После получения справки о дтп что делать

Содержание

Последствия ДТП, первоначальная оценка и что делать дальше — Audi 80, 2.8 л., 1993 года на DRIVE2

После получения справки о дтп что делать

Привет всем друзья!

И так машина прошла через ДТП! Я процедуру прохождения пути к восстановлению не знаю, по этому вникал в подробности, буду отписывать как идет дело, может кому то будет полезно\интересно, но лучше об этом просто знать в теории, без практики!

Решаем вопросы с ГИБДД и СТРАХОВОЙ

При ДТП просто надо дозвониться до дежурной части ГИБДД и сообщить им что случилось, вам подскажут как действовать дальше, тут всегда от ситуации как с вашей стороны может зависть (много машин столкнулись, где то, кто то пострадал или может заехали в витрину магазина — ущерб чужому имуществу), так и от ситуации в ГИБДД (мало экипажей, праздники, все на выездах), в общем тут только звонить и узнавать что делать.

На заметку: я вот не знаю ни одного телефона ГИБДД, но я знаю что с моего мобильного я могу набрать 112 и там помогут или подскажут куда позвонить, это единый номер для всех сотовых операторов, кто ездит по трассам наверно обращал внимание.

Ладно, пропустим, теперь, вы все сделали, написали объяснительные в ГИБДД, теперь, когда вы покидаете здание, у вас должно быть с собой 2 новые бумажки:
1. Справка об участии в ДТП

Справка об участии в ДТП

В этой справке есть все данные о ДТП, место, время, участники, повреждения!

В моем случае, в верхней части ВИНОВНИК, обратите внимание, у него прописано “Несоблюдение очереди проезда”, далее указан номер постановления и статья на основании которой составлено данное постановление, это и есть 2 документ который вам дадут!

2. Копия постановления

Постановление

Ну вот! Теперь у вас есть 2 бумажки! Можете уходить, больше вас в дежурной части делать не чего! Варианты ухода могут быть разными:— наложить проклятие на виновника ДТП и быстро соорудив алтарь принести жертву из пробегающей мимо кошки, окрапив кровью машину которая вас разнесла— кинуть в лицо обидчику перчатку и вызвать его на дуэль, пока он будет думать что происходить то выйти на улицу и сделать комок из снега\грязи (зависит какое время года на улице) и при появлении его в поле видимости постараться засодить в лицо!

— подойти, вульгарно плюнуть в лицо, уйти! 😀

Примечание: моя машина не могла сама ехать, я вызвал эвакуатор, у водителя который вас транспортирует, обязательно возьмите КВИТОК на эвакуацию! Потом возместите эти деньги со страховой! (1800 не лишние же да?)

Обращение в страховую.


Теперь у нас есть 15 дней что бы подать заявление в страховую (закон)!Можно обратиться в СВОЮ страховую компанию если:— ущерб менее 25 тысяч;— в ДТП участвовали ТОЛЬКО 2 машины;— НЕТ пострадавших.

Во всех остальных случаях идет в страховую компанию ВИНОВНИКА!

Виновника с собой звать не надо, во всех бумажках есть все его необходимые данные. Так что это геморой для 1 человека, VIP, приват! 😀

В страховую берет с собой полный пакет документов:— Справку о ДТП (дали в ГБДД);— Копию постановления по делу об административном правонарушении (дали в ГБДД);— Страховой полис;— ПТС;— Свидетельство о регистрации;— Водительское удостоверение;— Паспорт;— Реквизиты счета для перевода денежных средств (безнал).
Примечание: многие страховые компании сейчас в основном делают перевод средств по безналичному расчету, по этому скорее всего потребуется счет в банке. Если есть какая нибудь пластиковая карточка или сберегательная книжка, то можно пойти в отделение банка и получить ее реквизиты для страховой компании (не забыть в банк с собой паспорт). Это избавит от лишней беготни. Если ничего такого нету — просто идем в банк и заводим себе самую простую пластиковую карточку (в Сбербанке допустим обычная виза, стоит 300 рублей, или открыть книжку — еще дешевле, около 50 рублей, в общем доступно, но считаю что карточка удобнее).
Да, можно воспользоваться карточкой кого то из родственников, но надо будет делать доверенность у нотариуса, за это тоже платить (а доверенность потому, что человек который был ПОСТРАДАВШИМ В ДТП и ПОЛУЧАТЕЛЬ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ должны быть ОДНИМ ЛИЦОМ, тоже закон).

Вот это основные нюансы и моменты которые могут заставить вас дополнительно побегать, а лучше всего — позвоните в страховую перед посещением и спросите что с собой взять! Я перечислил все по максимуму из стандартного, что может понадобиться.

