь” мейлы – чем чаще, тем лучше

Источник: http://expatblog.ru/2018/12/12/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BE%D0%B1%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%B8-%D1%88%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%84%D1%8B-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%82%D0%B5%D1%85-%D0%BA%D1%82%D0%BE/

Каковы обязанности гражданина, являющегося принимающей стороной для иностранного гражданина?

Ответственность принимающей стороны иностранных граждан

КАКОВЫ ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАНИНА, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ

ПРИНИМАЮЩЕЙ СТОРОНОЙ ДЛЯ ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА?

Гражданин, являющийся принимающей стороной, обязан передать в МВД России уведомление о прибытии иностранного гражданина и передать иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления. Принимающая сторона также сообщает в МВД России об изменении сведений об иностранном гражданине и в установленных случаях направляет уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания.

Принимающей стороной является лицо, предоставившее для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение. В частности, принимающей стороной может быть гражданин России, а также постоянно проживающий в РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства (пункт 7 части 1 статьи 2 Закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ).

Обязанности принимающей стороны

Гражданин, являющийся принимающей стороной, должен совершить следующие действия:

1. Заполнить и представить в территориальный орган МВД России (далее – ТО МВД России) уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

Принимающая сторона представляет уведомление в ТО МВД России непосредственно или через МФЦ либо направляет его почтовым отправлением не позднее семи рабочих дней со дня прибытия иностранного гражданина в место пребывания (за исключением установленных законом случаев) (часть 3 статьи 20 Закона № 109-ФЗ; подпункт 20, 20(1), 22, 27 Правил, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года № 9).

По общему правилу к уведомлению необходимо приложить копии всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, с информацией о данном гражданине и (или) отметками о пересечении границы, а также копии миграционной карты и документа, подтверждающего право пользования предоставляемым иностранному гражданину для фактического проживания помещением (п. 28(1) Правил).

При этом копию миграционной карты можно не предоставлять (не направлять): содержащиеся в ней данные об иностранном гражданине ТО МВД России проверит на основании имеющихся сведений.

Собственник помещения также вправе не предоставлять копию документа, подтверждающего право пользования жилым помещением, если такие сведения находятся в распоряжении государственных органов либо органов местного самоуправления, а только указать эти данные в уведомлении (пункт 28.4 Правил).

Принимающая сторона не представляет в ТО МВД России уведомление о прибытии иностранного гражданина в следующих случаях (часть 3, 4 статьи 22 Закона № 109-ФЗ; пункт 22 Правил):

– если имеются документально подтвержденные уважительные причины, препятствующие принимающей стороне самостоятельно направить в ТО МВД России уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. В этом случае уведомление в ТО МВД России представляет иностранный гражданин;

– если имеется письменное согласие принимающей стороны на то, чтобы постоянно проживающий в РФ иностранный гражданин самостоятельно уведомил соответствующий ТО МВД России о своем прибытии.

Кроме того, иностранный гражданин сам представляет уведомление о своем прибытии непосредственно в ТО МВД России либо через МФЦ при наличии у него права собственности на жилое помещение, находящееся на территории РФ, которое он заявляет в качестве своего места пребывания (часть 3.1 статьи 22 Закона                     № 109-ФЗ).

2. Передать иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии с отметкой о его приеме (подпункт «б» пункта 2 части 2 статьи 22 Закона № 109-ФЗ; пункт 42 Правил; подпункт 102, 103 Административного регламента, утв. Приказом МВД России от 23 ноября 2017 года № 881).

3. Сообщить в ТО МВД России об изменении сведений об иностранном гражданине (например, о виде и реквизитах документа, удостоверяющего личность, заявленных сроках пребывания) в течение трех рабочих дней.

Для этого принимающая сторона представляет письменное заявление в произвольной форме с приложением к нему заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов. Обратиться с указанным заявлением можно непосредственно в ТО МВД России или через МФЦ (п. 42 Правил).

4. Представить уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания, за исключением, в частности, случаев постановки иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания или выезда его из России.

Уведомление об убытии иностранного гражданина принимающая сторона может представить в ТО МВД России непосредственно или через МФЦ либо направить почтовым отправлением (часть 1, пункт 5 часть 2, часть 2.2 статьи 23 Закона № 109-ФЗ; подпункт «д» пункт 37, пункт 37(1) Правил).

Ответственность принимающей стороны

За неисполнение гражданином, являющимся принимающей стороной, обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере от 2 000 до 4 000 руб. в отношении каждого иностранного гражданина (часть 4 статьи 18.9, Примечание к ст. 18.9 КоАП России).

Кроме того, за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина по месту пребывания в России предусмотрена уголовная ответственность. Под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан понимается, в частности, постановка их на учет по месту пребывания в России (статья 322.3 УК России):

– на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов;

– в помещении без намерения иностранных граждан фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить это помещение для фактического проживания (пребывания).

Источник: https://xn--80anwj.xn--j1adp.xn--b1aew.xn--p1ai/Dlja_grazhdan/Pravovaja_pomoshh/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B-%D0%BE%D0%B1%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%81

Ответственность принимающей стороны за нарушения миграционного законодательства при постановке на миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства, либо за неисполнение данной обязанности

Ответственность принимающей стороны иностранных граждан

Ответственность принимающей стороны за нарушения миграционного законодательства при постановке на миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства, либо за неисполнение данной обязанности

Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=r501kcOdpt4

Предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=r501kcOdpt4

Предоставление приглашающей стороной заведомо ложных сведений о цели пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при оформлении документов для въезда в Российскую Федерацию указанного иностранного гражданина или лица без гражданства –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей.

В случае нарушения приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы в отношении двух и более приглашенных либо принимаемых иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Статья 322.3 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации

Под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в жилых помещениях в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания (проживания) в жилых помещениях на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в жилых помещениях без намерения пребывать (проживать) в этих помещениях или без намерения принимающей стороны предоставить им эти помещения для пребывания (проживания).

Фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации –

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Подпишитесь на рассылку:

Поиск

Вики

Архив

Литература

Юриспруденция

Общество

Власть

Миграция

Источник: https://pandia.ru/text/80/347/1058.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.