Если машина на ходу, то едим на ней в страховую и там пишем пачку заявлений! Возьмите свою РУЧКУ для писанины! !Скорее всего вашу машину тут же осмотрят и составят акт об повреждениях.

Если ваша машина не на ходу, то это отметят, и оценщик должен будет проследовать к месту расположения вашего авто, но в течении допустим 5 рабочих дней как в моем случае!

Все теперь ожидаем, когда приедет добрый оценщик!

Немного забегу вперед! Ауди 80, машина далеко не свежая, по этому выплаты от страховой больших ждать не стоит, так как они сделают сильную потерю стоимости авто на рынке из за лохматого года выпуска и конечно выплата тоже будет малой! Что делать? А делать примерно будем там:1. Обратились в страховую, ждем оценки ущерба;2.

После оценки ущерба в течении 30 дней получаем деньги (наверно после выплаты у нас немного вылезут глаза из орбит от того, на сколько мала сумма);3. Приглашаем на оценку независимо эксперта, получаем заключение на гораздо большую сумму;4. Подаем апелляционное заявление в суд на страховую компанию с новым ценником;

5.

Ожидаем новые выплаты.

Это кратко, дальше я скорее всего в следующих записях в БЖ раскрою эту тему. Просто я первоначально готовлюсь к хардкору, если будет лучше, будем думать что “жизнь удалась”! 😀

Оцениваем стоимость ремонтаНу вот, дела в страховой компании мы запустили, теперь хочется знать — что там с авто!

Сделал еще пару фото!

Вот бочина при свете дня

Заднее колесико, аах!

Визуально видно что колесо не на месте, да еще литье скололо! ЩИТ!

Скол на диске

Я кстати почему то увидел что у меня замяло порог до лонжерона, ОШИБСЯ! ДА ДА! 😀
Вмятина не большая, это радует!

Порог

Левое колесо ушло вовнутрь по вертикале, нижней частью + так же скололо литье!

Левое заднее

Машину посмотрели ребята которые это дела исправляют, на что заключили:1. Двери под замену желательно;2. Остальное все делается;

3. Цена вопроса ~55 000 рублей (материалы + работа, без запчастей).

Я помню что у меня и морда не идеальная, по этому сразу спросил так: “Сколько будет облить краской всю + собрать красиво и нормально”, ответ “цена вопроса около 85 000 рублей без запчастей”. Мммм…новая ауди за 85! Ну вы поняли мои мысли, хочется же! 😀

В общем сейчас жду страховую, там будем глядеть! Но кватра в красивом кузове, как хочется кто бы знал! В этом плане просто яростно нравится вот эта Audi!

Всем удачи!

Источник: https://www.drive2.ru/l/2740572/

Что делать дальше после оформления ДТП в ГАИ?

После получения справки о дтп что делать

Каждому автовладельцу следует хорошо ориентироваться в вопросах оформления всех документов, связанных с ДТП: какие документы понадобятся страховщику, как их правильно заполнить и какие к ним предъявляются требования. Ведь именно от этого зависит как скоро пострадавшие в аварии получат страховое возмещение и его размер.

Что делать виновнику после оформления ДТП

Перечень необходимых действий зависит от того какими страховыми полисами владеет водитель: только полисом ОСАГО или вместе с ним у него имеется полис КАСКО.

При наличии у автовладельца только полиса ОСАГО, то ему предстоит совершить следующие действия:

  • снимите на видеокамеру телефона или сделайте фото всех деталей произошедшей аварии, повреждения автомобилей, их расположение, местонахождение их запчастей и других предметов;
  • запишите данные (адрес, номер телефона) второго участникааварии, а также всех очевидцев ДТП;
  • уточните имеетсяли у виновника ДТП полис ОСАГО, не просрочен ли он, а также название страховой компании;
  • при наличии необходимых условий заполните извещение о ДТП и убедитесь в том, что оно подписано обоими участниками аварии;
  • примите активное участие в оформлении документов по ДТП совместно с сотрудниками ГИБДД. При несогласии с какими-либо пунктами обязательно сделайте об этом отметку в документах. Для этого напишите «не согласен», изложите свое видение произошедшего и поставьте подпись;
  • получитепостановление и протокол об административном правонарушении, справку о ДТП. Проверьте правильность их заполнения и наличие нужных подписей;
  • избегайте дачи пострадавшей стороне обещаний по скорейшему возмещению причиненного ему вреда. Пострадавший может настаивать на возмещении ему ущерба. В таком случае предложите ему решить все спорные вопросы через суд;
  • проследите за тем, чтобы пострадавшим были собраны все документы, которые понадобятся для получения им страхового возмещения;
  • проявите внимательность при осмотре автотранспортных средств, поврежденных при ДТП. Важно зафиксировать их в документах. Это поможет избежать разногласий при определении размера причиненного ДТП ущерба.

При наличии у виновника аварии помимо полиса ОСАГО также и полиса КАСКО, то помимо указанных выше действий потребуется следующее:

  • не нарушайте сроков и требований, изложенных в договоре КАСКО;
  • подайте заявление о страховом возмещении страховщику, при этом попросите его сотрудников поставить в вашем экземпляре отметку об его принятии (дата и подпись сотрудника компании);
  • запомните номер страхового дела. Эта информация поможет в дальнейшем проследить за ходом его движения;
  • возьмите в страховой компании направление на осмотр транспортного средства и доставьте автомобиль в назначенное время;
  • имейте у себя копии всех документов, которые переданы вами страховщику.

Если после всех принятых вами мер страховое возмещение получено не было или вы не согласны с его размерами, то подайте иск в суд или обжалуйте эти действия в органы страхового надзора.

Пострадавшая в ДТП сторона должна известить страховую компанию виновника аварии о случившемся, сообщив ей всю необходимую информацию для регистрации наступившего страхового случая.

Если у нее появятся уточняющие вопросы, ответьте на них подробно и точно. Желательно через день или два написать заявление и передать его страховщикам.

Если от них поступит предложение об осмотре автомобиля, то не стоит этому препятствовать.

Если автомобиль получил серьезные повреждения, то воспользуйтесь услугами приглашенного вами эксперта. При возможности обеспечьте участие в осмотре транспортного средства и виновника аварии. Это необходимо, чтобы избежать разногласий при рассмотрении дела в суде.

Сохраняйте у себя подтверждения вручения страховщикам всех запрашиваемых ими документов. С момента передачи им последнего документа начинает идти срок для перечисления страхового возмещения. Он равен 20 дням. При его задержке страховым компаниям придется оплачивать неустойку.

Не во всех случаях полученная сумма покрывает все издержки по восстановлению поврежденного автомобиля. При таких обстоятельствах получите страховое возмещение, произведите ремонт машины, сохраните все квитанции и акты выполненных работ. После чего обратитесь к страховщику виновника ДТП.

Нередко автомобили имеют скрытые повреждения, которые невозможно установить сразу при визуальном осмотре. Поэтому они не всегда отражаются в актах. Проведите дополнительный осмотр автомобиля с участием страховой компании и виновника аварии.

Если вы пострадали в аварии и у вас имеется полис КАСКО, то следуйте следующим рекомендациям:

  • известите страховую компанию, с которой состоите в договорных отношениях, о наступлении страхового случая;
  • при отказе от выплат по КАСКО приложите поданное вами об этом заявление страховщику виновника аварии для получения возмещения по ОСАГО.

Прежде чем получить страховое возмещение по полису ОСАГО соберите нужные для этого документы:

  • справку об аварии, если европротокол не составлялся;
  • заполненное участниками аварии извещение о ДТП;
  • протокол об административном правонарушении, составленном сотрудниками ГИБДД по факту аварии;
  • постановление о правонарушении;
  • правоустанавливающие документы на транспортные средства;
  • водительские права или доверенность, на основании которой водитель управлял не принадлежащей ему автомашиной;
  • данные о банковском счете для перечисления на него сумм страхового возмещения;
  • полис ОСАГО.

Помимо этих обязательных документов могут понадобиться:

  • заключение независимого эксперта о размере ущерба, если он привлекался к осмотру автомобиля;
  • документы об оплате его услуг (договор и квитанции);
  • если после ДТП пришлось воспользоваться услугами эвакуатора, то подтверждающие это обстоятельство документы.

Передавая все эти документы страховой компании, сохраняйте у себя их вторые экземпляры с отметкой о вручении. Или можете составить единый акт передачи их страховщику.

Если между страховой компанией и водителем возникнут нерешенные вопросы в связи с неисполнением страховщиком своих обязательств, то можете написать ему претензию. При ее составлении имейте в виду, что претензия должна быть аргументирована.

В течение пяти дней вас должны известить о принятом по ней решении. Без соблюдения претензионного порядка разрешения спора дело не может быть передано в суд.

Страховая компания после получения всех бумаг может признать ДТП страховым случаем и перечислить средства в счет возмещения ущерба на ваш банковский счет. Если полис ОСАГО был получен после апреля 2017 года, то страховщик выдаст направление на ремонт автомобиля в СТО, с которой у него имеется договор.

Виновник ДТП никаких выплат не получит. Ему придется восстанавливать свой автомобиль самому. 

Размеры страховых выплат ограничены законом:

  • ущерб в счет восстановления имущества восстанавливается в пределах не более 400000 рублей. Такую сумму вправе получить каждый пострадавший;
  • на восстановление вреда жизни и здоровью – не более 500000 рублей для каждого пострадавшего.

Такие суммы причитающихся выплат каждому пострадавшему в аварии установлены на законодательном уровне. Они выплачиваются всеми страховыми компаниями.

Все аварии отличаются друг от друга наступившими последствиями, обстоятельствами ДТП, потому предусмотреть все нюансы не представляется возможным.

Вместе с тем можно выделить основные моменты, которые требуют внимательного отношения к себе:

  • аккуратно заполняйте бланк извещения, особенно его обратную сторону. Не допускайте в нем исправлений или ошибок. При их наличии можете получить отказ в выплатах. Если выявили ошибку, используйте другой бланк. Возьмите его у других автовладельцев;
  • не приступайте к самостоятельному ремонту автомобилей в течение 15 дней после ДТП. Именно в течение этого срока страховщики будут осматривать транспортное средство и устанавливать степень его повреждений;
  • после подписания бланка извещения не вносите в него никаких дополнений;
  • будьте готовы к тому, что ремонт автомобиля будет произведен в той СТО, которую укажет страховщик. Поэтому вы не сможете контролировать ход ремонтных работ;
  • не приступайте к ремонту автомобиля пока не получите страховое возмещение. Даже если вас известили о том, что оно назначено. Не исключено, что страховщик не выплатит его в установленный срок. Тогда вам придется обращаться в суд и проводить новую оценку повреждений;
  • помните о сроке исковой давности в три года по спорам о возмещении вреда по ДТП. Поэтому не выбрасывайте никаких документов по аварии до окончания этого срока.

Источник: http://UrOpora.ru/dtp/oformlenie-dtp/chto-delat-dalshe-posle-oformleniya-dtp-v-gai.html

Форменное безобразие

После получения справки о дтп что делать

С 20 октября ГИБДД не оформляет справки о дорожно-транспортных происшествиях, и уже есть первые вполне прогнозируемые результаты: споры водителей с инспекторами, конфликты со страховыми компаниями, неразбериха в общении МВД и Российского союза страховщиков. А главное — вполне реальный риск для автовладельцев остаться без страхового возмещения.

За прошедшее время набралось немало сообщений о случаях, когда инспекторы, оформляя ДТП по-новому, выдают водителям на руки только оригиналы или копии постановления об административном правонарушении (или протокола), в котором, как обычно, указан виновник, но не приведены необходимые для страховщиков данные о других участниках происшествия, о повреждениях автомобилей, о собственниках и об их страховых полисах. Представители ГИБДД уверяют водителей, что всю информацию страховщики получат «в электронном виде», — и умывают руки, а страховые компании, в свою очередь, напоминают автомобилистам, что закон об ОСАГО никто не отменял, а его статья 11 по-прежнему требует представить в страховую «документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции», — именно таким документом и была справка о ДТП. Исключением для закона остаются лишь случаи, подпадающие под европротокол (только имущественный вред и отсутствие споров по поводу виновника), но его оформляют далеко не все, рассчитывая как раз на то, что документы от ГИБДД надежнее.

Наглядный пример, когда сотрудники ГИБДД оформили документы вроде бы по новым требованиям, но «для галочки».

Постановления об административном правонарушении дополнены некоторыми сведениями для страховой компании, но среди них не хватает VIN-номеров автомобилей, даты рождения водителей, данных о собственниках, телефонных номеров и данных об освидетельствовании. Такие документы от ГИБДД в страховой скорее всего не примут и попросят дооформить извещение с полным набором данных

Ну а дальше — вполне логичный замкнутый круг, в котором страховщики и полиция по очереди отфутболивают автомобилистов. Хотя на самом деле все должно было работать иначе.

Почему отменили справку и что вместо нее?

О своем желании избавиться от лишних хлопот по оформлению ДТП полицейское ведомство предупреждало еще два года назад, ссылаясь на то, что извещение о ДТП, которое водители заполняют самостоятельно, и так дает страховщикам сведения обо всех обстоятельствах аварии.

При этом Госавтоинспекцию явно не заботила необходимость внести поправки в закон об ОСАГО: МВД ожидало, что Центробанк (а на него в России возложено регулирование страхового рынка) и Российский союз страховщиков решат эту проблему сами, разработав новые правила ОСАГО.

Но при этом никто, включая рядовых сотрудников ГИБДД, не верил, что справки все-таки отменят. Так что 20 октября гром грянул почти для всех.

С этой даты в МВД действует новый внутренний регламент* работы инспекторов ГИБДД, и в нем появилось немало новшеств — например, теперь разрешается размещать камеры фотовидеофиксации в местах действия временных дорожных знаков, а инспекторы получили право останавливать водителей вне стационарных постов без объяснения оснований. Но отмена «справки по форме 154» (так ее называли, потому что образец утверждался приказом МВД России от 01.04.2011 №154) — самое резонансное новшество.

При этом ГИБДД формально не снимала с инспекторов обязанности собрать информацию об участниках ДТП и повреждениях автомобилей, и 18 октября в региональные подразделения Госавтоинспекции было направлено внутреннее разъяснение, в котором говорится, что после 20 октября инспекторы должны вместо оформления «справки по форме 154» вносить дополнительные сведения в протокол или постановление об административном правонарушении, либо в определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Этих документов по замыслу МВД будет достаточно для обращения в страховую компанию. Но на практике, как обычно, все работает по-другому.

Еще один пример того, что краткость — не всегда добродетель, особенно если дело касается заполнения документов о ДТП.

Описывая обстоятельства происшествия инспектор «пояснил», что «транспортные средства получили механические повреждения правая задняя дверь с накладкой осаго EEEXXXXXXXXXX согласие, осаго бмв: ЕЕЕХХХХХХХХХХ Росгосстрах повр: пербампер.

лев угол». Судя по всему, пострадавшему автомобилисту предстоят незабываемые минуты общения со страховой компанией

Наши вопросы о том, как водитель и инспектор должны теперь общаться при оформлении ДТП, в пресс-службе МВД оставили без ответа.

Однако Российский союз страховщиков и службы аварийных комиссаров смогли немного прояснить ситуацию и помогли составить эту шпаргалку, хотя РСА и оговорился, что детали нового механизма оформления аварий до конца не ясны, поэтому не исключены задержки в рассмотрении страховых случаев.

Какие документы и кому теперь выдает инспектор?

Если прежде справку о ДТП получал каждый участник происшествия и в ней были сведения обо всех других участниках, включая прямое указание на тех, кто именно нарушил Правила дорожного движения, то протокол об административном правонарушении (так же как и постановление), по сути, адресован только водителю-виновнику. Все остальные «действующие лица» ДТП тоже имеют право получить копии документов, но для этого сами должны обратиться к инспектору.

В Москве и в регионах ГИБДД уже выдает протоколы и постановления об административном правонарушении, заполненные по новым правилам. На них в графе «Обстоятельства» или в приложенной специальной форме указаны дополнительные сведения, которые условно можно разделить на четыре группы:

а) имена и даты рождения всех участников ДТП;

б) данные обо всех транспортных средствах;

в) номера полисов ОСАГО и названия страховых компаний;

г) описание повреждений.

Однако спектр информации в упраздненной справке о ДТП был несравнимо шире: там в отдельных графах указывались данные о VIN-кодах автомобилей, координаты места аварии, телефоны участников и результаты медицинского освидетельствования. При этом в РСА нам ответили, что в случае оформления процессуальных документов сотрудниками полиции необходимо настаивать на том, что эти документы должны содержать сведения о:

— дате ДТП;

— транспортных средствах всех участников ДТП (марки, модели, государственные регистрационные знаки, VIN-коды);

— ФИО водителей — участников ДТП с указанием места жительства и даты рождения;

— ФИО собственников транспортных средств участников ДТП;

— страховых полисах ОСАГО участников ДТП (серия, номер, наименование страховщика);

— нарушениях Правил дорожного движения со стороны участников ДТП;

— направлении участников ДТП на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Хотя что значит настаивать? Понятно, что если инспектор не горит желанием вносить в документы все эти данные, то способов заставить его это сделать у водителя почти нет. Необходимо брать дело в свои руки, а единственным документом, который может содержать всю эту информацию, отныне остается извещение о ДТП.

Почему отныне необходимо всегда заполнять извещение о ДТП?

Представители РСА и служб аварийных комиссаров пояснили нам, что в новых условиях «участникам ДТП необходимо во всех случаях происшествий в обязательном порядке заполнять все поля извещения о ДТП».

Главное — проверить записанные в извещение данные и помнить, что на каждом из заполненных бланков должны стоять подписи всех участников ДТП! А если транспортных средств больше двух, то нужно заполнить несколько комплектов извещений — по одному на «контакт» между машинами, но при этом в каждом извещении на обороте в описании происшествия должны быть указаны все участники.

«На месте происшествия стоит собрать как можно больше информации об аварии, сделать фотографии с использованием геотегов, снять видео, записать данные о других водителях и автомобилях, а если нет уверенности в своих навыках, то лучше вызвать аварийного комиссара», — советует Глеб Виленский, заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи пострадавшим в ДТП.

Что делать, если ГИБДД не определила виновных в аварии?

Еще один случай, когда роль извещения о ДТП выходит на первый план. Дело в том, что по российским законам формально возможен такой нонсенс, как «ДТП без виновника».

Точнее, ДТП всегда происходит из-за того, что кто-то нарушил Правила дорожного движения, но не всегда за это нарушение предусмотрена административная ответственность — примером может быть пункт 10.1 ПДД, когда водитель не справился с управлением без превышения скорости.

А если нет административного наказания, то не возникает и гражданской ответственности, а вместе с ней — и формального повода для выплаты по ОСАГО.

Иными словами, у ДТП может быть и виновник-нарушитель, и пострадавший с полным набором документов от ГИБДД, но, если в них отсутствует факт административного наказания, страховая получит повод отказать в выплате по ОСАГО, и тогда возмещать ущерб придется через суд.

Однако если происшествие оформлено в рамках европротокола без участия ГИБДД, то выплата возможна и без наступления административной ответственности — главное, чтобы в извещении все участники удостоверили отсутствие разногласий между собой.

Ну а в случае, если по представленным в страховую компанию документам невозможно установить распределение ответственности за причинение вреда между участниками ДТП, то страховщик осуществляет выплату в размере доли ущерба, определенной как отношение размера ущерба к числу участников ДТП.

Какую бумагу выдаст ГИБДД, если виновник аварии скрылся?

В этом вопросе тоже почти ничего не меняется по сути: вместо справки о ДТП водитель поврежденного автомобиля должен получить от ГИБДД копию определения о возбуждении дела об административном правонарушении с описанием обстоятельств происшествия, а дальше все будет зависеть от результатов расследования. Если полиция найдет скрывшегося участника и у того будет полис ОСАГО, то ущерб, скорее всего, возместят, а если виновник не обнаружится — не будет и выплаты.

Какой документ от ГИБДД теперь нужен для выплаты по Каско?

Так как Каско — добровольный вид страхования, его правила определяет каждый страховщик самостоятельно, и в новых условиях оформления документов от ГИБДД эти правила могут измениться.

Но скорее всего, как и в случае с ОСАГО, роль отмененной «справки по форме 154» должны сыграть протокол об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

А если авария оформляется по европротоколу, то требования к обращению за выплатой будут такими же, как и в случае с ОСАГО, иными словами — нужно оформлять извещение и собирать максимум документов от ГИБДД.

Что, если инспектор не указал нужных данных в документах?

Допустим, инспектор, будучи в курсе нововведений, справку о ДТП по старой форме выдавать отказался, но при этом описание происшествия ни в какие другие документы не внес — то ли намеренно, то ли по рассеянности. Сами водители тоже ничего не заполняли. Что дальше? Это, возможно, самый неприятный случай.

При наиболее благоприятном исходе страховщик попросит дооформить извещение вместе с другими участниками ДТП, ну а если сделать это невозможно и нет шансов получить от полиции документ, в котором содержалось бы указание на виновника аварии и на ее последствия, то дело пахнет отказом в выплате и необходимостью добиваться возмещения через суд.

* Официально он называется «Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения»

Источник: https://autoreview.ru/articles/kak-eto-rabotaet/spravka-dtp

Действия после оформления дорожно-транспортного происшествия

После получения справки о дтп что делать

Порядок действий после оформления ДТП следует знать любому водителю, вне зависимости от его опыта и уверенности. На дороге риску попасть в аварию подвержен каждый, и от правильности действий водителя, пострадавший он или виновник, зависит получение страховой выплаты.

Что делать виновнику аварии после оформления ДТП?

Действия виновника после оформления ДТП будут несколько отличаться в зависимости от того, есть ли у водителя полис КАСКО в дополнение к ОСАГО или только второе.

Если виновник дорожно-транспортного происшествия имеет только полис ОСАГО, порядок действий будет таким:

  • снять аварию на видео или фото в присутствии пострадавшего: должны быть видны повреждения машин после ДТП, их положение и все, что имеет отношение к происшествию;
  • необходимо записать контактные и паспортные данные пострадавшего (т.е. собственника авто), если есть свидетели – их данные тоже нужны при оформлении;
  • надо обменяться данными полисов ОСАГО, если у пострадавшего есть КАСКО, то его номер и т.д. тоже следует записать;
  • далее обоим участникам аварии нужно оформить извещение о дорожно-транспортном происшествии, виновнику ДТП — проследить, чтобы пострадавший подписался в извещении;
  • виновнику надо узнать, когда будет рассмотрено дело о ДТП, если оно рассматривается на месте сотрудниками полиции, то принять участие, а в случае несогласия с решением – написать «не согласен» под собственной подписью и изложить свой вариант произошедшего (любой результат рассмотрения дела можно оспорить в срок до 10 дней после оформления дорожно-транспортного происшествия);
  • далее необходимо получить протокол административного нарушения, справку об аварии и постановление об административном нарушении, на каждом из документов следует сразу проверить, правильно ли заполнены и все ли подписи на месте;
  • нельзя обещать пострадавшему возместить вред, ни в какой форме – ни на словах, ни письменно, ни прямо или косвенно;
  • виновнику ДТП нужно следить за тем, как идет процесс сбора и предоставления документов пострадавшего для страховщиков;
  • отдельно необходимо сфотографировать все повреждения машины виновника, поскольку вероятны разногласия между сторонами после оформления ДТП;
  • не нужно отказываться от осмотра авто пострадавшего, следует сделать это внимательно и в случае несогласия с экспертами, написать в акте все замечания.

Пострадавший может требовать лично от виновника возместить ущерб в той или иной мере. В таком случае следует предложить ему обратиться в суд, но не удовлетворять его требований.

Если виновник дорожной аварии помимо полиса ОСАГО, имеет КАСКО, то, кроме перечисленного выше, сделать надо следующее:

  • неукоснительно следовать правилам и срокам, указанным в договоре КАСКО;
  • написать заявление о страховой выплате по полису, а после его приема и регистрации сделать копию с датой принятия и подписью сотрудника;
  • узнать номер страхового дела, что в будущем поможет получать сведения о его урегулировании;
  • получить у страховщиков направление на осмотр автомобиля и в указанную дату предъявить его;
  • сделать копии всех документов, которые надо предъявить страховщикам, а лучше получить от сотрудника перечень принятых бумаг с его подписью.

Если выплаты по КАСКО после оформления ДТП не было, либо она не покрывает ремонт, следует обратиться в суд, а кроме того подать жалобу в страховой надзор.

Что делать после оформления дорожно-транспортного происшествия пострадавшему?

В первую очередь после оформления ДТП пострадавшему нужно созвониться со страховщиками виновника, чтобы они зарегистрировали страховой случай. Необходимо рассказать все, что известно об аварии, если потребуется – ответить на вопросы.

Не позже чем через 5 дней после оформления, пострадавшему стоит приехать к страховщикам для написания заявления.

Сотрудники могут предложить провести осмотр машины, на это нужно согласиться, а в случае значительных повреждений – пригласить своего эксперта.

На осмотре и при составлении акта обязательно должен быть виновник: это понадобится, если по выплате придется обращаться в суд.

Каждый предъявленный страховщикам документ нужно копировать для себя, причем так, чтобы видны были отметки о принятии. Обязательно учесть дату принятия на последнем документе, поскольку с нее начинается отсчет тех 20 дней, в течение которых выплата должна быть произведена. С первого дня задержки начисляется неустойка.

Страховая выплата может не покрыть ремонт, поскольку расчет суммы делается из учета, указанных в акте, повреждений авто и приблизительной цены на их починку. В этом случае надо принять выплату, отремонтировать машину, сохраняя наряды, чеки и акты приемки работ. А с этими документами обратиться к страховщикам виновника аварии.

Если во время ремонта обнаружатся скрытые дефекты последствий ДТП, что бывает часто, следует провести дополнительный осмотр, вызвав представителя страховой компании и виновника аварии.

Если у пострадавшего дорожно-транспортного происшествия имеется КАСКО, то ему понадобится:

  • позвонить в страховую компанию, чтобы начать урегулирование дела;
  • либо написать заявление об отказе от этого, а после, уже с отметкой о приеме, приложить это заявление к документам для ОСАГО виновника.

Что делать после заполнения европротокола?

Европротокол оформляется после ДТП, когда участники решают урегулировать произошедшее между собой, без ГИБДД. Они сами определяют, кто виновник, у обоих есть ОСАГО и извещения на руках, жертв аварии нет, и повреждены только обе машины самих участников.

Когда ущерб невиновному водителю не превышает 100000р, допустимо составление Европротокола при наличии разногласий. В случае размера убытков от аварии от 100000 руб. до 400000 руб. допустимо составление Европротокола только при отсутствии разногласий и с помощью специального приложения «ДТП.Европротокол».

После заполнения Европротокола, обоим участникам необходимо доставить своим страховщикам извещения не позднее 5 дней после аварии. Это можно сделать почтой, но лучше лично: приехать в офис, взять подтверждающий получение бланка документ, на котором должна быть печать, не забыть сделать копию извещения для себя.

Если бланк Европротокола отправляется почтой, то делается это исключительно заказным письмом с уведомлением о получении, и должна быть опись вложенных документов. А вместе с письмом копию извещения о ДТП надо отправить страховщику с помощью факса. Опись и уведомление о получении письма следует сохранить.

После этого участники аварии должны получить письмо, в котором будет требование о направлении их машин на осмотр. И не позже чем через 5 дней с даты получения письма, им нужно это сделать. Однако законным такое требование считается лишь в том случае, когда оно именно письменное, устное удовлетворять ни один из участников не обязан.

Заполнение оборотной стороны извещения

Прежде, чем приступить к самостоятельному заполнению извещения после оформления ДТП, надо учесть, что:

  • писать лучше шариковой ручкой, ведь чернила или гелиевая размажутся от малейшего попадания влаги, а карандаш можно стереть и подделать запись;
  • оба участника аварии должны заполнять один бланк извещения, и не имеет значения, кто из них его предоставит.

Оборотную сторону, водители заполняют самостоятельно. Тут потребуется указать дополнительную информацию о самой аварии и машинах участников.

Если места на бланке окажется недостаточно, можно дописать сведения на чистом листе бумаги, который потом приложить к извещению. При этом обязательно нужно сделать на оборотной стороне пометку о том, что есть приложение, и указать, кто его составил.

Если у водителя есть запись ДТП с видеорегистратора, об этом необходимо сделать пометку в извещении, а также отдать копию записи страховщикам. Она может быть доказательством правоты конкретного участника после дорожно-транспортного происшествия.

Пометки в ячейках надо делать с помощью галочки или крестика. В графах, где сведений нет, стоит ставить либо прочерк, либо латинскую букву Z, либо слово «нет».

Обращение в страховую компанию по ОСАГО после оформления ДТП

Чтобы подать заявление в страховую компанию по ОСАГО после оформления дорожно-транспортного происшествия, необходимо подготовить следующий пакет документов:

  • справка об аварии, если она оформлялась не по Европротоколу;
  • извещение о происшествии;
  • протокол административного нарушения;
  • бумага о праве собственности на машину;
  • постановление по делу об административном нарушении;
  • водительское удостоверение или доверенность на машину;
  • реквизиты банка;
  • полис ОСАГО.

Также водителю могут понадобиться документы следующего порядка:

  • если была независимая экспертиза, потребуется ее заключение о размере ущерба;
  • бумаги, подтверждающие оплату работы независимого эксперта;
  • если машину эвакуировали, нужны документы об эвакуации и о хранении.

При сдаче бумаг необходимо оставлять себе копию каждой. Кроме того, их должны обязательно принимать по описи.

Если между страховщиком и водителем возникнут разногласия на почве исполнения обязательств, водитель может направить жалобу в страховую компанию. При этом к ней надо приложить аргументирующие документы.

Жалобу обязаны рассмотреть не позднее чем через 5 дней после подачи, и в этот же срок ответить на нее.

Без предъявления претензии страховщику и оформленного документа, подтверждающего это, суд не будет рассматривать иск водителя.

Получение выплаты по ОСАГО

Если аварию признают страховым случаем, после оформления ДТП потерпевший на выбор сможет либо получить выплату деньгами в кассе компании или на свой банковский счет. Если полис ОСАГО оформлен после введения поправки в закон об обязательном гражданском страховании апреля 2017 года, водителю предложат сделать ремонт машины в том техобслуживании, с которым у страховщиков договор.

Виновник после оформления дорожно-транспортного происшествия не получает выплат, его машина, прицеп, груз или оборудование, что пострадали в аварии, не ремонтируются по ОСАГО.

Максимальные суммы выплат по ОСАГО, согласно закону, следующие:

  • при повреждении имущества лимит – 400000р. каждому потерпевшему;
  • при нанесении вреда здоровью или жизни – 500000р. каждому потерпевшему.

Эти лимиты действительны для каждого страхового случая, вне зависимости от количества аварий на период действия полиса и от того, в какую из страховых компаний обратился потерпевший.

Нюансы действий водителя после оформления ДТП

Нюансов в правильном алгоритме действий для каждого случая оформления ДТП множество, а порой даже сами представители страховых компаний могут давать противоречивые консультации. Учесть и перечислить все невозможно, но самые основные будут такими:

  • обязательно заполнять оборотную сторону извещения при Европротоколе разборчиво, лучше – печатными буквами и без исправлений или ошибок, потому что при неверном заполнении могут отказать в выплате;
  • ни потерпевший, ни виновник не должны сами браться за ремонт машин, пока с даты аварии не пройдет 15 дней, исключая выходные и праздники, — этот срок нужен, чтобы страховщики могли осмотреть авто;
  • после того как бланки извещения подписаны и разъединены, никаких исправлений в них вносить нельзя;
  • если потерпевший взял у страховщика направление на ремонт машины, ему нельзя самому выбирать станцию техобслуживания, нельзя контролировать ход ремонта;
  • если потерпевший получает денежную компенсацию по ОСАГО, ему не стоит начинать чинить авто, пока он не получит выплаты, поскольку если ее задержат и придется обращаться в суд, может потребоваться еще один техосмотр.

И, кроме того, виновнику ДТП надо помнить, что исковая давность по этим делам – 3 года, в течение которых ему необходимо хранить все материалы после оформления ДТП.

Источник: https://zakon-voditel.ru/oformlenie-dtp/cshto-delat-posle-oformleniya-dtp

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.